Заюшкина избушка
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: создать условия для развития зрительно-моторной координации движений и мелкой моторики пальцев рук.
Задачи:
Обучающие:
- Развивать интерес к аппликации и закрепить представления о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник), цвете (белый, черный, красный, синий, желтый, зеленый).
- Способствовать эмоциональному восприятию сюжета русской народной сказки, желание помогать животным в трудных ситуациях.
- Формировать умение изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.
Развивающие:
- Развивать умение детей аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке).
- Развивать у детей эстетическое восприятие.
Воспитательные:
- Формировать интерес к детской художественной литературе и русскому фольклору.
- Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 251.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Тема: «Заюшкина избушка»
Автор: Зуева Наталия Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 206 «Антошка», г. Чебоксары.
Вид разработки: конспект образовательного события по аппликации.
Адресат: дети пятого года жизни.
Форма организации: игра-беседа.
Ведущие образовательные области: художественно-эстетическое развитие речевое развитие.
Интеграция с областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: создать условия для развития зрительно-моторной координации движений и мелкой моторики пальцев рук.
Задачи:
Обучающие:
- Развивать интерес к аппликации и закрепить представления о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник), цвете (белый, черный, красный, синий, желтый, зеленый).
- Способствовать эмоциональному восприятию сюжета русской народной сказки, желание помогать животным в трудных ситуациях.
- Формировать умение изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.
Развивающие:
- Развивать умение детей аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке).
- Развивать у детей эстетическое восприятие.
Воспитательные:
- Формировать интерес к детской художественной литературе и русскому фольклору.
- Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» (см. Интернет-ресурсы [2]),
- рассматривание книжных иллюстраций по теме образовательного события;
- игра-беседа о диких животных и временах года;
- тематическое оформление помещения, где будет проводиться занятие.
Методические приёмы:
- игровая мотивация, моделирование игровой ситуации, сюжетная линия занятия;
- беседа, показ, объяснение, вопросы педагога;
- использование пальчиковой гимнастики, подвижной игры, предметных, сюжетных картинок, мелкие игрушки.
Материал и оборудование: ноутбук, экран, фланелеграф, магнитная доска, запись начального фрагмента музыкальной сказки «Заюшкина избушка» (1,5 минуты) (см. Интернет-ресурсы [1]); мягкая игрушка «Зайчик», шаблон изображения домика (контурные линии всех частей) на квадратном листе картона для фона на каждого ребенка, бумажные фигуры – детали изображения (см. Приложение); клей, кисти для клея, салфетки на каждого ребенка; сюжетные картинки, иллюстрации по русской народной сказке «Заюшкина избушка» и мелкие пластмассовые игрушки - зайчики по количеству детей для обыгрывания продукта детского творчества.
Примечание автора: Эффективность представленного материала по сравнению с традиционным состоит в использовании активных и интерактивных методов обучения, что способствует развитию и активизации познавательной и практической деятельности ребенка-дошкольника. Триединство задач обеспечивает комплексность целей, наличие четко продуманной логики занятия, преемственность этапов обеспечивают адекватность содержания поставленным целям, а также их соответствие возрастным особенностям дошкольников пятого года жизни.
Ход образовательного события:
Вводная часть. Игровая мотивация.
Педагог обращает внимание детей на то, что слышит плач в группе. Дети прислушиваются, высказывают предположения кто это может быть. Вместе с педагогом ищут и находят мягкую игрушку «Зайка».
Воспитатель (обращаясь к игрушке): – здравствуй, зайчик! Почему ты плачешь? Тебя кто-то обидел?
Воспитатель (обращаясь к детям): – ребята, как вы думаете, что случилось? (Дети высказывают свои предположения, а педагог, выслушав, предлагает посмотреть и вспомнить его историю).
Основная часть. Продуктивная детская деятельность.
На экране демонстрируется начальный фрагмент музыкальной сказки «Заюшкина избушка» до встречи зайца с медведями (не более 1,5 минуты).
Воспитатель: – как же Зайке мы с вами можем помочь? (Дети предлагают свои варианты – нарисовать, слепить, построить. Воспитатель выслушивает и предлагает сделать новую избушку из бумаги, которая спасет его от ветра, солнца и дождя (снега)). Для того, чтобы лиса не смогла туда попасть, нужно повесить надежный замок.
Проводится пальчиковая гимнастика «Замок».
На двери висит замок (соединение пальцев рук в замок на уровне груди),
Кто открыть его бы смог? (выворачиваем ладони с сомкнутыми пальцами вперед)
Потянули (руки тянутся в стороны),
Покрутили (круговые движения пальцев от себя),
Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли! (разомкнули пальцы).
Воспитатель: – посадим Зайца вот здесь, пусть за нами наблюдает, а мы уже можем приступать к работе. Выберете себе листы картона и детали избушки, какие вам нравятся по цвету.
Сейчас разложим наши детали по контурным линиям, так, чтобы знать, какой домик у нас получится. Присаживайтесь.
Воспитатель: – я буду показывать вам, как располагать фигуры на листе бумаги, а вы мне подскажите, если я ошибусь, хорошо, ребята?! (дети располагают детали на шаблоне после показа воспитателя последовательности). Посмотрите и запомните, какой дом у вас должен получиться. (Воспитатель неосторожно поднимает свой лист картона с фигурами под наклоном, и они падают).
– почему мой домик упал? Что случилось? (дети высказывают свои предположения).
– как нужно закрепить домик на бумаге? (Ответы детей).
– все верно, части домика нужно приклеить в определенной последовательности. Что будет, если я сначала наклею окошко? (Ответы детей).
– какую часть избушки нужно приклеить первой? (Ответы детей). Давайте вспомним, что клея мы берём немного, обязательно пользуемся салфеткой. Клей намазываем на детали, начиная с середины, постепенно переходя к краям, намазываем всю деталь клеем и наклеиваем, прижимая деталь салфеткой, чтобы убрать лишний клей.
(Дети самостоятельно выполняют аппликацию (можно для фона включить тихую спокойную мелодию), а педагог индивидуально задает вопросы: Что ты делаешь? Какого цвета эта деталь? Что это у домика? Куда нужно приклеить? и т.п.).
Заключительная часть.
Воспитатель: – покажите зайчику какие красивые домики у вас получились, как их много. Его друзьям зайчатам будет приятно в них жить. Возьмите их и поселите в свои дома. (Дети подходят к мягкой игрушке и показывают свои работы, берут мелкие игрушки и «заселяют» зайчат).
Воспитатель: – посмотрите, ребята, успокоился наш Зайчик, уже на плачет и благодарит вас за помощь. Угощает он всех детей лакомством – кусочком сладкой морковки. (Заяц прощается и уходит).
Рефлексия.
- С кем мы встретились и кому помогали?
- Что мы делали сегодня для Зайчика?
- Что больше всего вам понравилось? (Ответы детей).
Интернет-ресурсы для проведения:
1. Музыкальная сказка «Заюшкина избушка».
https://yandex.ru/video/preview/3791638865975206165
2. Сказка «Заюшкина избушка» текст.
https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/skazki-dlja-detei/skazki-dlja-detei-3-4-5-let/skazka-zayushkina-izbushka.html
ПРИЛОЖЕНИЕ
Домик для зайца по мотивам сказки «Заюшкина избушка»
Количество наклеиваемых деталей может быть различным в зависимости от сформированных практических навыков детей 4-5 лет
Готовый шаблон к занятию «Заюшкина избушка»
(распечатать по количеству детей лист не менее формата А4)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»
Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....
Конспект занятия "Заюшкина избушка"
Комплексное занятие по закреплению знаний о зимних явлениях природы, расширяет и обогащает словарный запас детей, воспитывает любовь к живому....
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА 2 МЛАДШАЯ ГРУППА.. "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА".
ВЕДУЩИЙ, ДЕД МОРОЗ – ВЗРОСЛЫЕ.1,2, СОСУЛЬКА, ЛИСА, ЗАЯЦ, МИШКА – КУКЛЫ БИ-БА-БО. « Заюшкина избушка ». Дети входят в зал под веселую му...

занятие по математике для средней группы "Заюшкина избушка"
занятие с использованием персонажей сказки. цель занятия - упражнять в порядковом счете, формировать умение соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Закреплять знания ...

занятие по математике для средней группы "Заюшкина избушка"
занятие с использованием персонажей сказки. цель занятия - упражнять в порядковом счете, формировать умение соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Закреплять знания ...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...