Заюшкина избушка
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Зуева Наталия Алексеевна

Цель: создать условия для развития зрительно-моторной координации движений и мелкой моторики пальцев рук.

Задачи:

Обучающие:

  1. Развивать интерес к аппликации и закрепить представления о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник), цвете (белый, черный, красный, синий, желтый, зеленый).
  2. Способствовать эмоциональному восприятию сюжета русской народной сказки, желание помогать животным в трудных ситуациях.
  3. Формировать умение изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.

Развивающие: 

  1. Развивать умение детей аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке).
  2. Развивать у детей эстетическое восприятие.

Воспитательные:

  1. Формировать интерес к детской художественной литературе и русскому фольклору.
  2. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
  3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayushkina_izbushka.docx251.15 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Тема: «Заюшкина избушка»

Автор: Зуева Наталия Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 206 «Антошка», г. Чебоксары.

Вид разработки: конспект образовательного события по аппликации.

Адресат: дети пятого года жизни.

Форма организации: игра-беседа.

Ведущие образовательные области: художественно-эстетическое развитие речевое развитие.

Интеграция с областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: создать условия для развития зрительно-моторной координации движений и мелкой моторики пальцев рук.

Задачи:

Обучающие:

  1. Развивать интерес к аппликации и закрепить представления о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник), цвете (белый, черный, красный, синий, желтый, зеленый).
  2. Способствовать эмоциональному восприятию сюжета русской народной сказки, желание помогать животным в трудных ситуациях.
  3. Формировать умение изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.

Развивающие:  

  1. Развивать умение детей аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке).
  2. Развивать у детей эстетическое восприятие.

Воспитательные:

  1. Формировать интерес к детской художественной литературе и русскому фольклору.
  2. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
  3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Предварительная работа: 

  1. чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» (см. Интернет-ресурсы [2]),
  2. рассматривание книжных иллюстраций по теме образовательного события;
  3. игра-беседа о диких животных и временах года;
  4. тематическое оформление помещения, где будет проводиться занятие.

Методические приёмы:

  • игровая мотивация, моделирование игровой ситуации, сюжетная линия занятия;
  • беседа, показ, объяснение, вопросы педагога;
  • использование пальчиковой гимнастики, подвижной игры, предметных, сюжетных картинок, мелкие игрушки.

Материал и оборудование: ноутбук, экран, фланелеграф, магнитная доска, запись начального фрагмента музыкальной сказки «Заюшкина избушка» (1,5 минуты) (см. Интернет-ресурсы [1]); мягкая игрушка «Зайчик», шаблон изображения домика (контурные линии всех частей) на квадратном листе картона для фона на каждого ребенка, бумажные фигуры – детали изображения (см. Приложение);  клей, кисти для клея, салфетки на каждого ребенка; сюжетные картинки, иллюстрации по русской народной сказке «Заюшкина избушка» и мелкие пластмассовые игрушки - зайчики по количеству детей для обыгрывания продукта детского творчества.

Примечание автора: Эффективность представленного материала по сравнению с традиционным состоит в использовании активных и интерактивных методов обучения, что способствует развитию и активизации познавательной и практической деятельности ребенка-дошкольника. Триединство задач обеспечивает комплексность целей, наличие четко продуманной логики занятия, преемственность этапов обеспечивают адекватность содержания поставленным целям, а также их соответствие возрастным особенностям дошкольников пятого года жизни.

Ход образовательного события:

Вводная часть. Игровая мотивация.  

Педагог обращает внимание детей на то, что слышит плач в группе. Дети прислушиваются, высказывают предположения кто это может быть. Вместе с педагогом ищут и находят мягкую игрушку «Зайка».  

Воспитатель (обращаясь к игрушке): – здравствуй, зайчик! Почему ты плачешь? Тебя кто-то обидел?

Воспитатель (обращаясь к детям): – ребята, как вы думаете, что случилось? (Дети высказывают свои предположения, а педагог, выслушав, предлагает посмотреть и вспомнить его историю). 

Основная часть. Продуктивная детская деятельность.

На экране демонстрируется начальный фрагмент музыкальной сказки «Заюшкина избушка» до встречи зайца с медведями (не более 1,5 минуты).

Воспитатель: – как же Зайке мы с вами можем помочь? (Дети предлагают свои варианты – нарисовать, слепить, построить. Воспитатель выслушивает и предлагает сделать новую избушку из бумаги, которая спасет его от ветра, солнца и дождя (снега)). Для того, чтобы лиса не смогла туда попасть, нужно повесить надежный замок.

Проводится пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок (соединение пальцев рук в замок на уровне груди),

Кто открыть его бы смог? (выворачиваем ладони с сомкнутыми пальцами вперед)

Потянули (руки тянутся в стороны),

Покрутили (круговые движения пальцев от себя),

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли! (разомкнули пальцы).

Воспитатель: – посадим Зайца вот здесь, пусть за нами наблюдает, а мы уже можем приступать к работе. Выберете себе листы картона и детали избушки, какие вам нравятся по цвету.

Сейчас разложим наши детали по контурным линиям, так, чтобы знать, какой домик у нас получится. Присаживайтесь.

Воспитатель: – я буду показывать вам, как располагать фигуры на листе бумаги, а вы мне подскажите, если я ошибусь, хорошо, ребята?! (дети располагают детали на шаблоне после показа воспитателя последовательности). Посмотрите и запомните, какой дом у вас должен получиться. (Воспитатель неосторожно поднимает свой лист картона с фигурами под наклоном, и они падают).

– почему мой домик упал? Что случилось? (дети высказывают свои предположения).

–  как нужно закрепить домик на бумаге? (Ответы детей).

– все верно, части домика нужно приклеить в определенной последовательности. Что будет, если я сначала наклею окошко? (Ответы детей).

– какую часть избушки нужно приклеить первой? (Ответы детей). Давайте вспомним, что клея мы берём немного, обязательно пользуемся салфеткой. Клей намазываем на детали, начиная с середины, постепенно переходя к краям, намазываем всю деталь клеем и наклеиваем, прижимая деталь салфеткой, чтобы убрать лишний клей.

(Дети самостоятельно выполняют аппликацию (можно для фона включить тихую спокойную мелодию), а педагог индивидуально задает вопросы: Что ты делаешь? Какого цвета эта деталь? Что это у домика? Куда нужно приклеить? и т.п.).

Заключительная часть.  

Воспитатель: – покажите зайчику какие красивые домики у вас получились, как их много. Его друзьям зайчатам будет приятно в них жить. Возьмите их и поселите в свои дома. (Дети подходят к мягкой игрушке и показывают свои работы, берут мелкие игрушки и «заселяют» зайчат).

Воспитатель: – посмотрите, ребята, успокоился наш Зайчик, уже на плачет и благодарит вас за помощь. Угощает он всех детей лакомством – кусочком сладкой морковки. (Заяц прощается и уходит).

Рефлексия.  

  • С кем мы встретились и кому помогали?
  • Что мы делали сегодня для Зайчика?
  • Что больше всего вам понравилось?  (Ответы детей).

 

Интернет-ресурсы для проведения:

1. Музыкальная сказка «Заюшкина избушка».

 https://yandex.ru/video/preview/3791638865975206165

2. Сказка «Заюшкина избушка» текст.

 https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/skazki-dlja-detei/skazki-dlja-detei-3-4-5-let/skazka-zayushkina-izbushka.html

ПРИЛОЖЕНИЕ

Домик для зайца по мотивам сказки «Заюшкина избушка»

Количество наклеиваемых деталей может быть различным в зависимости от сформированных практических навыков детей 4-5 лет

Готовый шаблон к занятию «Заюшкина избушка»

(распечатать по количеству детей лист не менее формата А4)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»

Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....

"Новый год" "Заюшкина избушка"

Сценарий на Новый год для младшей группы....

Конспект занятия "Заюшкина избушка"

Комплексное занятие по закреплению знаний о зимних явлениях природы, расширяет и обогащает словарный запас детей, воспитывает любовь к живому....

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА 2 МЛАДШАЯ ГРУППА.. "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА".

ВЕДУЩИЙ, ДЕД МОРОЗ – ВЗРОСЛЫЕ.1,2, СОСУЛЬКА, ЛИСА, ЗАЯЦ, МИШКА – КУКЛЫ БИ-БА-БО.         « Заюшкина избушка ». Дети входят в зал под веселую му...

занятие по математике для средней группы "Заюшкина избушка"

занятие с использованием персонажей сказки. цель занятия - упражнять в порядковом счете, формировать умение соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Закреплять знания ...

занятие по математике для средней группы "Заюшкина избушка"

занятие с использованием персонажей сказки. цель занятия - упражнять в порядковом счете, формировать умение соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Закреплять знания ...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...