Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с средней группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Занятие по аппликации на тему "Зимний город"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе (аппликация)
Тема: «Зимний город»
Цель: развитие продуктивной деятельности детей в области художественно-эстетического развития.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение складывать лист пополам и разрезать по линии сгиба;
- продолжать закреплять умение пользоваться ножницами и клеем;
- формировать умение сочетать разные техники аппликации с элементами рисования;
- формировать умение следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.
Развивающие:
- развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей;
- развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать интерес детей к творчеству,
- воспитывать у детей аккуратность при работе с клеем, усидчивость.
Дидактический материал: снежинка из бумаги, конверт с письмом и иллюстрацией зимнего леса, образец аппликации.
Раздаточный материал: листы темного картона, разноцветные полоски из бумаги 20х6см, полоски жёлтого цвета 6х2см (по 2 на каждого ребёнка), полоска белого цвета с черными штрихами 2х9 см (для ствола березы), ватные диски (по 3 целых и по 7 половинок), ватные палочки, белая гуашь, клей, кисточки, тряпки и клеёнки.
Ход занятия:
- Вводная часть
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
(Воспитатель читает отрывок из стихотворения)
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
- Как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении? (О зиме) Правильно, ребята – о зиме. А как вы об этом догадались? (В стихотворении говорится про снег)
- А вы любите зиму? (Да)
- А что вы любите делать на прогулке зимой? (Дети передают снежинку и отвечают)
Раздается стук в дверь. Воспитатель идет посмотреть.
Возвращается с письмом в руке.
- Ребята, нам пришло письмо, отгадайте, от кого.
Летом шубу серую, а зимою — белую
Носят попрыгайчики, боязливые… (Зайчики)
- Посмотрим, что же нам прислали зайчики…
Воспитатель достает из конверта рисунки с изображением леса и письмо. Закрепляет изображения на мольберте и читает письмо:
«Здравствуйте ребята! Посмотрите, какая красивая, снежная зима у нас в лесу. Очень хотелось бы увидеть, как зимой у вас в городе? Очень ждём от вас ответа. До свиданья, зайчики».
- Ребята, отправим зайчикам ответное письмо? (Да) Но предлагаю выслать зайчикам не фотографию, а аппликацию зимнего города (показывает образец). Думаю, зайчикам понравятся наши работы. Согласны? (Да)
2. Основная часть (практическая)
- Что мы здесь видим? (Дома с окнами и снегом на крыше), дерево в снегу и снежные сугробы)
- Дома и ствол дерева мы сделаем из цветной бумаги, а снег на крыше, дереве и снежные сугробы – из ватных дисков.
- Прежде, чем мы сядем за столы, немного отдохнём.
Физминутка:
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети,
Ручки согревают,
Ручки потирают.
Чтоб не мерзли ножки,
Потопаем немножко.
Нам мороз не страшен,
Весело мы пляшем.
-Теперь пройдём за столы (Дети садятся на свои места).
- Сначала разомнем наши руки и поиграем в игру «Снежок»
Раз, два, три, четыре,
Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили,
«Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий,
Чертим руками круг
Очень гладкий,
Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий.
Грозим пальчиком
Воспитатель объясняет последовательность работы,
дети по ходу объяснения выполняют.
- Берём в руки большую полоску, складываем пополам и разрезаем по линии сгиба. Это будут дома.
- Затем одну желтую полоску, складываем пополам и разрезаем по линии сгиба. Потом другую желтую полоску. Это окна домов. Теперь можно приклеивать.
- Сначала приклеиваем дома. Берем прямоугольник. Для этого мы хорошо промажем клеем весь прямоугольник, приложим его на картон и аккуратно прижмем тряпочкой. Рядом приклеим ещё один дом.
- Приклеиваем окна на дома, как на образце. Не хватает снега на крыше домов. Наносим клей на ватные диски и приклеиваем сверху.
- Приступаем к дереву. Приклеиваем ствол, затем ватные диски – это снег на дереве.
- Теперь на нижнюю сторону картона приклеиваем ватные диски – сугробы.
- Осталось нарисовать падающий снег. Берем ватную палочку, опускаем в белую гуашь и изображаем снег.
3. Заключительная часть.
- Какие красивые картины у вас получились! Когда мы все ваши домики и деревья соберем вместе, то и получится зимний город! Думаю, что зайчикам понравятся ваши работы.
- Вам сложно было изображать зимний город? (Ответы детей)
- Ребята, если вам понравилось наше занятие, то похлопайте ручками, а если не понравилось, то потопайте ножками. (Реакция детей)
- Мне тоже понравилось, как вы сегодня занимались. А ваши картины я обязательно отправлю в лес зайчикам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в первой младшей группе.
Тема: Ёжики.Цель: Развивать интерес у детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения к...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей старшей группы Тема: "Новогодние игрушки"
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)...

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа
В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития. Сказка-потешка "Сорока-белобока"
План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития.Сказка-потешка "Сорока-белобока"...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»...