Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с средней группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Кузьмина Ольга Владимировна

Занятие по аппликации на тему "Зимний город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_applikatsiya.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по художественно – эстетическому развитию в средней группе (аппликация)

Тема: «Зимний город»

Цель: развитие продуктивной деятельности детей в области художественно-эстетического развития.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать умение складывать лист пополам и разрезать по линии сгиба;
  • продолжать закреплять умение пользоваться ножницами и клеем;
  • формировать умение сочетать разные техники аппликации  с элементами рисования;
  •  формировать умение следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.

Развивающие:        

  • развивать  умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей;
  • развивать мелкую моторику рук,  внимание, память, мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес детей к творчеству, 
  • воспитывать у детей аккуратность при работе с клеем, усидчивость.

Дидактический материал: снежинка из бумаги, конверт с письмом и иллюстрацией зимнего леса, образец аппликации.

Раздаточный материал: листы темного картона, разноцветные полоски из бумаги 20х6см, полоски жёлтого цвета 6х2см (по 2 на каждого ребёнка), полоска белого цвета с черными штрихами 2х9 см (для ствола березы), ватные диски (по 3 целых и по 7 половинок), ватные палочки, белая гуашь, клей, кисточки, тряпки и клеёнки.

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

(Воспитатель читает отрывок из стихотворения)  

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.

- Как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении? (О зиме) Правильно, ребята – о зиме. А как вы об этом догадались? (В стихотворении говорится про снег) 

- А вы любите зиму? (Да)

- А что вы любите делать на прогулке зимой? (Дети передают снежинку и отвечают)

Раздается стук в дверь. Воспитатель идет посмотреть.

Возвращается с письмом в руке. 

- Ребята, нам пришло письмо, отгадайте, от кого.

Летом шубу серую, а зимою — белую

Носят попрыгайчики, боязливые… (Зайчики)

- Посмотрим, что же нам прислали зайчики…

Воспитатель достает из конверта рисунки с изображением леса и письмо. Закрепляет изображения  на мольберте и читает письмо:

«Здравствуйте ребята! Посмотрите, какая красивая, снежная  зима у нас в лесу. Очень хотелось бы увидеть, как зимой у вас в городе? Очень ждём от вас ответа. До свиданья, зайчики».

- Ребята, отправим зайчикам ответное письмо? (Да)  Но предлагаю выслать зайчикам не фотографию, а    аппликацию зимнего города (показывает образец). Думаю, зайчикам понравятся наши работы. Согласны? (Да)

2. Основная часть (практическая)

- Что мы здесь видим? (Дома с окнами и снегом на крыше), дерево в снегу и снежные сугробы) 

- Дома и ствол дерева мы сделаем из цветной бумаги, а снег на крыше, дереве и снежные сугробы – из ватных дисков.

- Прежде, чем мы сядем за столы, немного отдохнём.

Физминутка:

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки согревают,

Ручки потирают.

Чтоб не мерзли ножки,

Потопаем немножко.

Нам мороз не страшен,

Весело мы пляшем.

-Теперь пройдём за столы (Дети садятся на свои места).

- Сначала разомнем наши руки и поиграем в игру «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили,

«Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий,

Чертим руками круг

Очень гладкий,

Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий.

Грозим пальчиком

Воспитатель объясняет последовательность работы,

 дети по ходу объяснения выполняют.

- Берём в руки большую полоску, складываем пополам и разрезаем по линии сгиба. Это будут дома.  

- Затем одну желтую полоску, складываем пополам и разрезаем по линии сгиба. Потом другую желтую полоску. Это окна домов. Теперь можно приклеивать.

- Сначала приклеиваем дома. Берем прямоугольник. Для этого мы хорошо промажем клеем весь прямоугольник, приложим его на картон и аккуратно прижмем тряпочкой. Рядом приклеим ещё один дом.

- Приклеиваем окна на дома, как на образце. Не хватает снега на крыше домов. Наносим клей на ватные диски и приклеиваем сверху.

- Приступаем к дереву. Приклеиваем ствол, затем ватные диски – это снег на дереве.

- Теперь на нижнюю сторону картона приклеиваем ватные диски – сугробы.

- Осталось нарисовать падающий снег. Берем ватную палочку, опускаем в белую гуашь и изображаем снег.

3. Заключительная часть.

- Какие красивые картины  у вас получились! Когда мы все ваши домики и деревья соберем вместе, то и получится зимний город! Думаю, что зайчикам понравятся ваши работы.

- Вам сложно было изображать зимний город? (Ответы детей)

- Ребята, если вам понравилось наше занятие, то похлопайте ручками, а если не понравилось, то потопайте ножками. (Реакция детей)

- Мне тоже понравилось, как вы сегодня занимались. А ваши картины я обязательно отправлю в лес зайчикам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в первой младшей группе.

Тема: Ёжики.Цель: Развивать интерес у детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения к...

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа

В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития. Сказка-потешка "Сорока-белобока"

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития.Сказка-потешка "Сорока-белобока"...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»

Конспект занятия по художественно-эстетической  деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»...