конспект занятие "Наш друг Светофор"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Тема занятия курса «Творчество» пластилинография «Наш друг — светофор!»
Задачи: - развитие творческой активности детей в процессе лепки в технике пластилинографии.
- закреплять технические приемы лепки: отщипывание, примазывание равномерно по всей поверхности, расплющивание.
воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД;
закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый) .
Материал для занятия: черный картон (полоска 10 см) ,пластилин (обязательно красный ,жёлтый, зелёный ), влажные салфетки, клеёнка.
Воспитатель: Красный: ясно, что путь опасный
Желтый тоже, что и красный
А зеленый – не зевай!
Проходи и не мешай.
Дети: Светофор!
Воспитатель: Правильно дети. А посмотрите, именно он то и пришел к нам
в гости.
Вот тот самый светофор,
О нем пойдет наш разговор.
А теперь рассмотрим мы,
Для чего нужны огни.
Воспитатель: показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос: Что
нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?
Дети: Стоять.
Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал
светофора?
Дети: Стоять.
Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал
светофора?
Дети: Можно переходить дорогу.
Ход занятия:
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Красный свет вам скажет:
«Нет!» Сдержанно и строго.
Желтый свет дает совет
Подождать немного.
А зеленый свет горит:
«Проходите», — говорит.
1.Задание
На какие группы делится транспорт?
-что относится к водному транспорту?
-что мы отнесем к воздушному?
-назовите наземный транспорт?
-что относится к подземному транспорту?
2.Задание
Игра «Разрешается - запрещается»
-Играть и прыгать на остановке…
-Громко разговаривать в автобусе..
-Уступать место старшим…
-Высовываться из окна…
-В автобусе вести себя спокойно…
-Толкаться…
-Отвлекать водителя…
-Оплатить проезд…
-Сорить…
-Пропускать вперед…
-Облокачиваться на двери…
-Держаться, чтобы не получить ушибы…
-Заранее приготовиться к выходу…
-Молодцы!
3.Задание
Ребятки сейчас я загадаю вам загадки, но загадки не простые, а про правила дорожного движения:
1.Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают (светофор)
2.Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает (зебра)
3.Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - … (дорожный знак)
Воспитатель: Светофор хочет с нами поиграть!
Будьте внимательны. У меня три сигнала. Если я показываю красный сигнал – вы тихо стоите, если желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – маршируете на месте. Молодцы!
Воспитатель: Ребята! Беда! Светофор перегорел! Давайте поможем зажечь светофор!
Дети садятся за столы, где заранее разложен пластилин, заготовки силуэта светофора.
Воспитатель: Сначала мы будем зажигать красный огонек, он находится на самом верху. Покажите пальчиком, где верх у светофора (работа детей по словесному объяснению). Взяли красный пластилин. Оторвали небольшой кусочек. Скатали его в шарик. Расплющили его между ладошек и прикрепили его вверху светофора.
Воспитатель: Какой огонек горит у светофора посередине?
Дети: Желтый.
Воспитатель: Правильно, желтый. Взяли желтый пластилин…
Воспитатель: Каким цветом горит нижний огонек?
Дети: Зеленым!
Воспитатель: Правильно зеленым! Взяли зеленый пластилин…
Воспитатель: Ребята! Какие вы молодцы! Все наши светофоры заработали, зажгли свои огоньки!
Давайте вспомним, если загорится красный сигнал светофора, что надо делать?
Правильно, красный сигнал запрещает движение пешеходов.
А при каком сигнале светофора мы можем переходить улицу?
Тема занятия курса «Творчество» пластилинография «Наш друг — светофор!»
Задачи: - развитие творческой активности детей в процессе лепки в технике пластилинографии.
- закреплять технические приемы лепки: отщипывание, примазывание равномерно по всей поверхности, расплющивание.
воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД;
закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый) .
Материал для занятия: черный картон (полоска 10 см) ,пластилин (обязательно красный ,жёлтый, зелёный ), влажные салфетки, клеёнка.
Воспитатель: Красный: ясно, что путь опасный
Желтый тоже, что и красный
А зеленый – не зевай!
Проходи и не мешай.
Дети: Светофор!
Воспитатель: Правильно дети. А посмотрите, именно он то и пришел к нам
в гости.
Вот тот самый светофор,
О нем пойдет наш разговор.
А теперь рассмотрим мы,
Для чего нужны огни.
Воспитатель: показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос: Что
нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?
Дети: Стоять.
Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал
светофора?
Дети: Стоять.
Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал
светофора?
Дети: Можно переходить дорогу.
Ход занятия:
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Красный свет вам скажет:
«Нет!» Сдержанно и строго.
Желтый свет дает совет
Подождать немного.
А зеленый свет горит:
«Проходите», — говорит.
1.Задание
На какие группы делится транспорт?
-что относится к водному транспорту?
-что мы отнесем к воздушному?
-назовите наземный транспорт?
-что относится к подземному транспорту?
2.Задание
Игра «Разрешается - запрещается»
-Играть и прыгать на остановке…
-Громко разговаривать в автобусе..
-Уступать место старшим…
-Высовываться из окна…
-В автобусе вести себя спокойно…
-Толкаться…
-Отвлекать водителя…
-Оплатить проезд…
-Сорить…
-Пропускать вперед…
-Облокачиваться на двери…
-Держаться, чтобы не получить ушибы…
-Заранее приготовиться к выходу…
-Молодцы!
3.Задание
Ребятки сейчас я загадаю вам загадки, но загадки не простые, а про правила дорожного движения:
1.Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают (светофор)
2.Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает (зебра)
3.Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - … (дорожный знак)
Воспитатель: Светофор хочет с нами поиграть!
Будьте внимательны. У меня три сигнала. Если я показываю красный сигнал – вы тихо стоите, если желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – маршируете на месте. Молодцы!
Воспитатель: Ребята! Беда! Светофор перегорел! Давайте поможем зажечь светофор!
Дети садятся за столы, где заранее разложен пластилин, заготовки силуэта светофора.
Воспитатель: Сначала мы будем зажигать красный огонек, он находится на самом верху. Покажите пальчиком, где верх у светофора (работа детей по словесному объяснению). Взяли красный пластилин. Оторвали небольшой кусочек. Скатали его в шарик. Расплющили его между ладошек и прикрепили его вверху светофора.
Воспитатель: Какой огонек горит у светофора посередине?
Дети: Желтый.
Воспитатель: Правильно, желтый. Взяли желтый пластилин…
Воспитатель: Каким цветом горит нижний огонек?
Дети: Зеленым!
Воспитатель: Правильно зеленым! Взяли зеленый пластилин…
Воспитатель: Ребята! Какие вы молодцы! Все наши светофоры заработали, зажгли свои огоньки!
Давайте вспомним, если загорится красный сигнал светофора, что надо делать?
Правильно, красный сигнал запрещает движение пешеходов.
А при каком сигнале светофора мы можем переходить улицу?
Дети: При зеленом.
Воспитатель: Молодцы ребята! Я думаю, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения.
Дети: При зеленом.
Воспитатель: Молодцы ребята! Я думаю, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.
Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...
Конспект "Наш друг Светофор"
Для работы с детьми раннего возраста...

Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...

Конспект "Наш друг- светофор"
Формирование первичных знаний о правилах дорожного движенря.Понимать значение сигналов светофора....