конспект занятие "Наш друг Светофор"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Галимова Алена Альфредовна

Тема занятия курса «Творчество» пластилинография «Наш друг — светофор!»

 

Задачи: - развитие творческой активности детей в процессе лепки в технике пластилинографии.
- закреплять технические приемы лепки: отщипывание, примазывание равномерно по всей поверхности, расплющивание.

воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД;

закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый) .

Материал для занятия: черный картон (полоска 10 см) ,пластилин (обязательно красный ,жёлтый, зелёный ), влажные салфетки, клеёнка.

Воспитатель: Красный: ясно, что путь опасный

Желтый тоже, что и красный

А зеленый – не зевай!

Проходи и не мешай.

Дети: Светофор!

Воспитатель: Правильно дети. А посмотрите, именно он то и пришел к нам

в гости.

Вот тот самый светофор,

О нем пойдет наш разговор.

А теперь рассмотрим мы,

Для чего нужны огни.

Воспитатель: показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос: Что

нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?

Дети: Стоять.

Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал

светофора?

Дети: Стоять.

Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал

светофора?

Дети: Можно переходить дорогу.

 Ход занятия:  

 

Перейти через дорогу

 

Вам на улицах всегда

 

И подскажут и помогут

 

Говорящие цвета.

 

Красный свет вам скажет:

 

«Нет!» Сдержанно и строго.

 

Желтый свет дает совет

 

Подождать немного.

 

А зеленый свет горит:

 

«Проходите», — говорит.

 

1.Задание
На какие группы делится транспорт?
-что относится к водному транспорту?
-что мы отнесем к воздушному?
-назовите наземный транспорт?
-что относится к подземному транспорту?
2.Задание
Игра «Разрешается - запрещается»
-Играть и прыгать на остановке…
-Громко разговаривать в автобусе..

-Уступать место старшим…
-Высовываться из окна…
-В автобусе вести себя спокойно…
-Толкаться…
-Отвлекать водителя…
-Оплатить проезд…
-Сорить…
-Пропускать вперед…
-Облокачиваться на двери…
-Держаться, чтобы не получить ушибы…
-Заранее приготовиться к выходу…
-Молодцы!
3.Задание
 Ребятки сейчас я загадаю вам загадки, но загадки не простые, а про правила дорожного движения:
1.Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают (светофор)
2.Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает (зебра)
3.Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - … (дорожный знак)
 

 

Воспитатель: Светофор хочет с нами поиграть!

 

Будьте внимательны. У меня три сигнала. Если я показываю красный сигнал – вы тихо стоите, если желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – маршируете на месте.     Молодцы!

 

Воспитатель: Ребята! Беда! Светофор перегорел! Давайте поможем зажечь светофор!

 

Дети садятся за столы, где заранее разложен пластилин, заготовки силуэта светофора.

 

 

Воспитатель: Сначала мы будем зажигать красный огонек, он находится на самом верху. Покажите пальчиком, где верх у светофора (работа детей по словесному объяснению). Взяли красный пластилин. Оторвали небольшой кусочек. Скатали его в шарик. Расплющили его между ладошек и прикрепили его вверху светофора.

 

Воспитатель: Какой огонек горит у светофора посередине?

 

Дети: Желтый.

 

Воспитатель: Правильно, желтый. Взяли желтый пластилин…

 

Воспитатель: Каким цветом горит нижний огонек?

 

Дети: Зеленым!

 

Воспитатель: Правильно зеленым! Взяли зеленый пластилин…

 

Воспитатель: Ребята! Какие вы молодцы! Все наши светофоры заработали, зажгли свои огоньки!

 

Давайте вспомним, если загорится красный сигнал светофора, что надо делать?

 

Правильно, красный сигнал запрещает движение пешеходов.

 

А при каком сигнале светофора мы можем переходить улицу?

Тема занятия курса «Творчество» пластилинография «Наш друг — светофор!»

 

Задачи: - развитие творческой активности детей в процессе лепки в технике пластилинографии.
- закреплять технические приемы лепки: отщипывание, примазывание равномерно по всей поверхности, расплющивание.

воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД;

закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый) .

Материал для занятия: черный картон (полоска 10 см) ,пластилин (обязательно красный ,жёлтый, зелёный ), влажные салфетки, клеёнка.

Воспитатель: Красный: ясно, что путь опасный

Желтый тоже, что и красный

А зеленый – не зевай!

Проходи и не мешай.

Дети: Светофор!

Воспитатель: Правильно дети. А посмотрите, именно он то и пришел к нам

в гости.

Вот тот самый светофор,

О нем пойдет наш разговор.

А теперь рассмотрим мы,

Для чего нужны огни.

Воспитатель: показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос: Что

нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?

Дети: Стоять.

Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал

светофора?

Дети: Стоять.

Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал

светофора?

Дети: Можно переходить дорогу.

 Ход занятия:  

 

Перейти через дорогу

 

Вам на улицах всегда

 

И подскажут и помогут

 

Говорящие цвета.

 

Красный свет вам скажет:

 

«Нет!» Сдержанно и строго.

 

Желтый свет дает совет

 

Подождать немного.

 

А зеленый свет горит:

 

«Проходите», — говорит.

 

1.Задание
На какие группы делится транспорт?
-что относится к водному транспорту?
-что мы отнесем к воздушному?
-назовите наземный транспорт?
-что относится к подземному транспорту?
2.Задание
Игра «Разрешается - запрещается»
-Играть и прыгать на остановке…
-Громко разговаривать в автобусе..

-Уступать место старшим…
-Высовываться из окна…
-В автобусе вести себя спокойно…
-Толкаться…
-Отвлекать водителя…
-Оплатить проезд…
-Сорить…
-Пропускать вперед…
-Облокачиваться на двери…
-Держаться, чтобы не получить ушибы…
-Заранее приготовиться к выходу…
-Молодцы!
3.Задание
 Ребятки сейчас я загадаю вам загадки, но загадки не простые, а про правила дорожного движения:
1.Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают (светофор)
2.Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает (зебра)
3.Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - … (дорожный знак)
 

 

Воспитатель: Светофор хочет с нами поиграть!

 

Будьте внимательны. У меня три сигнала. Если я показываю красный сигнал – вы тихо стоите, если желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – маршируете на месте.     Молодцы!

 

Воспитатель: Ребята! Беда! Светофор перегорел! Давайте поможем зажечь светофор!

 

Дети садятся за столы, где заранее разложен пластилин, заготовки силуэта светофора.

 

 

Воспитатель: Сначала мы будем зажигать красный огонек, он находится на самом верху. Покажите пальчиком, где верх у светофора (работа детей по словесному объяснению). Взяли красный пластилин. Оторвали небольшой кусочек. Скатали его в шарик. Расплющили его между ладошек и прикрепили его вверху светофора.

 

Воспитатель: Какой огонек горит у светофора посередине?

 

Дети: Желтый.

 

Воспитатель: Правильно, желтый. Взяли желтый пластилин…

 

Воспитатель: Каким цветом горит нижний огонек?

 

Дети: Зеленым!

 

Воспитатель: Правильно зеленым! Взяли зеленый пластилин…

 

Воспитатель: Ребята! Какие вы молодцы! Все наши светофоры заработали, зажгли свои огоньки!

 

Давайте вспомним, если загорится красный сигнал светофора, что надо делать?

 

Правильно, красный сигнал запрещает движение пешеходов.

 

А при каком сигнале светофора мы можем переходить улицу?

 

Дети: При зеленом.

 

 

Воспитатель: Молодцы ребята! Я думаю, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения.

Дети: При зеленом.

 

Воспитатель: Молодцы ребята! Я думаю, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...

Конспект "Наш друг Светофор"

Для работы с детьми раннего возраста...

Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект экскурсии к светофору   «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...

Конспект " Наш друг - светофор!"

Конспект " Наш друг - светофор!"...

Конспект "Наш друг- светофор"

Формирование первичных знаний о правилах дорожного движенря.Понимать значение сигналов светофора....