Аппликация елочки не традиционным способом
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Мастерская-снегурочки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterskaya_snegurochki_2024.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Видновская средняя общеобразовательная школа №7

Здание по адресу: 142701, Московская область, Ленинский г. о., г. Видное, проезд Жуковский, д.35

Мастер-класс «Мастерская снегурочки»

Аппликация елочки не традиционным способом

 в средней группе

Составили и провели:

воспитатель

Пушкина Ю. Ю.

Воспитатель

Орцуева М.Х.

Видное 2024

Описание: мастер-класс для детей дошкольного возраста, для воспитателей, родителей.
Картинки из манки пользуются большой популярностью не только у детей, но и у взрослых, они подойдут для семейного творчества.
Назначение: изготовление открыток к Новогодним праздникам
Цель: изготовление открытки в технике аппликация из манки.
Задачи:
Обучающие:
•Познакомить детей с одним из вариантов выполнения аппликации.
•Обучить некоторым приёмам работы с природными материалами.
Воспитывающие:
•воспитывать художественно-эстетический вкус детей, терпение, старание и аккуратность в работе.
Развивающие:
•Развивать трудовые умения и навыки.
Материалы:
- цветной картон
- клей ПВА
- кисть тонкая №4
- манная крупа

Вводная часть
Аппликация – для чего она? Аппликация связана с познавательной деятельностью и оказывает огромное влияние на развитие умственных и творческих способностей детей. Зачастую, аппликации делают из соли или речного или морского песка, но в работе с детьми можно использовать манную крупу.
Манная крупа напоминает по своей структуре песок, но работать с ней проще, т.к. она легче по весу и быстро сохнет.

Основная часть
1. Важно правильно организовать рабочее место: справа располагаем клей и кисточку, прямо перед собой – эскиз, за ним – лист бумаги с манной крупой.
2. Выполняем эскиз рисунка на цветном картоне. Эскиз делаем тонкими линиями, без нажима, иначе карандаш будет виден (здесь, чтобы рисунок был виден на фотографии, эскиз сделан очень ярко).
3. Выполнение работы начинаем с верхнего левого угла. Наносим клей на небольшой участок рисунка, засыпаем манной крупой, медленно считаем до пяти. У нас с детьми есть речевка: «Раз, два, три, четыре, пять – можно нам крупу ссыпать!». Её дети проговаривают про себя или вполголоса.
4. Берём картон двумя руками за края и ссыпаем лишнюю крупу обратно на лист с манкой.
5. Продолжаем работу поэтапно, постепенно нанося клей и манную крупу на рисунок. Работу выполняем сверху вниз и слева направо. Можно наносить клей не только по контуру, но и внутри изображения.

6. Если в процессе работы образовались незаполненные крупой участки, аккуратно, точками, наносим клей и крупу.
7. Разглаживать, прихлопывать крупу в процессе приклеивания не надо.

8. Выполненную картинку по желанию можно дополнить мелкими деталями.

Заключительная часть

Воспитатель: наша встреча подошла к концу. Пусть предстоящий праздник будет теплым и веселым в каждой семье.

Используемая литература:

1. Агапова И., Давыдова М. Азбука развития. Игрушки и подарки из бумаги и картона. М.:, 2008.

2. Социальная сеть работников образования  https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-ded-moroz-i-snegurochka-iz-bumazhnyh-fonarikov.html?ysclid=lshfdgcp6d999023180

3.Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Традиционные способы рисования

Рисование развивает и сердце человека, и мышление.Не обязательно быть художником, но все великие люди рисовали.Советую всем — и детям, и взрослым — рисовать.Язык цвета и линии не сможет ск...

Изобразительная деятельность рисование не традиционным способом Тема :Солнышко проснулось

Цель :Закреплять у детей знания основных цветов ,умение группировать предметы по цвету .Познакомить с новым способом рисования .Вызывать положительные Эмоции от совместной деятельности .Задачи :Закреп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности: по художественно – эстетическому развитию.(Аппликация в не традиционной техники).

Задачи:активизация словарного запаса;развитие  мелкой моторики  кисти;развитие психических процессов;развитие и формирование зрительного восприятия  творческих способностей;развитие сен...

Рисовать можно не только традиционным способом, а также используя ватные палочки, соломинку для напитков, втулку и полиэтиленовый пакет.

Презентация "Нетрадиционные техники рисования". Рисовать  можно не только традиционным способом, а также используя ватные палочки, соломинку для напитков, втулку и полиэтиленовый пакет....

Рисование не традиционным способом (зуб.щетками). Тема " Мой щенок Томка" во второй младшей группе "Елочка" д/с 61

Одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия является рисование. Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение двух задач, взаимосвязанных между собой:...

Конспект НОД по рисованию не традиционным способом во второй младшей группе «Первый весенний цветок - Подснежник»

Конспект НОД по рисованию не традиционным способом во второй младшей группе «Первый весенний цветок - Подснежник»Цели занятия:Вызвать интерес к рисованию, воспитывать интерес к природе;обу...

Конспект мастер- класса по рисованию не традиционным способом рисование на пищевой пленке для педагогов доо «Начало жизни дерева».

Так как моя педагогическая находка это «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей», то и мастер- класс по этой же теме.Наблюдая за детьми, заметила такую особенность, что...