КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ УКРАШЕНИЕ САЛФЕТКИ» (РАБОТА С ТКАНЬЮ)
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Кудряшова Юлия

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

УКРАШЕНИЕ САЛФЕТКИ» (РАБОТА С ТКАНЬЮ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_rablta_s_tkanyu.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

УКРАШЕНИЕ САЛФЕТКИ» (РАБОТА С ТКАНЬЮ)

Программные задачи:

Сформировать у детей устойчивый интерес к работе с тканью, совершенствовать умения изготовлять декоративное панно из тканей, совершентвовать изобретательность, творческие способности.

Воспитывать аккуратность в работе, умение оценивать свои работы и работы товарищей.

Предворительная работа:

Рассматривание альбома «Ткани», рассматривание структуры ткани под лупой (направление нитей),видов тканей.

Беседа « Из чего сшита одежда?», С/р «Ателье», «Магазин», обрамление ситцевой салфетки бахромой (выдергивание нитей по краю), вырезание узоров из различных видов тканей.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие виды тканей они знают? Какие  они на ощупь? Для чего используют те или инные виды?
-Ребята, слышите? К нам кто-то пришел и стучит в дверь? Давайте посмотрим , что за гость к нам пожаловал? В группу входит Бабушка Миланья.

Воспитатель:-Здравствуй, Бабушка Миланья! Почему ты такая грустная? Расскажи нам, что у тебя случилось?

-Ко мне скоро приедут в гости внуки и я хочу для них испечь пироги. Но у меня нет красивых салфеток, чтобы накрыть стол.

- Не расстраивайся, Бабушка Миланья! Мы поможем тебе! Наши дети умеют делать салфетки и украшать их!

Ребята, вспомним свами последовательность работы.

Последовательность выполнения работы

• Составление эскиза

Эскиз — это предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения.

Несложные аппликации выполняют без эскиза. Аппликации со сложным сюжетом, большим количеством деталей делают по эскизу. Эскиз к будущей работе выполняют карандашом. Составляя композицию важно правильно выбрать цветовое решение.

• Вырезание деталей

Успех выполнения аппликации во многом зависит от правильности вырезания, без искажения формы. Линия среза должна быть четкой, без зазубрин. Для вырезания деталей используют ножницы различной величины, с прямыми и закругленными лезвиями.

• Раскладывание деталей

Заготовленные детали изображения располагают на фоне так, чтобы получилась задуманная композиция. Если полученная композиция не нравится, детали располагают иначе — находят более удачные композиционные решения

• Наклеивание деталей

Клей наносится только на наклеиваемую деталь от середины к краям. Каждое новое нанесение делается на чистом листе бумаги. На мелкие формы клей наносят заточенной спичкой, не касаясь краев. На фон детали наклеиваются в определенной последовательности: сначала — наиболее удаленные, а затем — постепенно приближающиеся к переднему плану.

ФИЗМИНУТКА

 Раз – мы руками вверх взмахнули,

Два- при этом все вздохнули.

Три– нагнулись, пол достали.

А четыре - прямо встали.

 Все сначала повторяем:

Руками дружно мы махаем,

Воздух глубоко вдыхаем,

При наклонах выдох дружный !

Но колени гнуть не нужно.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем как мячикиДевочки и мальчики!

Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах?

Воспитатель:- Приступим к работе. Сегодня мы с вами будем украшать наши салфетки. У вас на блюдцах лежат заранее приготовленные вами детали. Вы вырезали их из разных видов тканей. Давайте разложим на салфетках эти детали, что бы получился красивый узор.

Пальчиковая гимнастика

Две руки

Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая!   (вытягиваем руки вперед, показывая)

Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!(хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть - и правая, и левая!(прикрываем рот той и другой)

С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!(дружеское рукопожатие)

И могут ласковыми быть и правая, и левая!

Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!(обхватываем себя руками – “обнимаем”)

Дети раскладывают детали, подбирая их по цвету, одинаковой структуре, форме.

Воспитатель :-Ребята, а теперь давайте приклеим детали. Посмотрите, как я это делаю: беру цветочек, переворачиваю яркой стороной вниз, намазываю клеем не только середину, но тщательно промазываю края. Теперь переворачиваю деталь клеем вниз, кладу на салфетку, сверху придавливаю бумажной салфеткой.

Теперь попробуйте сами.

Дети выкладывают узоры на своих салфетках по своему желанию. Воспитатель помогает правильно расположить детали тем детям, которые затрудняются в выборе.

 -Ребята, вот и готовы наши салфетки! Посмотри, Бабушка Миланья, какие салфетки, тебе понравились? Ребята все старались, выполняли свои работы аккуратно, последовательно. Посмотри, какие красивые и разные получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В мире бумаги и ткани"

Занятие для средней группы по опытнической деятельности...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ, РУЧНОМУ ТРУДУ: «УКРАШЕНИЕ САЛФЕТКИ» (РАБОТА С ТКАНЬЮ)

Сформировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности, совершенствовать умения изготовлять декоративное панно из тканей, совершенствовать изобретательность, творческие способности.Вос...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАНИЮ Тема: «Чудо ткань»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАНИЮТема: «Чудо ткань»Задачи:1.Воспитательные:-  Воспитывать бережное отношение  к предметам ближайшего окружения( Социализация)- Воспитывать доброжелательное отношен...

Мастер-класс«УКРАШЕНИЕ САЛФЕТКИ» (РАБОТА С ТКАНЬЮ)

Мастер-класс«УКРАШЕНИЕ САЛФЕТКИ» (РАБОТА С ТКАНЬЮ)Цели и задачи:Сформировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности, совершенствовать умения изготовлять ...

Использование нетрадиционной техники рисования «батик» в ДОУ при работе с детьми старшего дошкольного возраста . Конспект занятия тема: Салфетка «Зимний лес».

Использование нетрадиционной техники рисования «батик» как средство развития творческого воображения в ДОУ при работе с детьми старшего дошкольного возраста .Конспект занятия по изобразит...

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами ткани с элементами экспериментирования в подготовительной группе

Цель:развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами ткани. Задачи:формирование представлений о свойствах различных тканей;Актуализация знаний об испол...