КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАНИЮ Тема: «Чудо ткань»
рабочая программа (средняя группа) на тему
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАНИЮ
Тема: «Чудо ткань»
Задачи:
1.Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения
( Социализация)
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выполнять
задание сообща. ( Социализация)
- Воспитывать дружелюбие при анализе и оценке работ других детей. ( Социализация)
2.Развивающие:
- Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.
( Коммуникация)
- Совершенствовать умение участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их. ( Коммуникация)
- Развивать интерес к экспериментальной и познавательной деятельности.
( Познание)
3.Обучающие:
- Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить со свойствами
ткани ( ткань бывает разного цвета; тонкая и толстая; прочнее бумаги; намокает, но
не расползается как бумага; ткань можно гладить )
- Учить детей сравнивать ткань и бумагу, самостоятельно делать выводы.
Развивать и обогащать словарь детей. ( Познание. Коммуникация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_chudo_tkan.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Г. Кемерово, МАДОУ №214
« Центр развития ребенка»
Воспитатель первой категории
Коновалова Наталья Борисовна
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАНИЮ
( СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Тема: «Чудо ткань»
Интеграция образовательных областей: « Социализация», « Познание», « Коммуникация», «Чтение художественной литературы ».
Задачи:
1.Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения
( Социализация)
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выполнять
задание сообща. ( Социализация)
- Воспитывать дружелюбие при анализе и оценке работ других детей. ( Социализация)
2.Развивающие:
- Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.( Коммуникация)
- Совершенствовать умение участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их. ( Коммуникация)
- Развивать интерес к экспериментальной и познавательной деятельности. (Познание)
3.Обучающие:
- Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить со свойствами
ткани (ткань бывает разного цвета; тонкая и толстая; прочнее бумаги; намокает, но
не расползается как бумага; ткань можно гладить)
- Учить детей сравнивать ткань и бумагу, самостоятельно делать выводы.
Развивать и обогащать словарь детей. (Познание. Коммуникация)
Словарная работа: ткань, лоскутки, однотонная, цветная, прочная, намокает, мнётся, не мнётся, толстая, тонкая, гладкая, рвётся, не рвётся.
Ход занятия:
Воспитатель: Вносит посылку (в которой лоскутки разных тканей) и письмо, открывает письмо, зачитывает:
- Что за чудо лоскуток-
И не рвётся и не мнётся
Можно гладить утюгом.
(ткань)
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: Открывает посылку где разные лоскутки ткани – (раздаёт кусочки ткани детям). Предлагает их рассмотреть детям, обратить внимание на их разнообразие.
Воспитатель: - Дети, знаете сколько вещей из ткани существует?
(дети- перечисляют виды одежды)
Воспитатель: - Дети, рассмотрите хорошо лоскутики (погладить, найти среди них гладкие, ворсистые и т.п.) разные они, но их называют одним словом - ткани. Все они даже самые непохожие с виду, всё-таки чем-то похожи.
Воспитатель: - А знаете чем?
Посмотрите на кусочки ткани через лупу (дети рассматривают образцы).
Воспитатель обращает внимание детей на марлю где без лупы видно ,что ткань состоит из нитей ,которые переплетены между собой .
- Что же видите через лупу? (ответы детей).
Воспитатель: Качество ткани зависит от качества нитей: из толстых ниток получаются толстые ткани, а из тонких – тонкие ткани. Предлагаю помять, порвать.
-Ткань мнётся как бумага?
- Легко ткань разорвать?
- Значит мы можем сказать, что ткань прочный материал из которого можно пошить много хорошей одежды.
- Как вы думаете, что можно пошить из толстых тканей? Почему?
- Как вы думаете, что можно пошить из тонкой ткани? Почему?
Воспитатель: - Посмотрите, как красиво окрашены ткани, сначала все эти ткани были одинакового цвета-белого (показывает неокрашенную ткань).
- А кто же сделал их яркими, привлекательными?
- Правильно, художник - сначала он придумывает рисунок, затем на специальных станках этот рисунок переносят на белую ткань.
Физкультминутка:
Это платье для Наташки — | Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе. |
- Ребята, хотите превратится в художника по ткани?
Воспитатель предлагает пройти к своим столам ,где приготовлены из белой бумаги шаблоны одежды, цветные карандаши. Дети по замыслу украшают свою работу.
В конце занятия подводим итог, отмечаем работы «художников» чем понравились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии, тема "Тело человека - настоящее чудо"
Четвёртый год веду кружок "Урок здоровья", для работы кружка составляю конспекты используя разную литературу....
Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области "Познание". Тема: "Чудо-дерево".
Методическая разработка используется во второй младшей группе для закрепления знаний о временах года, знакомства с более точными приметами, закрепления знаний основных цветов....
Конспект занятия по познанию тема : "Буратино на улице"
Тема: "Буратино на улице"Цель:Знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, на улице, в транспорте.Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять правила дорожного движения....
конспект занятия по ФКЦМ тема «Одежда и ткань»
конспект занятия по ФКЦМ тема «Одежда и ткань»Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «...
Конспект занятия область познание Тема :"Экскурсия по городу "подготовительная группа
Дети закрепят знания о достопримечательностях родного города...
Конспект занятия по познанию в первой младшей группе по теме «Правила дорожные всем нам знать положено!» Ход занятия:
Формирование основ безопасности детей младшего возраста правилам дорожного движения....
Конспект занятия оод познание. Тема: «Нам на улице не страшно».
Конспект занятия оод познание. Тема: «Нам на улице не страшно». Средняя группа....