КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАНИЮ Тема: «Чудо ткань»
рабочая программа (средняя группа) на тему

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАНИЮ

Тема: «Чудо ткань»

Задачи:

1.Воспитательные:

-  Воспитывать бережное отношение  к предметам ближайшего окружения

( Социализация)

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выполнять

задание сообща. ( Социализация)

- Воспитывать дружелюбие при анализе и оценке работ других детей. ( Социализация)

2.Развивающие:

- Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.

( Коммуникация)

- Совершенствовать умение участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их. ( Коммуникация)

- Развивать интерес к экспериментальной и познавательной деятельности.

( Познание)

3.Обучающие:

- Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить со свойствами

ткани ( ткань бывает разного цвета; тонкая и толстая; прочнее бумаги; намокает, но

не расползается как бумага; ткань можно гладить )

- Учить детей сравнивать ткань и бумагу, самостоятельно делать выводы.

Развивать и обогащать словарь детей. ( Познание. Коммуникация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_chudo_tkan.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Г. Кемерово, МАДОУ №214

« Центр развития ребенка»

Воспитатель первой категории

Коновалова Наталья Борисовна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАНИЮ

( СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Тема: «Чудо ткань»

Интеграция образовательных областей: « Социализация», « Познание», « Коммуникация», «Чтение  художественной  литературы ».

Задачи:

1.Воспитательные:

-  Воспитывать бережное отношение  к предметам ближайшего окружения

( Социализация)

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выполнять

задание сообща. ( Социализация)

- Воспитывать дружелюбие при анализе и оценке работ других детей. ( Социализация)

2.Развивающие:

- Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.( Коммуникация)

- Совершенствовать умение участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их. ( Коммуникация)

- Развивать интерес к экспериментальной и познавательной деятельности. (Познание)

3.Обучающие:

- Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить со свойствами

ткани (ткань бывает разного цвета; тонкая и толстая; прочнее бумаги; намокает, но

не расползается как бумага; ткань можно гладить)

- Учить детей сравнивать ткань и бумагу, самостоятельно делать выводы.

Развивать и обогащать словарь детей. (Познание. Коммуникация)

Словарная работа: ткань, лоскутки, однотонная, цветная, прочная, намокает, мнётся, не мнётся, толстая, тонкая, гладкая, рвётся, не рвётся.

Ход занятия:

Воспитатель: Вносит посылку (в которой лоскутки разных тканей) и письмо, открывает письмо, зачитывает:

- Что за чудо лоскуток-

И не рвётся и не мнётся

Можно гладить утюгом.

(ткань)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: Открывает посылку где разные лоскутки ткани – (раздаёт кусочки ткани детям). Предлагает их рассмотреть детям, обратить внимание на их разнообразие.

Воспитатель: - Дети, знаете сколько вещей из  ткани существует?

(дети- перечисляют виды одежды)

Воспитатель: - Дети, рассмотрите хорошо лоскутики (погладить, найти среди них гладкие, ворсистые и т.п.) разные они, но их называют одним словом - ткани. Все они даже самые непохожие с виду, всё-таки чем-то похожи.

Воспитатель: - А знаете чем?

Посмотрите на кусочки ткани через лупу (дети рассматривают образцы).

Воспитатель обращает внимание детей на марлю где без лупы видно ,что ткань состоит из нитей ,которые переплетены между собой .

- Что же видите через лупу? (ответы детей).

Воспитатель: Качество ткани зависит от качества нитей: из толстых ниток получаются толстые ткани, а из тонких – тонкие ткани. Предлагаю  помять, порвать.

-Ткань мнётся как бумага?

- Легко ткань разорвать?

- Значит мы можем сказать, что ткань прочный материал из которого можно пошить много хорошей одежды.

- Как вы думаете, что можно пошить из толстых тканей? Почему?

- Как вы думаете, что можно пошить из тонкой ткани? Почему?

Воспитатель: - Посмотрите, как красиво окрашены ткани, сначала все эти ткани были одинакового цвета-белого (показывает неокрашенную ткань).

- А кто же сделал их яркими, привлекательными?

- Правильно, художник - сначала он придумывает рисунок, затем на специальных станках этот рисунок переносят на белую ткань.

Физкультминутка:

Это платье для Наташки —
Красные горошки.
А на платье два кармашка,
Спрячем в них ладошки.

Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.
Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.
«Рисуют» на животике два кармашка.
Прикладывают обе ладошки к животику.

- Ребята, хотите превратится в художника по ткани? 

Воспитатель предлагает пройти к своим  столам ,где приготовлены из белой бумаги шаблоны одежды, цветные карандаши. Дети по замыслу украшают свою работу.

В конце занятия подводим итог, отмечаем работы «художников» чем понравились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии, тема "Тело человека - настоящее чудо"

Четвёртый год веду кружок "Урок здоровья", для работы кружка составляю конспекты используя разную литературу....

Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области "Познание". Тема: "Чудо-дерево".

Методическая разработка используется во второй младшей группе для закрепления знаний о временах года, знакомства с более точными приметами, закрепления знаний основных цветов....

Конспект занятия по познанию тема : "Буратино на улице"

Тема: "Буратино на улице"Цель:Знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, на улице, в транспорте.Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять правила дорожного движения....

конспект занятия по ФКЦМ тема «Одежда и ткань»

конспект занятия по ФКЦМ тема «Одежда и ткань»Образовательные области:  «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «...

Конспект занятия область познание Тема :"Экскурсия по городу "подготовительная группа

Дети закрепят знания о достопримечательностях  родного города...

Конспект занятия по познанию в первой младшей группе по теме «Правила дорожные всем нам знать положено!» Ход занятия:

Формирование основ безопасности детей младшего возраста правилам дорожного движения....

Конспект занятия оод познание. Тема: «Нам на улице не страшно».

Конспект занятия оод познание. Тема: «Нам на улице не страшно». Средняя группа....