Конспект ОД изобразительная деятельность с детьми подготовительной группы. Тема Аппликация декоративная (прорезной декор) «Ажурная закладка для любимой книги»».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Познакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий - прорезным декором.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД изобразительная деятельность с детьми подготовительной группы.
Тема Аппликация декоративная (прорезной декор) «Ажурная закладка для любимой книги»».
Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Цель. » Познакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий - прорезным декором.
Задачи:Учить вырезать геометрические и растительные элементы на полосе бумаги, сложенной вдвое. Раскрыть символику отдельных элементов и мотивов (круг и его вариации - солнце, прямая линия - дорога, волнистая линия - вода, зигзаг - молния, ромб - поле, треугольник - стрела, ряд треугольников - косица). Развивать чувство композиции (строить узор, чередуя элементы) и цвета (подбирать для накладной аппликации, красиво сочетающиеся цвета).
Материалы: полоски цветной бумаги, ножницы, коробочки для обрезков, клей, клеевые кисточки, салфетки матерчатые и бумажные.
Ход ОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | Стук в дверь. – Ребята, посмотрите кто к нам пришел? Это Мальвина. (Слайд 2.) Она очень аккуратная девочка и у нее всегда и везде порядок. А пришла она с подарком. Хотите узнать, что это? Давайте откроем его и посмотрим, что в нём лежит. (Дети вместе с педагогом открывают подарок, достают книгу и рассматривают её. В книге лежит закладка. Рассмотреть с детьми закладку.) (Слайд 3.) (Загадать ребятам загадку про закладку.) Я-подсказка и шпаргалка, Но учитель только рад. Если в книжке для порядка Поселилась я-…( Закладка) (Стихотворение про закладку) Я-красивая закладка, Я нужна вам для порядка. Зря страницы не листай- Где закладка, там читай! (В. Берестов) |
Простановка цели детьми | – Ребята, как вы думаете, что это? (ленточка, шнурок, закладка) – В качестве чего можно использовать. (Можно использовать, как закладки) Для чего они нужны? (Для того чтобы заложить нужное место в книге.) |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Давайте посмотрим, как об этом написано в словаре. «Закладка – это ленточка, полоска, вкладываемая в книгу, чтобы заметить нужную страницу». – Закладка — это такая вещь, которую вкладывают в книгу на той странице, где человек перестал читать. И чтобы ему быстрее найти то место, где он читал, существуют закладки. Обычно их изготовляют из картона, чтобы они не мялись. Вот посмотрите, такие закладки для учебников покупают школьники. (Слайд 4.) — А я читала в одной газете о необычных закладках, которыми пользуются люди. В Англии в г. Лондоне в одной из библиотек работники библиотеки стали собирать то, что люди вкладывают в книги вместо закладок. Этими предметами оказались: салфетки, туалетная бумага, лезвия бритв, кусочки сыра, ломтики хлеба. Чего только не находили сотрудники библиотеки в книгах! (Слайд 5.) — А зачем, для чего закладываем страницу в книге? Загнём уголочек у странички, и всё. Закладка не нужна. (Так нельзя. Чтобы книги служили (жили) дольше, с ними нужно правильно обращаться.) — Как надо обращаться с книгами? (Дети предлагают свои варианты ответов, а воспитатель делает обобщающий вывод.) 1. Нельзя загибать уголки, книга будет потрёпанной. 2. Нельзя перегибать её. 3. Листать нужно аккуратно, брать двумя пальцами за край страницы и её переворачивать. 4. Смотреть или читать книгу нужно сидя за столом, а не на коленях или на полу. (Слайд 6.) — Правильно ребята. А вы знаете, что закладки бывают разные: из бумаги, ткани, ленточки. (Слайд 7, 8, 9,10, 11.) — Ребята, а ещё мне Мальвина сказала, что у её друга Буратино все книги помяты, уголки загнуты. — Как вы думаете почему? (потому что у него нет закладок в книгах) А давайте мы с вами сделаем закладки, и подарим их Буратино, а чтобы нам было веселей работалось, сделаем зарядку. Физкультминутка. Покажите мне ладошки И похлопайте немножко Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп. На меня теперь смотрите Точно так же повторите Раз, два. Раз, два, три. (показ любого движения). А теперь покажем ножки Раз, два. Раз, два, три. Побежали по дорожке Раз, два. Раз, два, три. |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | — Беру полоску бумаги, складываю её пополам по длине и вырезаю на сгибе узор: сначала треугольник, потом полукруг, опять треугольник и опять полукруг - чередую эти элементы до конца закладки. Раскрываю и получаю ажурную закладку. Посмотрите, во что превратились треугольники? (В ромбы.) А во что превратились полукруги? (В круги.) А вы знаете, что означают эти элементы узора? Круг - это солнце, а ромб - поле (земля). И придумали это люди в давние-давние времена. Им хотелось, чтобы все вещи были красивыми и о чём-то рассказывали. Вот они и придумали специальные знаки-картинки. И стали украшать этими знаками самые разные предметы и вещи - посуду, одежду, ковры, полотенца. (Воспитатель помогает детям расшифровать элементы, вырезанные на закладке: прямая линия (дорога), волнистая линия (вода), зигзаг (молния), треугольник (стрела), ряд треугольников (коса). Воспитатель выставляет на доске или мольберте схему с элементами прорезного декора) — Ребята, давайте вырежем закладки, которые о чём-то «рассказывают». (Напомнить, что нужно выбрать полоску понравившегося цвета сложить пополам и вырезать узор на сгибе. По желанию дети могут вырезать две- три закладки и наклеить их на полоски бумаги другого цвета, чтобы получилось двухцветное изображение.) После того как дети закончили работу, воспитатель предлагает отдать свои закладки Мальвине, что бы она передала их Буратино, и рассказала, как ими пользоваться. |
Подведение итога. | —Что нового вы узнали? О чём была беседа? Чем занимались? — Как пользоваться закладками, для чего они нужны, какие бывают закладки? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема "Зоопарк"
Цели:Уточнять знания о животных севера, юга, наших лесов.Закреплять умение согласовывать числительные с существительными.Закреплять умение образовывать прилагательные от существительныхСовершенствоват...
План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну Огородную»
Задачи.1. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи».2. Совершенствование грамматического строя речи (согласование относительных прилагательных с существительными, с умень...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема : «Незнайка у нас в гостях».
Цели: 1. Обогащать и активировать словарь детей по теме «Школьные принадлежности»;Совершенствовать умение делить слова на слоги; закреплять понятие: слог -как часть слова;Упражн...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Поможем Осени»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал позволяет обобщить и систематизировать знания детей по лексическим темам: "Овощи&qu...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Поможем гласным звукам»
Данная образовательная деятельность будет полезна учителям-логопедам, дефектологам, воспитателям логопедических групп. ребятам предоставляется возможность в увлекательной форме закрепить знание гласны...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Животные Крайнего Севера»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» КОНСПЕКТобразовательной деятельности с детьми подготовительной группы.Тема: «Ж...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие по городу Напольных игр»
Цель: Создание условий для поддержки развития творческой инициативы и самостоятельности у детей через освоение напольных игр....