занятие по художественно-эстетическому развитию «Лягушонок-свисток»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию

Тема занятия

Возрастная группа

Вид нарушения

«Лягушонок-свисток»

Старшая группа

 

Цель занятия: формировать у детей представления о необычных подвижных игрушках.

Материал и оборудование: цветная бумага: зеленая, черная, белая, красная.

Дополнительные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношениях между детьми.

 

Этапы проведения

занятия

Задачи, реализуемые на

каждом этапе

Приемы и методы

Основное содержание

Предполагаемый результат

детей

Организационно-мотивационный

 

 

Замотивировать детей на предстоящую деятельность

 

Продолжать развивать у детей отзывчивость

 

 

 

Словесные:

беседа (вопросы)

объяснение

 

 

 -Дети, как вы думаете, игрушки можно делать своими руками?

-А вы уже изготавливали такие?

-К нам сегодня прискакал интересный Лягушонок, он необычный, у него есть одна особенность. У Лягушонка длинный язык, посмотрите.

-Интересная игрушка? Как вы думаете, сможем мы ее повторить?

-А давайте попробуем! После того, как сделаем Лягушат,  сними можно поиграть и веселится.

 

 

Дети замотивированы на предстоящую деятельность

                             

Дети заинтересованы в изготовлении макета Цветочного города

Основной

 

 

Воспитывать у детей бережное отношение к общей работе;

 

 

 

Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.

 

 

Формировать у детей умение пользоваться скотчем

 

Словесные:

беседа (вопросы)

объяснение

 

Наглядные:

Образец – лягушонок

 

 

Практические:

Создание свистульки-лягушонка.

-У вас на столах у каждого есть все необходимое для вашей игрушки. Мы будем пользоваться клеем и немного скотчем. Предлагаю вспомнить правила пользования клеем,  кто желает рассказать?

Кто-то из детей рассказывает правила пользования клеем.

-Отлично, начнем делать нашу игрушку.

-Большой зеленый круг складываем ровно пополам, это лицо Лягушонка. Затем, из белых кругов нужно нарисовать глаза своему Лягушонку. Какие хотите: зеленые, голубые, коричневые.

-И осталось самое интересное – язык! Возьмите узкий прямоугольник, склейте его вдоль, но так, чтобы у вас осталось место в полоске, туда мы будем вставлять трубочку.

-Чтобы продеть трубочку, нужно сделать небольшой надрез по центру полукруга. Продеваем трубочку, но край нашей полоски нужно подогнуть и приклеить скотчем, чтобы он не слетел.

-Готово, наш Лягушонок получился, попробуйте, все ли у вас работает?

 

 

Дети бережно относятся к общей работе;

 

 

 

У детей развивается эстетическое восприятие, самостоятельность в работе.

 

 

Дети аккуратно пользуются скотчем

Заключительный

Вызывать радость от восприятия результата общей работы

Вопросы

 

-Наше увлекательное развлечение подошло к концу. Дети, чем вам понравился Лягушонок?

Дети делятся своими впечатлениями.

У детей вызвана радость от восприятия результата общей работы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_hudozhestvenno.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию

Тема занятия

Возрастная группа

Вид нарушения

«Лягушонок-свисток»

Старшая группа

Цель занятия: формировать у детей представления о необычных подвижных игрушках.

Материал и оборудование: цветная бумага: зеленая, черная, белая, красная.

Дополнительные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношениях между детьми.

Этапы проведения

занятия

Задачи, реализуемые на

каждом этапе

Приемы и методы

Основное содержание

Предполагаемый результат

детей

Организационно-мотивационный

Замотивировать детей на предстоящую деятельность

Продолжать развивать у детей отзывчивость

Словесные:

беседа (вопросы)

объяснение

-Дети, как вы думаете, игрушки можно делать своими руками?

-А вы уже изготавливали такие?

-К нам сегодня прискакал интересный Лягушонок, он необычный, у него есть одна особенность. У Лягушонка длинный язык, посмотрите.

-Интересная игрушка? Как вы думаете, сможем мы ее повторить?

-А давайте попробуем! После того, как сделаем Лягушат, сними можно поиграть и веселится.

Дети замотивированы на предстоящую деятельность

Дети заинтересованы в изготовлении макета Цветочного города

Основной

Воспитывать у детей бережное отношение к общей работе;

Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.

Формировать у детей умение пользоваться скотчем

Словесные:

беседа (вопросы)

объяснение

Наглядные:

Образец – лягушонок

Практические:

Создание свистульки-лягушонка.

-У вас на столах у каждого есть все необходимое для вашей игрушки. Мы будем пользоваться клеем и немного скотчем. Предлагаю вспомнить правила пользования клеем, кто желает рассказать?

Кто-то из детей рассказывает правила пользования клеем.

-Отлично, начнем делать нашу игрушку.

-Большой зеленый круг складываем ровно пополам, это лицо Лягушонка. Затем, из белых кругов нужно нарисовать глаза своему Лягушонку. Какие хотите: зеленые, голубые, коричневые.

-И осталось самое интересное – язык! Возьмите узкий прямоугольник, склейте его вдоль, но так, чтобы у вас осталось место в полоске, туда мы будем вставлять трубочку.

-Чтобы продеть трубочку, нужно сделать небольшой надрез по центру полукруга. Продеваем трубочку, но край нашей полоски нужно подогнуть и приклеить скотчем, чтобы он не слетел.

-Готово, наш Лягушонок получился, попробуйте, все ли у вас работает?

Дети бережно относятся к общей работе;

У детей развивается эстетическое восприятие, самостоятельность в работе.

Дети аккуратно пользуются скотчем

Заключительный

Вызывать радость от восприятия результата общей работы

Вопросы

-Наше увлекательное развлечение подошло к концу. Дети, чем вам понравился Лягушонок?

Дети делятся своими впечатлениями.

У детей вызвана радость от восприятия результата общей работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Занятие по художественно эстетическому развитию "Художественные фантазии"

В занятие включены разнообразные техники рисования....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...