Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Очерет Ирина Геннадиевна

Технологичесая карта по художественно-эстетическому развитию  с детьми  раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Технологическая карта занятия  по художественно-эстетическому  развитию  детей  раннего возраста

Возрастная группа: 2-3

Тема занятия: «Тучка, тучка…кап…кап»

Форма занятия: групповая

Цель занятия: формирование элементарных представлений о «неживой природе», формирование интереса к художественному творчеству

Задачи: художественно - эстетическое развитие,  речевое развитие, социально-коммуникативное

Образовательные –  продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами, обучать раскатывать пластилин, отщипывать маленькие кусочки, придавать форму капли

Развивающие – развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие

Воспитательные – воспитывать усидчивость, интерес к явлениям природы

Предварительная работа к занятию: словесная -  прием-беседа, прослушивание шума дождя, стихотворение про дождик, наглядная – прием-иллюстрация «тучка с дождем», игровая – прием - игра

Материал и оборудование к занятию: аудио сопровождение ( и заплакал дождик кап кап кап), игрушка Пятачок с зонтиком , макет тучки, пластилин синего цвета, доска для лепки

Ход занятия

№ п/п

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Методы и приемы (в том числе познавательного развития)

Длительность (мин.)

Предварительный

Здравствуйте, дети …

Смотрите..к нам в гости пришел Пятачок…а что это у него в руках…зонтик…слова Пятачка:» Кажется дождь начинается»

Приветствие детей. Слушают педагога. Хлопают в ладоши. Показывают пальчиком как дождик капает по ладошке

Вовлечение детей в предстоящую деятельность. Словесный прием-метод, игровой прием-игра

Не более 1-2 мин

1.

Организационный

 Детки, а от чего прятался Пятачок …

Физминутка: « Злая тучка»

Педагог показывает макет тучки

Дети отвечают на вопросы педагога

Физ.деятельность

Рассматривают макет «Тучки»

Аудиопрослушивание шума дождя. Словесный прием-метод, наглядный метод-прием

2 мин

2.

Основной

Создание проблемной ситуации..Педагог показывает тучку…без капель дождя…задает вопросы …а где же дождик ? Применяет прием лепки (отщипывание) , формирует каплю , прикрепляет к макету с тучкой

Дети деляют пальчиковую гимнастику;

Самостоятельная деятельность детей.

Выполняют действия (отщипывают пластилин, формируют каплю дождя)

 Прикрепляют к макету с тучкой

Практический метод ( показ работы с пластилином) предметная лепка.

 Словесный прием-беседа

5 мин

3.

Заключительный

«Детки, что мы сегодня лепили ?...... А какого цвета капли дождя». 

Какой восхитительный дождик у нас получился!

Дети рассматривают макет, высказывают свое мнение, обсуждают цвет дождя, делятся своими впечатлениями.  Прощаются с тучкой

Словесный прием-метод , наглядный метод-прием

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД Художественно-эстетическое развитие Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи«Росписные доски!»

Образовательная областьХудожественно-эстетическое развитиеВозраст детей, группа5 лет, старшая группаТип НОДДекоративное рисование по мотивам городецкой росписиТема НОД«Росписные доски!»Цел...

Технологическая карта ОО «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе А тема: «Домик для скворца»

Закрепить знания детей о времени года - весна.  Развивать цветовое восприятие. Вызвать интерес к созданию аппликации. Воспитывать заботливое отношение к птицам....

Технологическая карта НОД "художественно- эстетическое развитие" "Золотая осень"

В гости к детям приходит художник с волшебной книгой. Изучая её странички, дети отгадывают загадки о цвете, учаться смешивать и находить недостающий цвет, а нетрадиционной техникой рисования мятой бум...

Технологическая карта НОД. Художественно- эстетическое развитие

Технологическая карта НОД. Художественно - эстетическое развитие. Подготовительная группа...