Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Попугаюшка» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Попугаюшка» для детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда.
Описание:
Цель: Выполнение аппликации из кругов в виде птицы «Попугаюшка»
Задачи:
- Упражнять в работе с ножницами: скруглять углы у квадрата для получения круга;
- Уточнить представления детей о декоративной птице – попугае, особенностях её строения;
- Развитие творческого потенциала детей, мелкой моторики пальцев рук.
Материалы: Лист цветного картона размером 30 сантиметров на 20 сантиметров, ножницы, клей-карандаш, полоски цветной бумаги шириной 1 сантиметр и длиной 20 сантиметров, 2 квадрата из цветной бумаги (сиреневой): один со стороной 9 сантиметром, второй со стороной 7 сантиметров, два квадрата белого цвета со сторонами 6 сантиметров и 0,5 сантиметра, два квадрата чёрного цвета со сторонами 3 сантиметра и 1,5 сантиметра.
Предварительная работа для педагога: подготовить заготовки из цветной бумаги: полосы и квадраты для изготовления аппликации.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. С каким настроением вы сегодня пришли на занятие?
Ответы детей.
Воспитатель: Очень хорошо, что настроение у вас хорошее. Вставайте скорее вкруг, поделитесь своим настроением друг с другом. Возьмёмся за руки.
Встали дети, встали вкруг.
Ты мой друг и я твой друг. Идём по кругу.
Мы к соседу повернёмся,
Мы друг другу улыбнёмся! Поворачиваемся друг к другу и улыбаемся.
Вот теперь точно у всех хорошее настроение.
А у меня сегодня хорошее настроение с самого утра. Знаете почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Не знаете, а я вам сейчас расскажу. Перед работой я зашла в гости к своей соседке, Тамаре Ивановне, а она разговаривала со своим другом – попугайчиком. Представляете, он ей сообщал, что Рому нужно кормить! Ребята, а вы видели говорящих попугайчиков?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, попугаи одни из любимых людьми домашних питомцев. Как вы думаете. Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Наверное вы правы, когда говорите, что они красивые, интересные, яркие, необычные. Люди часто заводят попугаев как домашних питомцев. Они живут в клетках, иногда их выпускают полетать по квартире. Они говорливы, пусть не все повторяю слова, а щебечут только на своём попугаином языке, но послушать их щебетание очень интересно. Посмотрите, какие самые распространённые попугаи, которых заводят в качестве домашних питомцев. Первый вид попугая, о котором мы с вами побеседуем – это волнистые попугаи.
Родина этих птичек – Центральная Австралия. Расцветка этих птиц самая разнообразная: белая, зелёная, голубая, жёлтая. Если с амого раннего возраста заняться их обучением, то они науатся копировать человеческую речь. Содержание у них самое просое: просторная клетка, качественная зерновая смесь.
Ещё один вид попугаев, которых люди заводят как домашних питомцев - это попугай карелла.
Они гораздо крупнее волнистых попугайчиков, им требуется гораздо большая клетка, поэтому их заводят пореже. Их родина Африка и Северная Америка. Вот так издалека привезли к нам этих птичек. У них очень мощный клюв, который справится с любым орешком.
Посмотрите ребята, на этом фото сразу два попугая. Они называются неразлучники. Эти попугайчики живут преимущественно парой. По одному их заводить не рекомендуется. Они очень скучают и могут даже заболеть. Они среднего размера, могут сидеть на вашей ладони, ребята. Родина этих попугаев Африка и остров Мадагаскар.
Рассказ о попугаях хочу закончить стихотворением:
Там, где лес подобен раю. Там, где круглый год цветы, Проживают попугаи – Птицы дивной красоты. Блещут всем созвездьем красок! Каждым пёрышком цветут. Сколько знают птицы сказок! Сколько песен берегут! Если грустно вам бывает, Если не с кем вам дружить, Заведите попугая – Будет с кем поговорить!
Ребята, предлагаю вам выполнить аппликацию с изображением дивной птицы – попугая. Присаживайтесь за столы.
Воспитатель: Начнём выполнение поделки. Голова и туловище попугая будет состоять из двух кругов. Для поделки я предлагаю выбрать сиреневый цвет. Перед вами лежат квадраты сиреневого цвета. Один чуть большего размера – это туловище. Второй чуть меньшего – это голова попугая. Возьмём её. Голова состоит из двух деталей. Возьмите ещё белый квадрат. Из этих квадратов нам нужно сделать круги. Скажите, чтобы получить круг из квадрата, что нам нужно сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Нужно скруглить углы. Напомню, что при скруглении углов квадрата важно срезать как можно меньше бумаги, это нам даст сохранение максимального размера детали. Берём квадрат в левую руку, ножницы в правую и начинаем скруглять углы. Все круги для головы и туловища готовы. Так же нам нужно сделать глаз и клюв попугайчику. Для этого у нас есть два чёрных квадрата. Малый квадрат – это глаз. Больший квадрат – это клюв. Глаз – круглой формы. Скругляем углы у квадрата. Клюв же другой формы. Возьмём больший квадрат и скруглим одну его сторону. Глаз и клюв готовы.
Приступим к сборке попугая.
Соберём голову. На малый сиреневый круг приклеим белый. На белый круг приклеим маленький чёрный круг – это глаз. Приклеим клюв. Клюв приклеиваем с внутренней стороны. Голова готова.
Расположим основу вертикально. Для основы мы выбрали лист цветного картона зелёного цвета. Приклеим туловище и голову примерно по-середине листа.
Ребята, предлагаю встать на ножки, выйти из-за столов и отдохнуть.
Физкультминутка «Попугай»
Жил на свете попугай.
Крылья шире расправляй. (Руки в стороны, влево, вправо)
Он любил летать всех выше,
Выше пальм, жирафов выше. (Потянуться на носках, руки вверх)
В гости к деткам прилетал,
Вместе с ними отдыхал, (Делать приседания)
Прыгал, кланялся, шалил, (Наклоны головы или туловища вперед)
С малышами говорил.
Воспитатель: С новыми силами продолжаем работу. Присаживайтесь за столы.
Приступаем к выполнению хвоста. Для него нам понадобится 6 полосок шириной 1 сантиметр на 20 сантиметров полосок. Склеим из каждой полоски петельку. Теперь будем приклеивать петельки в одно целое. Основания петелек приклеиваем одна на другую, разводя противоположный край петельки в стороны друг от друга. Сейчас скруглим склеенный край хвоста, чтобы он был более аккуратным. Хвост готов. Приклеим его на туловище попугая в нижнюю часть.
Приступим к выполнению крыльев. Для каждого крыла нам понадобиться 2 длинные полосы и две короткие. Короткие полоски получим путём деления длинной полосы на две части. Возьмём длинную полоску и свернём пополам. Разрежем по получившейся линии. Вот и две короткие полоски. Со второй длинной полосой поступим точно так же. Теперь из каждой полоски нам нужно сделать петельку. Берём полоску, наносим клей на обратную сторону полоски на край. Соединяем края полоски. Так поступаем с каждой полоской. Все заготовки для крыльев готовы. Начнём сборку. Сначала соединим две большие петельки между собой. Края наклеиваем друг на друга, обратный край петельки разводим в стороны. Теперь будем приклеиваем маленькую петельку на большую, так же отводя немного в сторону. Это нам придаёт пышность крылу. Приклеим вторую маленькую петельку поверх всех трёх. Первое крыло готово. Аналогично делаем второе крыло. Крылья готовы. Приклеим их на туловище попугая.
Попугай готов.
Посмотрите, какой красивый попугай у нас получился. Ребята, мне кажется, что это девочка. Так и хочется назвать её Попугаюшка. Вот такая чудесная Попугаюшка у нас получилась.
Рассмотри её.
Работу мы выполнили. Приберём рабочее место.
Дети прибирают рабочее место.
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы хорошо потрудились и выполнили вот такую чудесную поделку «Попугаюшка». Ребята, вам понравилось заниматься творчеством?
Ответы детей.
Воспитатель: А что вам больше понравилось в работе? Вырезать? Склеивать петельки? Собирать поделку?
Ответы детей.
Воспитатель: Каждому всегда нравиться что- то своё. Ребята, а какой попугайчик вам запомнился больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: А чем он вам запомнился?
Ответы детей.
Воспитатель: На этом наше занятие окончено. До свидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 934.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Попугаюшка» для детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда.
Описание:
Цель: Выполнение аппликации из кругов в виде птицы «Попугаюшка»
Задачи:
- Упражнять в работе с ножницами: скруглять углы у квадрата для получения круга;
- Уточнить представления детей о декоративной птице – попугае, особенностях её строения;
- Развитие творческого потенциала детей, мелкой моторики пальцев рук.
Материалы: Лист цветного картона размером 30 сантиметров на 20 сантиметров, ножницы, клей-карандаш, полоски цветной бумаги шириной 1 сантиметр и длиной 20 сантиметров, 2 квадрата из цветной бумаги (сиреневой): один со стороной 9 сантиметром, второй со стороной 7 сантиметров, два квадрата белого цвета со сторонами 6 сантиметров и 0,5 сантиметра, два квадрата чёрного цвета со сторонами 3 сантиметра и 1,5 сантиметра.
Предварительная работа для педагога: подготовить заготовки из цветной бумаги: полосы и квадраты для изготовления аппликации.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. С каким настроением вы сегодня пришли на занятие?
Ответы детей.
Воспитатель: Очень хорошо, что настроение у вас хорошее. Вставайте скорее вкруг, поделитесь своим настроением друг с другом. Возьмёмся за руки.
Встали дети, встали вкруг.
Ты мой друг и я твой друг. Идём по кругу.
Мы к соседу повернёмся,
Мы друг другу улыбнёмся! Поворачиваемся друг к другу и улыбаемся.
Вот теперь точно у всех хорошее настроение.
А у меня сегодня хорошее настроение с самого утра. Знаете почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Не знаете, а я вам сейчас расскажу. Перед работой я зашла в гости к своей соседке, Тамаре Ивановне, а она разговаривала со своим другом – попугайчиком. Представляете, он ей сообщал, что Рому нужно кормить! Ребята, а вы видели говорящих попугайчиков?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, попугаи одни из любимых людьми домашних питомцев. Как вы думаете. Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Наверное вы правы, когда говорите, что они красивые, интересные, яркие, необычные. Люди часто заводят попугаев как домашних питомцев. Они живут в клетках, иногда их выпускают полетать по квартире. Они говорливы, пусть не все повторяю слова, а щебечут только на своём попугаином языке, но послушать их щебетание очень интересно. Посмотрите, какие самые распространённые попугаи, которых заводят в качестве домашних питомцев. Первый вид попугая, о котором мы с вами побеседуем – это волнистые попугаи.
Родина этих птичек – Центральная Австралия. Расцветка этих птиц самая разнообразная: белая, зелёная, голубая, жёлтая. Если с амого раннего возраста заняться их обучением, то они науатся копировать человеческую речь. Содержание у них самое просое: просторная клетка, качественная зерновая смесь.
Ещё один вид попугаев, которых люди заводят как домашних питомцев - это попугай карелла.
Они гораздо крупнее волнистых попугайчиков, им требуется гораздо большая клетка, поэтому их заводят пореже. Их родина Африка и Северная Америка. Вот так издалека привезли к нам этих птичек. У них очень мощный клюв, который справится с любым орешком.
Посмотрите ребята, на этом фото сразу два попугая. Они называются неразлучники. Эти попугайчики живут преимущественно парой. По одному их заводить не рекомендуется. Они очень скучают и могут даже заболеть. Они среднего размера, могут сидеть на вашей ладони, ребята. Родина этих попугаев Африка и остров Мадагаскар.
Рассказ о попугаях хочу закончить стихотворением:
Там, где лес подобен раю. Там, где круглый год цветы, Проживают попугаи – Птицы дивной красоты. Блещут всем созвездьем красок! Каждым пёрышком цветут. Сколько знают птицы сказок! Сколько песен берегут! Если грустно вам бывает, Если не с кем вам дружить, Заведите попугая – Будет с кем поговорить!
Ребята, предлагаю вам выполнить аппликацию с изображением дивной птицы – попугая. Присаживайтесь за столы.
Воспитатель: Начнём выполнение поделки. Голова и туловище попугая будет состоять из двух кругов. Для поделки я предлагаю выбрать сиреневый цвет. Перед вами лежат квадраты сиреневого цвета. Один чуть большего размера – это туловище. Второй чуть меньшего – это голова попугая. Возьмём её. Голова состоит из двух деталей. Возьмите ещё белый квадрат. Из этих квадратов нам нужно сделать круги. Скажите, чтобы получить круг из квадрата, что нам нужно сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Нужно скруглить углы. Напомню, что при скруглении углов квадрата важно срезать как можно меньше бумаги, это нам даст сохранение максимального размера детали. Берём квадрат в левую руку, ножницы в правую и начинаем скруглять углы. Все круги для головы и туловища готовы. Так же нам нужно сделать глаз и клюв попугайчику. Для этого у нас есть два чёрных квадрата. Малый квадрат – это глаз. Больший квадрат – это клюв. Глаз – круглой формы. Скругляем углы у квадрата. Клюв же другой формы. Возьмём больший квадрат и скруглим одну его сторону. Глаз и клюв готовы.
Приступим к сборке попугая.
Соберём голову. На малый сиреневый круг приклеим белый. На белый круг приклеим маленький чёрный круг – это глаз. Приклеим клюв. Клюв приклеиваем с внутренней стороны. Голова готова.
Расположим основу вертикально. Для основы мы выбрали лист цветного картона зелёного цвета. Приклеим туловище и голову примерно по-середине листа.
Ребята, предлагаю встать на ножки, выйти из-за столов и отдохнуть.
Физкультминутка «Попугай»
Жил на свете попугай.
Крылья шире расправляй. (Руки в стороны, влево, вправо)
Он любил летать всех выше,
Выше пальм, жирафов выше. (Потянуться на носках, руки вверх)
В гости к деткам прилетал,
Вместе с ними отдыхал, (Делать приседания)
Прыгал, кланялся, шалил, (Наклоны головы или туловища вперед)
С малышами говорил.
Воспитатель: С новыми силами продолжаем работу. Присаживайтесь за столы.
Приступаем к выполнению хвоста. Для него нам понадобится 6 полосок шириной 1 сантиметр на 20 сантиметров полосок. Склеим из каждой полоски петельку. Теперь будем приклеивать петельки в одно целое. Основания петелек приклеиваем одна на другую, разводя противоположный край петельки в стороны друг от друга. Сейчас скруглим склеенный край хвоста, чтобы он был более аккуратным. Хвост готов. Приклеим его на туловище попугая в нижнюю часть.
Приступим к выполнению крыльев. Для каждого крыла нам понадобиться 2 длинные полосы и две короткие. Короткие полоски получим путём деления длинной полосы на две части. Возьмём длинную полоску и свернём пополам. Разрежем по получившейся линии. Вот и две короткие полоски. Со второй длинной полосой поступим точно так же. Теперь из каждой полоски нам нужно сделать петельку. Берём полоску, наносим клей на обратную сторону полоски на край. Соединяем края полоски. Так поступаем с каждой полоской. Все заготовки для крыльев готовы. Начнём сборку. Сначала соединим две большие петельки между собой. Края наклеиваем друг на друга, обратный край петельки разводим в стороны. Теперь будем приклеиваем маленькую петельку на большую, так же отводя немного в сторону. Это нам придаёт пышность крылу. Приклеим вторую маленькую петельку поверх всех трёх. Первое крыло готово. Аналогично делаем второе крыло. Крылья готовы.
Приклеим их на туловище попугая. Попугай готов.
Посмотрите, какой красивый попугай у нас получился. Ребята, мне кажется, что это девочка. Так и хочется назвать её Попугаюшка. Вот такая чудесная Попугаюшка у нас получилась.
Рассмотри её.
Работу мы выполнили. Приберём рабочее место.
Дети прибирают рабочее место.
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы хорошо потрудились и выполнили вот такую чудесную поделку «Попугаюшка». Ребята, вам понравилось заниматься творчеством?
Ответы детей.
Воспитатель: А что вам больше понравилось в работе? Вырезать? Склеивать петельки? Собирать поделку?
Ответы детей.
Воспитатель: Каждому всегда нравиться что- то своё. Ребята, а какой попугайчик вам запомнился больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: А чем он вам запомнился?
Ответы детей.
Воспитатель: На этом наше занятие окончено. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты занятий по математике и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
содержание конспектов построено на игровом материале, реализует интегративный подход к развитию базовых компетенций детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию "Злость" для детей старшего дошкольного возраста
Данное занятие направлено на развитие социально-эмоциональной сферы ребенка старшего дошкольного возраста: на овладение знаниями об эмоции злость, умениями распознавать, оценивать и регулировать ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Мир сказок» для детей старшего дошкольного возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6220032","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fi...

Мастер- класс - НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Чудо - гнездышко» для детей старшего дошкольного возраста (в рамках реализации проекта «Палитра Серебряной Лавны»)
Материал предоставляет возможность:В образовательном аспекте:Ø формировать представления о семейных ценностях; о связи Отечества , Отчизны с малой ячейкой общества - отчим домом, малой Родиной ...

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию Возрастная группа детей: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Образовательные задачи по основной образовательной области:-расширить представление детей о различных способах коммуникации с окружающими;-сформировать позитивное отношение к себе и к сверстникам;-спо...

Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Целью занятия является развитие эмоциональной сферы дете...

Конспект занятия "Виды общения" по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
В данном конспекте я познакомила детей с невербальными средствами общения(мимика,жесты),попробовали с ребятами пообщаться ,используя жесты,при помощи интонации,поиграли в игру....