Занятие арт-терапия "Первоцветы"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя группа)

Петрова Полина Владимировна

Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция: художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: Первоцветы
Возрастная  группа: средняя группа (4-5 лет)
Цель занятия: рисование в технике пластилинография цветов первоцветов, через беседу и дидактическую игру «Найди лишнее»
Задачи занятия:
В: не перебивать друг друга
О: познакомить детей с цветами первоцветами
Р: Назвать какие цветы цветут летом, а какие весной
Дидактическая: найти лишний цветок
Игровая: ответить быстрее соперника
Планируемый результат: дети создали рисунок первоцветов в технике пластилинография
Подготовительная работа: рассматривание цветов, чтение произведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon art-terapiya_2.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО: Петрова Полина Владимировна
Образовательная область:
познавательное развитие
Интеграция:
 художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: Первоцветы
Возрастная  группа:
средняя группа (4-5 лет)
Цель занятия:
рисование в технике пластилинография цветов первоцветов, через беседу и дидактическую игру «Найди лишнее»
Задачи занятия:
В:
не перебивать друг друга

О: познакомить детей с цветами первоцветами

Р: Назвать какие цветы цветут летом, а какие весной

Дидактическая: найти лишний цветок
Игровая: ответить быстрее соперника
Планируемый результат:
дети создали рисунок первоцветов в технике пластилинография
Подготовительная работа: рассматривание цветов, чтение произведений.

Конспект занятия

- Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку, да притопни ножкой.
Да головкой покачай, утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка, вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все, день начать во всей красе.

-И сегодня, мы будем говорить о красивом, сказочном творении природы – о каком, узнаете, отгадав загадку: 
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый  год цветут.(Цветы)

-Ребята, как вы думаете, а зачем нам нужны цветы? (Цветы украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства, а некоторые из них используем в пищу. Они радуют людей своей красотой, их дарят друг другу в праздники, на день рождения. Цветы приносят к памятникам - воинов, погибших на войне. И в нашем городе много цветочных клумб.)

-Ребята, знаете ли вы, как называются первые весенние цветы, которые появляются когда еще лежит снег? (Первоцветы)

-Правильно, давайте посмотрим с вами на эти первые цветы.  Но сначала поиграем глазками

Закрываем мы глаза,

Вот какие чудеса, (Дети закрывают оба глаза).

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют. (Продолжают стоять с закрытыми глазами).

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост).

Нарисуем букву «О»,

Получается легко. (Глазами рисуют букву «О»).

Вверх поднимем,

Глянем вниз, (Глаза поднимают вверх, опускают вниз).

Вправо, влево повернём, (Глазами смотрят вправо-влево).

Заниматься вновь начнём. Глазами смотрят вверх - вниз.

Самый первый самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным

Как привет капели звонкой,

Называется подснежник.

Подснежник – это первый вестник весны. Когда увидите подснежник в лесу, не срывайте его, этот цветок занесён в красную книгу. Это растение редкое и охраняемое. Смотрите внимательно, какого цвета подснежник? Он белый.

Посмотрите на этот прекрасный цветок, это морозник! Он тоже как и подснежник цветет когда еще лежит снег и мороз на дворе, а ему не холодно! Этот цветок можно встретить в лесу, и срывать его тоже нельзя! А этот нежный цветочек растет у нас в саду, в лесу, в лесопосадках. Это фиалка, она издает очень нежный аромат. А это же Мать-и-мачеха! Словно маленькие солнышки, сияют цветы мать-и-мачехи по глинистым холмам, по берегам ручейков.

Странное название имеет эта трава: мать-и-мачеха. А связано оно со строением листа: сверху лист тёмно-зелёный, блестящий и гладкий, а снизу листья укрыты толстым слоем белесых волосков. Только ранней весной листьев у этой травы не найдёте. Они появятся много позже - уже летом... А вот научное название связано с лечебными свойствами листьев мать-и-мачехи и означает "кашель". Это отличное средство от кашля известно ещё с давних времён. В лекарственных целях используют молодые листья, готовят из них отвары и настойки. Но это летом, а весной - это маленькое солнышко на ещё унылой земле!

-Физминутка

Наши алые цветки

Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание руками влево - вправо.)

Наши алые цветки,

Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)

Головой качают, (Движения головой влево - вправо.)

Тихо засыпают.

-А теперь, я предлагаю вам поиграть в игры и посмотреть, как хорошо вы знаете названия цветов.

Дид. игра «Какой же цветок здесь лишний?» (повторение 3-4 раза)

Подвижная игра «Садовник»

С помощью считалочки выбирается водящий, он становится «садовником», все остальные игроки - цветы. Каждый ребенок выбирает себе название цветка-имени и сообщает всем остальным, а игроки запомнить его имя.

Далее садовник произносит

– Я садовником родился,

не на шутку рассердился,

все цветы мне надоели,

кроме "..." (называет любой цветок из присутсвующих на грядке, например - ромашки)

«Ромашка» сразу  должна отозваться: – Ой!

Садовник: – Что с тобой?

Ромашка: – Влюблена

Садовник: – В кого?

"Ромашка" должна вспомнить названия других цветов и назвать одно из них

Арт-терапия

Нарисовать пластилином свой собственный цветок первоцвет под музыку. Перед этим вспомнить ТБ.

Пальчиковая гимнастика

Наши нежные цветки               Руки в вертикальном положении. 

Распускают лепестки                Развести пальцы рук.

Ветерок чуть дышит,                 Ритмичные движения пальцев рук.

Лепестки колышит.  

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки.               Соединить пальцы вместе.

Тихо засыпают,                         Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.

Головой качают.    

Рефлексия

«Давайте соберем в этот волшебный мешочек все самое интересное, что было на сегодняшнем занятии».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...