Конспект занятия и анализ занятия.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект занятия во второй по аппликации "Солнышко лучистое".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_solnyshko_luchistoe_applikatsiya.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:


План-конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Солнышко»

Цели и задачи:

- Развивать мелкие мышцы кистей рук, тактильные ощущения.

- Учить наклеивать готовые детали, правильно располагая их на листе бумаги.

- Учить называть форму (круг) и цвет (желтый).

- Развивать фантазию, мелкую моторику рук, творческие способности,

- Создавать радостное настроение детям, активизировать речь детей

- Совершенствование умений и навыков работы с бумагой и клеем.

- Закреплять умение аккуратно наклеивать все заготовленные части, составлять красивую композицию.

Предварительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке;

рассматривание иллюстраций; беседы, чтение стихотворений о солнце.

Оборудование: кисточки, подставки под кисточки, салфетки, клей пва, клеёнки, готовые формы из цветной бумаги, листочки с изображением животных.

Ход:

Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом, перед магнитной доской. На доске выставлены фигурки зверей и солнце.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие веселые звери танцуют на поляне, им весело потому, что светит солнышко, грет зверей. Им тепло, весело и звери поют песенки про солнце, читают стихи.

 Послушайте:

Туча спряталась за лес

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое, доброе, лучистое.

Вот как хорошо зверям под солнышком.

Выставляю на доске других зверей, без солнца.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот звери из другого леса и они грустные, не танцуют, не поют. Вы не знаете почему?

Дети: потому что нет солнца.

Воспитатель: правильно, у них в лесу нет солнышка. А давайте мы с вами поможем зверям, наклеим им солнышко.

Прошу одного ребенка выложить на магнитной доске солнце.

Воспитатель: ребята, посмотрите какой формы солнышко?

Дети: круглое.

Воспитатель: правильно, круглое. А что еще есть у солнышка?

Дети: лучи.

Воспитатель: правильно, лучи.

Рассматриваем с детьми, как расположены лучи.

Воспитатель: посмотрите, наши звери повеселели, затанцевали, они радуются, что и у них теперь есть солнышко. Ребята, а у вас на листочках то же звери не веселые у них нет солнышка, сейчас вы пройдете на свои места, и каждый из вас наклеит своим зверятам солнышконо сначала немного поиграем:

- Но сначала мы разомнём наши пальчики с колючими мячиками

Пальчиковая гимнастика «Су -джок».

Этот шарик не простой:

Весь колючий вот такой,

Меж ладошками кладём,

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем,

Свои руки развиваем!

Можно шар катать по кругу,

Перекидывать друг другу.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Раз, два, три, четыре, пять

Нам пора и отдыхать!.

Дети садятся на свои места и приступают к работе, напоминаю, что кисточку держим тремя пальчиками, намазываем форму от середины к краям, остатки клейстера убираем салфеткой, во время работы помогаю тем кто затрудняется.

-Сегодня я вам предлагаю сделать своё солнышко. Выполнять мы его будем в технике аппликация. Внимательно смотрите, я покажу как выполнить работу.

У вас на столах есть круг желтого цвета и полоски желтого цвета, клей который я вам налила в тарелочку и кисточка которой мы будем клеить

А теперь возьмите полоску жёлтой бумаги и аккуратно согните её пополам, не прижимая середину, соедините её концы, чтобы получилась капелька, концы закрепите клеем. (Воспитатель подходит к каждому и если нужна помощь помогает).

Молодцы. Вы научились делать лучи для солнца. Теперь нам нужно приклеить их на круг.

Выполнение работы приклеивание лучиков.

Какие вы все молодцы! Что мы сегодня клеили? Что есть у солнышка? У нашего солнышка есть лучики, и оно нам улыбается! Ребята, а какого цвета наше солнышко? Правильно «желтого». Ребята у каждого из вас получилось маленькое солнышко, и все они нам улыбаются и светят.

Покажите ваши солнышки. Дети поднимают свои работы.

Воспитатель«Молодцы!»

Самоанализ НОД

с детьми второй младшей группы.

Тема: «Солнышко лучистое»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие»

Цель: учить детей применять полученные ранее знания и умения, и применять их на практике.

Задачи:

Образовательные: учить самостоятельно наклеивать готовые фигуры.

Развивающие: развивать умение правильно держать кисточку, воображение, мышление, мелкую моторику, знание цвета (желтый, )

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, аккуратность при выполнении работы, интерес к творческой деятельности.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.

Материалы: листы квадратной формы, клей, кисточки, салфетки, готовые фигуры, образец, подставки под кисточки, животные.

Методы и приемы:

-Сюрпризный момент.

-Создание игровой ситуации, художественное слово.

-Пальчиковая гимнастика

-Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект взят в соответствии с задачами основной образовательной программы «От рождения до школы», соответствующими данному возрасту детей. Для реализации задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной форме программные задачи.

Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организованном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод.

Основная часть представляла собой специальную организацию, и самостоятельную деятельность детей, направленная на решение задачи.

В заключительной части подвела итог деятельности. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.

В работе с детьми использовала беседу, художественное слово, вопросы детям на сообразительность и логическое мышление- все это способствовало эффективности НОД.

На НОД применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.

На протяжении всей НОД я старалась поддерживать детский познавательный интерес, эмоциональной и выразительной речью. Обращаясь к детям  использовала доступные вопросы. Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-развлечения для занятия русского языка "Салат из сказок"

В ходе занятия  развивается  умение детей  фантазировать,  диалектику мышления в работе со сказками используя  методы  и приемы  элементов ТРИЗа. Воспитывать  л...

Конспекты занятий (НОД) Конспект занятия аппликацией

Конспекты занятий (НОД)Конспект занятия аппликациейво второй младшей группе: «Светофор».        Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую де...

План-конспект занятия "Звуковой анализ слова".

Данный план-конспект занятия "Звуковой анализ слова" предназначен для педагогов дополнительного образования по программе "АБВГДЕйка"(обучение грамоте) для дошкольников 6 лет....

Конспект занятия по анализу художественного произведения В.Осеевой «Печенье» в подготовительной группе.

Конспект занятия по восприятию художественной литературы в подготовительной группе....

конспект занятия и анализ занятия

создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности...

Конспект занятия «Звуковой анализ слов»

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; учить детей проводить словоизменение; учить на ...