Занятие по лепке " Бублики для Тимошки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Власова Наталия Анатольевна

В первой младшей группе прошло занятие по лепке " Бублики для Тимошки"
Лепка – это прекрасный способ развития мелкой моторики, мышления, воображения и усидчивости ребенка ведь в процессе творчества он получает новый сенсорный опыт, так важный для развития мозга. Занятия лепкой очень полезны для детей раннего возраста. Благодаря им ребенок получает новые тактильные ощущения, развивает фантазию, мышление, мелкую моторику.
Малыши с удовольствие и особым интересом лепили бублики для Тимошки.
Делили кусок пластилина на части, катали колбаски, соединяли части , используя знакомые приёмы лепки. Процесс лепки шел увлекательно и интересно.

Образовательные задачи:

  • закреплять умение разделять столбик (цилиндр) на две части и замыкать их в кольцо;
  • формировать умение делить пластилин на разные по размеру части и раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины;
  • развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику, творческие способности.

 

Оборудование: пластилин; дощечки; две веревки (красная длинная толстая и синяя короткая тонкая); баранки и бублики (натуральные), игрушка Тимошка

image  image  image   image  image

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по лепке на тему " Бублики для Тимошки"в 1-й младшей группе

Образовательные задачи:

  • закреплять умение разделять столбик (цилиндр) на две части и замыкать их в кольцо;
  • формировать умение делить пластилин на разные по размеру части и раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины;
  • развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику, творческие способности.

Оборудование: пластилин; дощечки; две веревки (красная длинная толстая и синяя короткая тонкая); баранки и бублики (натуральные), игрушка Тимошка

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ:

Введение в ситуацию

 

Воспитатель собирает около себя детей и сообщает, что в гости к ним пришёл Тимошка , он пришёл  не с пустыми руками, а принес  нам угощенье. Отгадайте, что это?

Кольцо не простое,
кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Объеденье настоящее! 
(баранки, бублики)

Воспитатель: -Всем хватит угощенья? (Нет.)

-Почему? (Всего один бублик и одно баранка, а нас много.)

-Тимоша горюет, потому что не всем детям хватит угощенья.

-Что же сделать, чтобы угощенья хватило всем? (Испечь много баранок и бубликов.)

-Хотите помочь Тимоше испечь много-много баранок и бубликов?

Я уверена, вы справитесь, ведь для вас это очень просто. Если что-то не получится, я всегда смогу вам помочь.

Актуализация

-Какой формы баранки и бублики? (И баранки, и бублики круглой формы.)

- Правильно, они одинаковой — круглой — формы, похожи на кольцо.

-А чем отличается бублик от баранки? (Размером: баранки — маленькие, а бублики — большие.)

-Из чего мы можем их «испечь»(Из пластилина.)

Бублики и баранки положим в разные тарелки: бублики в большую синюю, а баранки в маленькую красную. (Воспитатель предлагает детям приступить к лепке. Воспитанники проходят на рабочие места.)

-Чтобы у нас получилось много баранок и бубликов, каждый из вас «испечет» один бублик и одну баранку.

-Сколько всего изделий испечет каждый? (Два.)

-На сколько частей надо разделить пластилин, чтобы получилось два изделия? (На две части.) Можете приступать к работе.

(Во время самостоятельной деятельности воспитатель мотивирует детей на успешное выполнение работы авансированием успешного результата: «Имея такие возможности, как у вас...»«Ты непременно все сделаешь правильно, ведь у тебя такой острый ум...»)

Затруднение в ситуации

Скорее всего, большинство из них разделит пластилин на одинаковые части.

-Смогли вы слепить изделия так, чтобы можно было узнать, где какое?

-Почему не смогли? (Потому что не знаем, как по-разному надо лепить бублик и баранку.)

Физкульминутка:

Чьи это ножки скачут по дорожке?

Чьи это ручки хлопают в ладошки?

Это наши детки встали спозаранку

Весело танцуют и грызут баранку!

«Открытие» нового знания (способа действия)

-Что нужно сделать, если вы не знаете, как сделать правильно? (Спросить у того, кто знает).

Воспитатель приглашает детей к демонстрационному столу. В это время использованный пластилин меняется на новый.

-Мы с вами выяснили, что бублик больше по размеру, чем баранка, значит, при делении пластилина части должны быть одинаковыми или разными по размеру? (Разными: для баранки — меньшая часть, а для бублика — большая.)

-Посмотрите, мы разламываем столбик не посередине, а немного ближе к одному краю, получились разные части — большая и маленькая. (Воспитатель показывает, как надо разделить столбик на две разные части.)

-Что будем делать с каждой частью? (Раскатывать столбик и соединять концы, чтобы получилось кольцо.)

-Правильно. Из большой части раскатываем длинный и толстый столбик, из маленькой — короткий и тонкий. (Воспитатель выполняет соответствующие действия и комментирует их.)

(Показывая два столбика, воспитатель предлагает сравнить их по величине и угадать, из какого получится баранка, а из какого — бублик. Замыкает столбики в кольца. Раскладывает на тарелки (бублики на синюю, баранки на красную).

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

(Воспитатель вместе с детьми проговаривает алгоритм выполнения задания.)

-Что мы делаем сначала? (Делим пластилин на две разные части: большую и маленькую.)

-Что делаем с большим куском?

(Раскатываем из большого куска длинный и толстый столбик, со-единяем концы, чтобы получилось кольцо.)

-Что делаем с маленьким куском? (Раскатываем из маленького куска короткий и тонкий столбик, соединяем концы, чтобы получилось кольцо.)

(Дети самостоятельно делят материал на части, раскатывают столбики на длинные толстые и короткие тонкие. Воспитатель проверяет, удалось ли им подготовить контрастные по размеру формы.

Во время этого этапа работы реализуется скрытая помощь посредством намека, указания, пожелания: «Лучше начать с...»«Обрати внимание...».

Дети замыкают столбики в кольца и раскладывают в тарелки заданного цвета и величины.

Для воспитанников, которые испытывали затруднения, воспитатель использует прием «персональной исключительности» — указывает на важность усилий именно этого ребенка в данной деятельности «Только ты и мог бы...»«Только тебе я могу доверить...»).)

Осмысление

(Воспитатель собирает около себя детей.)

-Кому мы сегодня помогали? (Выслушивает все ответы детей.)

-Вы смогли помочь Тимоше потому, что умеете делить пластилин на разные части и лепить из палочек баранки и бублики.

-Вот сколько вкусных баранок и бубликов у нас получилось. Все молодцы! Спасибо.

(На последнем этапе оценивается полученный результат работ детей индивидуально).

Хорошо мы поиграли,
Свою удаль показали.
А теперь чайку попьём,
Поговорим о том, о сём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке "Бублики"

Конспект занятия по лепке "Бублики"...

Конспект игрового занятия по лепке для 2-ой младшей группы совместно с родителями "Приготовление угощений для куклы Маши бубликов и баранок."

Конспект игрового занятия по лепке для 2-ой младшей группы  совместно с родителями  "Приготовление угощений для куклы Маши бубликов и баранок."...

Конспект занятия по лепке "Бублики для кота".

На занятии по лепке воспитатель демонстрирует игрушку-кота и просит детей сделать для него угощение из паластилина-бублики. В ходе занятия дети учатся раскатывать палочки между ладонями прямыми движен...

Буклет к занятию по лепке "Бублики и баранки"

laquo;Скажи мне, и я забуду, покажи мне,и я запомню, дай мне действоватьсамому - и я научусь»....

Конспект занятия по лепке «Бублики» младшая группа.

Конспект занятия по лепке «Бублики» младшая группа....

Конспект занятия по лепке «Бублики для лисички» в первой младшей группе

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе...