Конспект по пластилинографии (Животные весной)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект по пластилинографии (Животные весной)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_plastilinografii_zhivotnye_vesnoy.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Животные весной».

Цель: формировать у детей представление о животный в весенний период.

Задачи:

Обучающие - познакомить детей с животными.

Развивающие -   развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные - воспитывать у детей художественно-эстетический вкус.

Оборудование: картон с изображением медведя для каждого ребенка, пластилин, стека, доски для лепки.

Методы и приемы: словесный (беседа), наглядно – практический (картинки с изображением животных).

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети стоят друг за другом «паровозиком», проговаривают слова и выполняют движения по тексту:

Едет, едет паровоз,

Много у него колёс,

Мчится паровоз по кругу,

Машем мы рукой друг другу,

Тра-та-та, тра-та-та,

Занимай свои места!

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте, поприветствуем друг друга.

Воспитатель: Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, чтобы познакомится с обитателями дикой природы.

Здравствуй лес, чудесный лес

Полный сказок и чудес.

Ты, о чем шумишь листовою

Темной ночью грозовою.

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь, какая птица?

Все открой не утаи,

Ты же видишь, мы пришли.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а кто живет в лесу? (Ответы детей)

Воспитатель: А какие животные живут в лесу? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дикие животные живут в лесу. О них никто не заботится, добывают себе корм сами и жиле они сами себе строят.

Воспитатель: А какие именно животные, вы узнаете, если отгадаете загадки.

  1. Отойди-ка от берлоги.

Уноси скорее ноги,

А не то начну реветь.

Я не ежик, а … (Медведь)

2) Если долго в брюшке пусто,

На луну он воет грустно. (Волк)

3) Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса,

А зовут ее - … (Лиса)

4) Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы. (Заяц)

5) Быстрый маленький зверёк

По деревьям скок да скок. (Белка)

6) Лесом катится клубок,

Быстрый маленький зверёк

По деревьям скок да скок. (Ёж)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, скажите, а что особенного во внешнем облике ежа? (Ответы детей)

Воспитатель: Ёж ночное животное, днём он спит, а ночью охотится. А что не хватает нашему гостю? (Ответы детей)

Воспитатель: А мы можем как-нибудь помочь ёжику? (Ответы детей)

Воспитатель: А ручки наши готовы к пластилинографии? Давайте с вами немного разомнёмся.

Тихо – тихо мы встаем

В лес осенний мы идем.

Мы тихонько в лес зайдем.

Что же мы увидим в нем?

Там деревья подрастают,

К солнцу ветки направляют.

Ветер сильный налетает  

И деревья он качает.

Тише, тише не шуми,

Лесных зверей хотим найти.

(Ходьба на месте)

(Повороты головы влево и вправо)

(Плавно через стороны поднимают руки вверх)

(Покачивание рук, поднятых вверх)

Воспитатель: Ребята, а теперь рассаживаемся по местам. Перед вами лежит картон с изображением ёжика. Берём пластилин нужного цвета, отщипыаем маленький кусочек и скатываем много тонких колбасок-это будут иголочки для наших ежат,а затем приклеиваем эти иголчки на спинку ёжиков. Делаем так, пока не заполним всю спинку иголками. (Дети приступают к работе, по мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи)

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Давайте повторим, что мы сегодня с вами узнали. Где мы были?Каких животных встречали?

Воспитатель: Правильно. Мы узнали про животных, которые живут в лесу и называются дикими.

Список использованных источников

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/01/17/kartoteka-organizatsionnyh-momentov-na-zanyatiyah-v-dou

2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2019/01/31/kartoteka-fizkultminutok-vo-vtoroy-mladshey-gruppe

3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2019/12/20/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-vo-2-mladshey-gruppe-po-teme-dikie


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Дикие животные весной

Программное содержание: закрепить названия диких животных,  знания детей о переменах, происходящих в их жизни с приходом весны.  Закреплять умения образовывать предложно – падежные конструкц...

Конспект занятия "Домашние животные весной"

Цель: обучить детей различать звук и букву «Н», через призму расширения представлений о домашних животных.        Программные задачи:...

Конспект занятия Дикие животные весной

Программное содержание: закрепить названия диких животных,  знания детей о переменах, происходящих в их жизни с приходом весны.  Закреплять умения образовывать предложно – падежны...

ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД «Дикие животные весной».

ПЛАН-КОНСПЕКТобразовательной деятельностис использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы.Тема: «Дикие животные весной»....

Конспект занятия "Дикие животные весной"

Занятие направлено на обогащение представлений об изменении в жизни диких животных весной, развитие познавательных интресов....

Конспект НОД "Дикие животные весной"

Знакомство детей с сезонными изменениями в жизни диких животных на примере медведя и зайца. (Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве)....

Конспект занятия "Домашние животные весной"

Обучение детей различать звук и букву «Н», через призму расширения представлений о домашних животных....