Конспект по пластилинографии (Весна)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект по пластилинографии (Весна)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_plastilinografii_vesna.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Весна».

Цель: формировать у детей представление о весне и её приметах.

Задачи:

Обучающие - познакомить детей с временем года весна.

Развивающие -   развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные - воспитывать у детей художественно-эстетический вкус.

Оборудование: картон с изображением подснежников для каждого ребенка, пластилин, стека, доски для лепки.

Методы и приемы: словесный (беседа), наглядно – практический (картинки с изображением весеннего пейзажа).

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети стоят друг за другом «паровозиком», проговаривают слова и выполняют движения по тексту:

Едет, едет паровоз,

Много у него колёс,

Мчится паровоз по кругу,

Машем мы рукой друг другу,

Тра-та-та, тра-та-та,

Занимай свои места!

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте, поприветствуем друг друга.

Воспитатель: Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы. Попробуйте угадать, как они называются.

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (ответы детей)

Воспитатель:  Верно, ребята, это подснежник. А кто-нибудь из вас знает, почему он так называется? (ответы детей)

Воспитатель: Подснежник начинает расти под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! А еще его называют вестником весны. Кто увидит голубые или белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла! А летом подснежник опять спрячется в своей луковке, что находится в земле, будет в ней отдыхать и набираться сил, чтобы перезимовать зиму и пораньше проснуться раннею весной.

Воспитатель: Природа – наш дом. Цветы – украшение этого дома. Давайте относиться к ним бережно, с любовью. Не срывайте цветы на лугах и полянах, там они у себя дома. В них нуждаются бабочки, пчелы, шмели и стрекозы. Нежные цветы подснежника, похожие на колокольчики, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что они быстро завянут. Поэтому, чтобы не губить природу, можно сфотографировать цветы, нарисовать или выполнить лепную картинку с их изображением, что мы сегодня с вами и сделаем.

Мы не будем рвать цветы -

Это капли красоты!

Пусть они растут, цветут,

Радость нам они несут!

Основная часть.

Воспитатель:  Ребята, давайте представим, что мы с вами красивые подснежники.

Наши красные цветки

Раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши красивые цветки

Закрывают лепестки

Головой кивают

И сладко засыпают.

(ладошки соединить в виде цветка)

(ладошка раскрывается)

(движение пальцами)

(ладошка закрывается)

(закрытые ладошки влево, вправо)

(две ладошки приложить к щеке)

Воспитатель: Ребята, а теперь приступим  к работе. В начале мы будем делать стебельки. Нужно скатать три тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе, наметив будущую композицию (стебельки могут быть расположены прямо, могут быть разной высоты, с наклоненной верхней частью). Затем делаем листики. Листики у подснежника двух видов: крупные, удлиненные, расположенные у основания стеблей, и мелкие - в верхней части стебля. Крупные листья скатать длинную толстую колбаску зеленого цвета, стекой разделить ее на три части, каждую поочередно пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики в нижней части стеблей, расплющить, закрепить на основе. Мелкие листики выполняются по тому же принципу, что и крупные листья, только меньшего размера. Готовые листочки расположить в верхней части стебельков и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая их. Чтобы сделать цветы вначале скатать горошину из пластилина зеленого цвета и расплющить ее на конце верхней части стебля. Далее приступить к изготовлению лепестков подснежника, для этого нужно скатать колбаску белого (голубого) цвета, разделить стекой на три равные части, каждую заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом: два  лепестка соединить кончиками у чашелистика, а верхние кончики наклонить вправо и влево, третий лепесток расположить между первыми двумя по центру и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая. Точно так же изобразить другие подснежники.

Заключительная часть.

Воспитатель: Теперь подснежники будут радовать нас круглый год. А вы можете не только рассказать о цветах, которые первыми появляются после долгой зимы, но и показать, как они выглядят, на своих картинках.

Список использованных источников

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/01/17/kartoteka-organizatsionnyh-momentov-na-zanyatiyah-v-dou

2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2019/01/31/kartoteka-fizkultminutok-vo-vtoroy-mladshey-gruppe


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по пластилинографии "Знакомство с пластилинографией"

-познакомить детей с понятием - трафарет, показать и научить приемам работы с ним.-развивать мелкую моторику руки, развивать цветовосприятие, умение правильно выбирать тон пластилина, графические навы...

Конспект занятия по пластилинографии "Весна победы"

Конспект занятия приуроченного к празднику Великой Победы...

Конспект НОД по пластилинографии "Весна"

Конспект НОД по пластилинографии "Весна"...

Пластилинография. Весна.

Пластилинография — это необычная техника рисования, которая придется по душе и детям, и взрослым. Ее суть заключается в создании картины с помощью пластилина на жесткой основе.  В ходе творческого ...

Конспект по пластилинографии (Животные весной)

Конспект по пластилинографии (Животные весной)...