Конспект по пластилинографии (Весна)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект по пластилинографии (Весна)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Весна».
Цель: формировать у детей представление о весне и её приметах.
Задачи:
Обучающие - познакомить детей с временем года весна.
Развивающие - развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные - воспитывать у детей художественно-эстетический вкус.
Оборудование: картон с изображением подснежников для каждого ребенка, пластилин, стека, доски для лепки.
Методы и приемы: словесный (беседа), наглядно – практический (картинки с изображением весеннего пейзажа).
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети стоят друг за другом «паровозиком», проговаривают слова и выполняют движения по тексту:
Едет, едет паровоз,
Много у него колёс,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу,
Тра-та-та, тра-та-та,
Занимай свои места!
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте, поприветствуем друг друга.
Воспитатель: Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы. Попробуйте угадать, как они называются.
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну.
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь. (ответы детей)
Воспитатель: Верно, ребята, это подснежник. А кто-нибудь из вас знает, почему он так называется? (ответы детей)
Воспитатель: Подснежник начинает расти под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! А еще его называют вестником весны. Кто увидит голубые или белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла! А летом подснежник опять спрячется в своей луковке, что находится в земле, будет в ней отдыхать и набираться сил, чтобы перезимовать зиму и пораньше проснуться раннею весной.
Воспитатель: Природа – наш дом. Цветы – украшение этого дома. Давайте относиться к ним бережно, с любовью. Не срывайте цветы на лугах и полянах, там они у себя дома. В них нуждаются бабочки, пчелы, шмели и стрекозы. Нежные цветы подснежника, похожие на колокольчики, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что они быстро завянут. Поэтому, чтобы не губить природу, можно сфотографировать цветы, нарисовать или выполнить лепную картинку с их изображением, что мы сегодня с вами и сделаем.
Мы не будем рвать цветы -
Это капли красоты!
Пусть они растут, цветут,
Радость нам они несут!
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами красивые подснежники.
Наши красные цветки Раскрывают лепестки. Ветерок чуть дышит Лепестки колышет Наши красивые цветки Закрывают лепестки Головой кивают И сладко засыпают. | (ладошки соединить в виде цветка) (ладошка раскрывается) (движение пальцами) (ладошка закрывается) (закрытые ладошки влево, вправо) (две ладошки приложить к щеке) |
Воспитатель: Ребята, а теперь приступим к работе. В начале мы будем делать стебельки. Нужно скатать три тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе, наметив будущую композицию (стебельки могут быть расположены прямо, могут быть разной высоты, с наклоненной верхней частью). Затем делаем листики. Листики у подснежника двух видов: крупные, удлиненные, расположенные у основания стеблей, и мелкие - в верхней части стебля. Крупные листья скатать длинную толстую колбаску зеленого цвета, стекой разделить ее на три части, каждую поочередно пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики в нижней части стеблей, расплющить, закрепить на основе. Мелкие листики выполняются по тому же принципу, что и крупные листья, только меньшего размера. Готовые листочки расположить в верхней части стебельков и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая их. Чтобы сделать цветы вначале скатать горошину из пластилина зеленого цвета и расплющить ее на конце верхней части стебля. Далее приступить к изготовлению лепестков подснежника, для этого нужно скатать колбаску белого (голубого) цвета, разделить стекой на три равные части, каждую заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом: два лепестка соединить кончиками у чашелистика, а верхние кончики наклонить вправо и влево, третий лепесток расположить между первыми двумя по центру и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая. Точно так же изобразить другие подснежники.
Заключительная часть.
Воспитатель: Теперь подснежники будут радовать нас круглый год. А вы можете не только рассказать о цветах, которые первыми появляются после долгой зимы, но и показать, как они выглядят, на своих картинках.
Список использованных источников
2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2019/01/31/kartoteka-fizkultminutok-vo-vtoroy-mladshey-gruppe
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по пластилинографии "Знакомство с пластилинографией"
-познакомить детей с понятием - трафарет, показать и научить приемам работы с ним.-развивать мелкую моторику руки, развивать цветовосприятие, умение правильно выбирать тон пластилина, графические навы...

Конспект занятия по пластилинографии "Весна победы"
Конспект занятия приуроченного к празднику Великой Победы...

Пластилинография. Весна.
Пластилинография — это необычная техника рисования, которая придется по душе и детям, и взрослым. Ее суть заключается в создании картины с помощью пластилина на жесткой основе. В ходе творческого ...
Конспект по пластилинографии (Животные весной)
Конспект по пластилинографии (Животные весной)...