Конспект занятия по аппликации в средней группе: "Наш друг - светофор"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Беляшова Наталья Андреевна

Аппликация как вид изобразительной деятельности дошкольников. Занятие аппликацией способствуют, с одной стороны, формированию изобразительных умений и навыков, с другой - развитию творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_v_sr.gr_svetofor.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в средней группе по аппликации

«Наш друг – светофор »

Цель: Формировать умение аккуратно приклеивать детали на основу.

Задачи занятия:

Образовательные:

  • формировать умения наносить небольшое количество клея и убирать излишки клея тряпкой.
  • познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный переход» и «Зебра», объяснить для чего они нужны;
  •  учить наклеивать круги, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);
  • объяснить, что обозначает каждый свет светофора;
  • различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;
  • активизировать словарь: светофор, зеленый (красный,  желтый) цвет, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).
  • Систематизировать знания о ПДД

Развивающие:

  • развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.
  • развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения;

Воспитывающие:

  • Воспитывать аккуратность и уважение друг к другу.

Используемое оборудование, наглядность:

  •  демонстрационный материал «Азбука безопасности»; макет светофора;
  • заготовки кругов из бумаги красного, желтого, зеленого цветов; картон черного цвета; шаблон светофора; клей, кисточка, влажные салфетки; письмо в конверте.

Предварительная работа:

Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» — лото, подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».

 

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребятки, отгадайте загадку. 

Кто подскажет пешеходам,

Что им делать у дороги?

Красным цветом: «Стой! » — кричит,

Желтым: «Ждите… » — говорит,

а зеленый загорится, это значит

всем: «Идите». (Светофор)

Воспитатель: Для чего нам нужен светофор на улице?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, светофор, следит за порядком на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. А что есть у светофора?

Ответы детей: сигналы

Воспитатель: Хорошо. Три сигнала-огонька. Посмотрите ребята, какой огонек находится на верху?

Ответы детей: красный.

Воспитатель

Самый строгий – красный свет

Стой! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Ребята, для чего нужен красный свет?

Ответы детей: на красный свет дорогу не переходим.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Красный свет напоминает нам об опасности, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим. А какой свет находится посередине светофора?

Ответы детей: Желтый.

Воспитатель:

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди, увидишь скоро желтый

В середине свет!

Как вы думаете ребята, зачем нужен желтый свет?

Ответы детей: приготовится

Воспитатель: Правильно. Желтый свет значит: приготовится. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость, и мы также должны быть внимательными.

Желтый цвет он в середине,

А к нему своя картина:

Пешеходы все стоят,

В ожидании следят,

Как цвет солнца в светофоре

Заменяется зелёным.

И в самом низу, находится какой свет?

Ответы детей: зеленый.

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в шофера, и проведем мы с вами физминутку.

Физминутка «Мы - шоферы».

Едем, едем на машине                                            (движение рулем)

Нажимаем на педаль                                               (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                         (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль                 (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота!                            («дворники»)

Волосы ерошит ветер                                             (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!                                           (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Ребята у меня для вас письмо от жителей нашего города. Читаем. Там написано, что в городе перестали работать светофоры, у них нарушено движение. Жителям нашего города надо помочь. Поможем им, ребята.

Ответы детей: Да.

Воспитатель предлагает ребятам сесть за столы.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на светофор. Какой формы у него основная часть?

Ответы детей: Прямоугольной формы.

Воспитатель: Молодцы! И на нем располагаются три основных сигнала. Какие?

Ответы детей: Красный, желтый и зеленый.

Воспитатель: Правильно. Какие по форме цвета светофора?

Ответы детей: Круглые.

Воспитатель: Молодцы! И это вы очень хорошо знаете. Обратите внимание: у вас на столах лежат заготовки трех цветов и прямоугольник, сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо круги вырезать и разложить в правильной последовательности.

Воспитатель: Какого цвета первый круг?

Ответы детей: Красный.

Воспитатель: Правильно. Какого цвета второй круг?

Ответы детей: Желтый.

Воспитатель: Молодцы. Какого цвета третий круг?

Ответы детей: Зеленый.

Воспитатель: Все верно. А теперь за дело. Вы должны будете вырезать из заготовок круги разных цветов для светофора и наклеить на этот прямоугольник, оставляя между ними небольшие расстояния. Берём поочерёдно каждую заготовку, вырезаем круг, смазываем клеем и приклеиваем.

Дети выполняют аппликацию

Что, ребята, у вас получилось?

Ответы детей: Светофор.

Пальчиковая гимнастика «Светофор»:

Помогает с давних пор (хлопают три раза в ладоши, на каждый слог слова «светофор»). 

У него больших три глаза, (показывают три пальца)

Не горят они все разом. 

Если красный загорелся, (поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг)

То нельзя переходить, (качают головой)

Надо ждать на тротуаре (грозят пальцем)

И машины пропустить. ( имитируют кручение руля)

Если жёлтый загорелся, (поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг)

Значит, скоро мы пойдём. 

Глаз зелёный загорелся — Стоп, машины, мы идём! (поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым)

Мы дорогу перешли, (маршируют по помещению)

По делам своим пошли. 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень помогли жителям города, в котором сломался светофор. И теперь им не страшно будет переходить дорогу по пешеходному переходу. Потому что вы починили светофор. Светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята вы сегодня очень хорошо поработали. Вы были сегодня внимательными и доброжелательными друг к другу. Спасибо вам большое. А в заключение я приглашаю поиграть в игру «Воробушки и автомобиль».

Ребенку, изображающему автомобиль, дают руль. Остальные дети, играют роль воробушек. «Воробушки» весело чирикают, прыгают. По сигналу «Автомобиль!» они убегают. Автомобиль едет и гудит: «Би- Би».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»

·       закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;·       систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;·...

конспект НОД по аппликации в младшей группе "Наш друг-светофор"

Знакомство со светофором, формирование представлений детей о правилах дорожного движения....

Конспект занятия по ПДД в средней группе "Наш друг - светофор!"

Прилагаются фотографии в альбоме "Занятие по ПДД в средней группе "Наш друг - светофор!"....

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Мой друг — светофор»

Цель: закрепить знания у детей о светофоре и правилах перехода улиц через практическую деятельность....

Конспект занятия по аппликации в младшей группе "Мой друг светофор"

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мой друг — светофор.Тема: «Наш друг – Светофор»Цель: закрепление знаний детей о светофоре и прав...

Конспект НОД занятия по лепке в средней группе "Наш друг светофор"

Конспект занятия по лепке в средней группе "Наш друг светофор"  Цель: Образовательные задачи:• Закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц;• Учить...