«ГРИБЫ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки: раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами - для уточнения формы; подводить к образной оценке работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организации совместной деятельности воспитателя с детьми
(Изобразительная деятельность. Лепка)
Воспитатель МОУ ИРМО «Дзержинская начальная школа – детский сад»»
Булах Оксана Викторовна
Тема: ЛЕПКА «ГРИБЫ»
Возрастная группа: средняя группа
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»; изобразительная деятельность (лепка).
Педагогическая цель: закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки: раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами - для уточнения формы; подводить к образной оценке работ.
Целевые ориентиры: лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы; проявляет любознательность, умение поддерживать беседу.
Взаимодополняющие образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная.
Средства реализации: игрушечные грибы (или муляжи), лист зеленой бархатной бумаги; пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка).
Применяемые образовательные технологии: игровая, здоровьесберегающая, познавательно-исследовательская.
Учебно методический комплект: Т.С. Комарова, Н.Е. Веракса, А.В. Васильева
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 | 2 | 3 |
Мотивационно-побудительный | Организует подготовку принадлежностей для творческой деятельности. Просит отгадать загадки. Я стою на ножке толстой, Маленький, удаленький, Я стою на ножке гладкой Сквозь землю прошел, Под коричневою шапкой Красну шапочку нашел. (Гриб.) С бархатной подкладкой. (Гриб.) - Давайте отправимся в лес за грибами | Самообслуживание; готовят альбомы для рисования, карандаши, краски, кисти, емкость с водой. Познавательно-исследовательская: разгадывают загадку |
Организационно-поисковый | - Дети, а какие грибочки вы знаете? Где они растут? А все грибы можно собирать и есть? -По лесочку мы пойдем, Что же делать? Вот грибочек, вот второй... Где грибочки раздобыть? Ой, смотрите, еж живой! Не грусти, наш милый ежик! Что ты плачешь, милый еж? Мы с ребятами поможем. Что так громко ты ревешь? Ты посиди здесь на пенечке, -Я по лесу все хожу, Пока мы делаем грибочки. -Рассмотрите игрушечные грибы. Какие грибы вы видели летом? Чем грибы похожи? - А чем грибы отличаются? Грибы разного цвета и размера. - Как можно слепить гриб? Сначала надо вылепить ножку гриба. Для этого я беру кусок пластилина и делю его на две части. Одну часть откладываю в сторону, а другую раскатываю между ладоней вперед движениями вперед-назад. Вот так. У меня получилась ножка гриба. Теперь беру другую часть пластилина, кладу ее на одну ладонь, другой накрываю и круговыми движениями скатываю шар. Вот так. Для того чтобы получилась шляпка, надо положить шар между ладонями и расплющить. Вот так. Теперь надо соединить шляпку и ножку. У меня получился вот такой красивый гриб. Дети, всем понятно? С чего мы начинаем лепку? Воспитатель уточняет приемы лепки. Предлагает лепить большие и маленькие грибы | Коммуникативная: слушают стихотворение, отвечают на вопросы. Познавательно-исследовательская: рассматривают образец работы. Изобразительная: вспоминают приемы лепки. Речевая: проговаривают слова вместе с воспитателем |
Пальчиковая игра «Соберу грибы» Я корзину в лес беру, Рыжики, волнушки Там грибы я соберу. Найду я на опушке. Удивляется мой друг: Возвращаюсь я домой, «Сколько здесь грибов вокруг!» Все грибы несу с собой. Подосиновик, масленок, А мухомор не понесу, Подберезовик, опенок, Пусть останется в лесу! Боровик, лисичка, груздь – Не играют в прятки пусть! | Двигательная: выполняют двигательные упражнения по тексту физкультминутки: показывают удивление; разводят руки в стороны; поочередно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой руки; большой палец левой руки отставляют, грозят ему | |
Предлагает детям выполнить из пластилина грибы для ежика. Организует самостоятельную работу детей. Оказывает индивидуальную помощь при работе с пластилином, в выборе цвета. Использует музыку для создания творческой атмосферы | Изобразительная; самостоятельно выполняют работу, в случае необходимости обращаются к воспитателю за помощью и поддержкой | |
Рефлексивно-корригирующий | - Дети, посмотрите, сколько грибов выросло в нашем лесу. Все красивые и непохожие друг на друга. Сегодня все старались и были очень внимательны. Вылепленные грибы расставляют на зеленой бархатной бумаге. Нужно полюбоваться вместе детьми красивой поляной с грибами, предложить найти разные грибы. Дать образную оценку (дружная семейка грибов; толстый, большой, ядреный гриб и т. д.). Воспитатель читает потешку. - Ножки, ножки, где вы были? - Мы искали да смотрели, - За грибами в лес ходили. - Все пенечки оглядели. - Что вы, ручки, работали? - Вот и Ванюшка с грибком, - Мы грибочки собирали. - С подосиновиком! - А вы, глазки, помогали? | Изобразительная: помогают расставить работы. Коммуникативная: выражают свои эмоции. Самообслуживание: самостоятельно убирают рабочее место |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...
Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.
Материал для познавательного развития детей старшего возраста....

Учебно- методическое пособие"- По грибы старик собрался, а в грибах не разбирался"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6680968","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","style":"width: 300px; height: 188px;","width":"480"}}]][[{"type":"media",...
Методические разработки по теме "Грибы" : "Чудо-грибы"
Методические разработки воспитателя старшей и подготовительной групп дошкольного образовательного учреждения по теме "Грибы"....

Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов
Конспект занятия для старшей группы детского сада. Данное занятие позволяет детям научиться отличать съедобные грибы от несъедобных, напоминает о правилах поведения в лесу....
Конспект НОД для детей старшей группы на тему: Грибы НОД "ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ"
познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов...

Статья на тему .Грибы наших лесов.Знакомство детей с грибами.
Статья о грибах наших лесов.Как знакомить детей с грибами используемые методы, приёмы....