«ГРИБЫ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Булах Оксана Викторовна

Цель: закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки: раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами - для уточнения формы; подводить к образной оценке работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организации совместной деятельности воспитателя с детьми

(Изобразительная деятельность. Лепка)

Воспитатель МОУ ИРМО «Дзержинская начальная школа – детский сад»»

Булах Оксана Викторовна

Тема: ЛЕПКА «ГРИБЫ»

Возрастная группа: средняя группа

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»; изобразительная деятельность (лепка).

Педагогическая цель: закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки: раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами - для уточнения формы; подводить к образной оценке работ.

Целевые ориентиры: лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы; проявляет любознательность, умение поддерживать беседу.

Взаимодополняющие образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная.

Средства реализации: игрушечные грибы (или муляжи), лист зеленой бархатной бумаги; пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка).

Применяемые образовательные технологии: игровая, здоровьесберегающая, познавательно-исследовательская.

Учебно методический комплект: Т.С. Комарова, Н.Е. Веракса, А.В. Васильева

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно-побудительный

Организует подготовку принадлежностей для творческой деятельности. Просит отгадать загадки.

Я стою на ножке толстой,                               Маленький, удаленький,

Я стою на ножке гладкой                                Сквозь землю прошел,

Под коричневою шапкой                                Красну шапочку нашел. (Гриб.)

С бархатной подкладкой. (Гриб.)

 - Давайте отправимся в лес за грибами

Самообслуживание; готовят альбомы для рисования, карандаши, краски, кисти, емкость с водой.

Познавательно-исследовательская: разгадывают загадку

Организационно-поисковый

-        Дети, а какие грибочки вы знаете? Где они растут? А все грибы можно собирать и есть?
Как называются грибы, которые есть нельзя?

-По лесочку мы пойдем,                                Что же делать?
И грибочки соберем.                                       Как мне быть?

Вот грибочек, вот второй...                            Где грибочки раздобыть?

Ой, смотрите, еж живой!                                 Не грусти, наш милый ежик!

Что ты плачешь, милый еж?                           Мы с ребятами поможем.

Что так громко ты ревешь?                             Ты посиди здесь на пенечке,

-Я по лесу все хожу,                                      Пока мы делаем грибочки.
А грибов не нахожу.

-Рассмотрите игрушечные грибы. Какие грибы вы видели летом? Чем грибы похожи?
У грибов есть шляпка и ножка.

-        А чем грибы отличаются? Грибы разного цвета и размера.

-        Как можно слепить гриб? Сначала надо вылепить ножку гриба. Для этого я беру кусок пластилина и делю его на две части. Одну часть откладываю в сторону, а другую раскатываю между ладоней вперед движениями вперед-назад. Вот так. У меня получилась ножка гриба. Теперь беру другую часть пластилина, кладу ее на одну ладонь, другой накрываю и круговыми движениями скатываю шар. Вот так. Для того чтобы получилась шляпка, надо положить шар между ладонями и расплющить. Вот так. Теперь надо соединить шляпку и ножку. У меня получился вот такой красивый гриб. Дети, всем понятно? С чего мы начинаем лепку?

Воспитатель уточняет приемы лепки. Предлагает лепить большие и маленькие грибы

Коммуникативная: слушают стихотворение, отвечают на вопросы. Познавательно-исследовательская: рассматривают образец работы. Изобразительная: вспоминают приемы лепки.

Речевая: проговаривают слова вместе с воспитателем

Пальчиковая игра «Соберу грибы»

Я корзину в лес беру,                           Рыжики, волнушки

Там грибы я соберу.                             Найду я на опушке.

Удивляется мой друг:                          Возвращаюсь я домой,

«Сколько здесь грибов вокруг!»          Все грибы несу с собой.

Подосиновик, масленок,                      А мухомор не понесу,

 Подберезовик, опенок,                         Пусть останется в лесу!

Боровик, лисичка, груздь –

Не играют в прятки пусть!

Двигательная: выполняют двигательные упражнения по тексту физкультминутки: показывают удивление; разводят руки в стороны; поочередно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой руки; большой палец левой руки отставляют, грозят ему

Предлагает детям выполнить из пластилина грибы для ежика.

Организует самостоятельную работу детей. Оказывает индивидуальную помощь при

работе с пластилином, в выборе цвета. Использует музыку для создания творческой

атмосферы

Изобразительная; самостоятельно выполняют работу, в случае необходимости обращаются к воспитателю за помощью и поддержкой

Рефлексивно-корригирующий

- Дети, посмотрите, сколько грибов выросло в нашем лесу. Все красивые и непохожие друг на друга. Сегодня все старались и были очень внимательны.

Вылепленные грибы расставляют на зеленой бархатной бумаге. Нужно полюбоваться вместе детьми красивой поляной с грибами, предложить найти разные грибы. Дать образную оценку (дружная семейка грибов; толстый, большой, ядреный гриб и т. д.). Воспитатель читает потешку.

                     -        Ножки, ножки, где вы были?               - Мы искали да смотрели,

                    -        За грибами в лес ходили.                   -  Все пенечки оглядели.

                   -        Что вы, ручки, работали?                   -  Вот и Ванюшка с грибком,

                   -        Мы грибочки собирали.                       - С подосиновиком!

-        А вы, глазки, помогали?
Побуждает детей к уборке рабочих мест

Изобразительная: помогают расставить

работы.

Коммуникативная: выражают свои

эмоции.

Самообслуживание: самостоятельно

убирают рабочее место


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...

Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.

Материал для познавательного развития детей старшего возраста....

Учебно- методическое пособие"- По грибы старик собрался, а в грибах не разбирался"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6680968","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","style":"width: 300px; height: 188px;","width":"480"}}]][[{"type":"media",...

Методические разработки по теме "Грибы" : "Чудо-грибы"

Методические разработки воспитателя старшей и подготовительной групп дошкольного образовательного учреждения по теме "Грибы"....

Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов

Конспект занятия для старшей группы детского сада. Данное занятие позволяет детям научиться отличать съедобные грибы от несъедобных, напоминает о правилах поведения в лесу....

Конспект НОД для детей старшей группы на тему: Грибы НОД "ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ"

познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов...

Статья на тему .Грибы наших лесов.Знакомство детей с грибами.

Статья о грибах наших лесов.Как знакомить детей с грибами используемые методы, приёмы....