Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Военная техника» (обрывная аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Военная техника»
(обрывная аппликация)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Военная техника»
(обрывная аппликация)
Цель: Развивать творческие способности детей, используя в аппликации метод обрывания бумаги.
Задачи:
- продолжать учить детей использовать в аппликации метод обрывания бумаги;
- учить приклеивать обрывную цветную бумагу по силуэту танка;
- закрепить основные детали строения танка: башня, люк, гусеницы, пушка;
- развивать логическое мышление и способность действовать согласно алгоритма;
-воспитывать аккуратность в работе, чувство гордости к своей Родине.
Предварительная работа: Беседа о войне 1941 – 1945 года. Рассматривание иллюстраций с изображением танка; заучивание стихов, пословиц;
Материалы и оборудование: картон для аппликации, цветная бумага (черная, коричневая, зеленая, клей, кисточки для клея, салфетки, клеенки для работы с клеем, картинка танка.
Ход занятия
Воспитатель: Какой праздник мы отмечаем зимой в конце февраля?
Дети: День защитника Отечества.
Воспитатель: Правильно. А кто такие защитники Отечества?
Дети: Это те, кто, защищает свою Родину, свой народ, Отечество от врагов; Это праздник пап, дедушек, которые служили в армии.
Воспитатель: Ребята, а каким должен быть солдат?
Дети: Сильный, храбрый, смелый, отважный.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все верно сказали. Русские солдаты не жалели свои жизни, погибали, но не сдавались. Вы сейчас живете в мирной стране, где светит яркое солнце, чистое небо над головой. Вы сейчас спокойно спите ночью, не слышите взрывы снарядов – а все это благодаря воинам – освободителям. Какие вы знаете рода войск?
Дети: Моряки, пограничники, летчики, танкисты, пехотинцы. Игра «Кто, где служит?»
Представим себе, что мы оказались в армии.
Вам надо отгадать, кто, где служит.
Кто служит на танке? (танкисты)
Кто служит на границе? (пограничники)
Кто летает на вертолете? (вертолетчики)
Кто служит в ракетных войсках? (ракетчики)
Кто служит на подводных лодках? (подводники)
Кто служит в военной авиации? (летчики)
Как называется солдат, у которого нет военной техники? (пехотинцы) А зачем нужно столько много родов войск?
В Российской Армии есть сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе, военноморские - несущие дежурство в морях и океанах.
Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Какую боевую технику вы знаете?
Дети: танк, самолет, корабль.
Воспитатель: Отгадайте, ребята, загадку:
Гусеницы две ползут, Башню с пушкою везут.
Дети: Танк!
Воспитатель: Назовите основные детали танка.
Дети: Башня, люк, кабина, пушка, гусеницы.
Воспитатель: Верно. Сегодня я вам всем предлагаю стать отважными танкистами. Мы с вами выполним обрывную аппликацию. Почему она называется «обрывная»?
Дети: Обрывная аппликация так называется по тому, что нужно отрывать цветную бумагу небольшими кусочками.
Воспитатель: Правильно. У каждого у вас на картоне нарисован силуэт танка. Вам нужно оторвать зеленую или коричневую бумагу небольшими кусочками. Посмотрите внимательно, как это делаю я (воспитатель показывает, как нужно правильно обрывать бумагу). Затем берете кисточку, намазываете на нее клей, и промазываете им небольшую часть нарисованного танка. Прикладываете обрывные кусочки цветной бумаги, лишний клей вытираете салфетками (воспитатель показывает ход выполнения работы). Кусочки бумаги должны плотно подходить друг к другу, чтобы не было просветов. Не забывайте, что у танка вместо колес гусеницы, их вы обозначите черной бумагой. - Так как мы будем работать, даже можно сказать творить руками, то давайте подготовим наши руки. Физкультминутка для рук:
«Солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем.
(Пальцы бодро «Маршируют» по столу.)
В нашу армию, ребята, просто так не попадешь.
(Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо.)
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми,
(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)
Чтобы вам было приятнее работать, я включу спокойную, тихую музыку. (Дети выполняют задание). Воспитатель помогает затрудняющимся детям, напоминает последовательность работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»
Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...

План – конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому направлению для детей подготовительной группы
Тема: «Будь примерным пешеходом и пассажиром»Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в общественном транспорте и на улицах города и уметь их использовать на занятиях ...

«Экологическое воспитание средствами художественно-эстетического направления развития детей подготовительной к школе группе через проектную деятельность».
laquo;Экологическое воспитание средствами художественно-эстетического направления...
конспект интегрированного занятия по художественно-эстетической деятельности (рисование) в подготовительной группе "Золотая осень"
Данный конспект разработан для детей подготовительной группы и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на развитие у детей воображения и творчества....

НОД Художественно - эстетическое познавательное развитие в подготовительной группе
Развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе совместной деятельности конструирования из бумаги в подготовительной группе....

КОНСПЕКТ НООД по художественно-эстетическому направлению с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Цель: познакомить с техникой - торцевания из салфеток; (изготовление аппликации, применяя технику торцевания).Программные задачи: учить детей понимать и передавать пространственное отношение (сверху, ...

Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе «Стручок гороха» (объёмная аппликация) в рамках реализации познавательно-исследовательского проекта «Огород на окне»
Закрепление знаний об овощах, в частности о горохе – где и как он растет, чем полезен....