Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в младшей группе (аппликация) "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (аппликация).
Цель:  Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с клеем. Учить детей правильно располагать детали композиции на листе бумаге. Проявлять интерес к выполнению физкультминуток и к участию в подвижных играх.
Задачи:
Образовательные: сформировать представление детей о зимних развлечениях.
Развивающие: Развить логическое мышление, воображение, память, творчество, проявлять положительные эмоции при физической активности во время физкультминутки.
Речевые: Развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, учиться отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Воспитательные: Воспитывать интерес к аппликации, к созданию индивидуальной композиции в аппликации.
Возрастная группа: младшая(возраст 3 года).
Материал и оборудование:
Зрительный ряд: Иллюстрации с изображением зимних развлечений.
Раздаточный материал: листы бумаги голубого цвета, детали снеговика(3 вида кругов), клей.

Содержание образовательной деятельности:
Беседа с детьми о зимних развлечениях.

Воспитатель: Перед тем как вам начать рассказывать о зимних забавах, мне хотелось бы задать вам несколько вопросов.
- Какое сейчас время года?
- А какая зимой погода? Тепло или холодно?
- А чего зимой много ?
- Какого цвета снег?
- Кто из вас любит зиму?
- За что? Чем можно зимой заниматься? (лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетные картинки:
Дети катаются на санках;
Дети играют в снежки;

Физкультминутка «Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять ("Загибаем пальчики на обеих руках".)
Мы во двор пришли гулять. ("Идем по столу пальчиками".)
Бабу снежную лепили, ("Лепим снежинок» ладонями".)
Птичек крошками кормили, ("Крошим хлеб» всеми пальчиками".)
С горки мы потом катались, ("Ведем правой ладонью по левой".)
А ещё в снегу валялись, ("Кладем ладони на стол то одной, то другой стороной")
Все в снегу домой пришли, ("Отряхиваем ладошки".)
Съели суп, и спать легли. («Едим» воображаемой ложкой, а потом кладем ладони под щеку.)

Аппликация «Снеговик».
Воспитатель предлагает детям сделать своих снеговиков из имеющихся заготовок. (Три кружка большой, средний и маленький.). На примере «своего снеговика » воспитатель объясняет детям как правильно располагать детали на листе бумаги, чтобы получился снеговик. Обращает внимание детей на то, как правильно набирать клей на кисточку, излишки клея убирать о край баночки, аккуратно наносить клей на деталь и приклеивать ее на лист бумаги.
Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Снежинки, снежинки по ветру летят
Снежинки, снежинки на землю хотят. (Лёгкий бег в разных направлениях)
Но вот ветер дует сильней и сильней,
Снежинки кружатся быстрей и быстрей. (Машут руками над головой)
Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,
Снежинки слетелись в большой снежный ком. (Приседания, руки в стороны вниз)
Присели снежинки и тихо сидя (палец ко рту)
С Зимою они подружиться хотят.

Подведение итогов.
Воспитатель хвалит детей за правильно выполненную работу и предлагает вспомнить ребят, чем они занимались сегодня:
- Какие изображения мы сегодня рассматривали?
- Какое время года на них было изображено?
- Чем занимались дети на картинах?
- Какие еще зимние развлечения Вы знаете?
- Что мы изобразили на аппликации?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству(аппликации) в средней группе «Снеговики катаются на лыжах».

Цель:  продолжить работу, проделанную дома с родителями по пособию «Детский календарь» Задачи: - учить рассказывать о зиме и зимних забавах.- продолжать учить наклеивать готовые формы на лис...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности для детей младшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности для детей младшей группы...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению с воспитанниками старшей группы "ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ВСЕМ ПЕДАГО...

Конспект игровой деятельности по художественно- эстетическому направлению развития детей старшей группы по теме: «Донские казаки».

quot;Донские казаки"Вид деятельности: ознакомление с окружающим миром.Предварительная работа: знакомство с музыкальным творчеством донских казаков, разучивание игры «Всадники», танце...