Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в младшей группе (аппликация) "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (аппликация).
Цель: Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с клеем. Учить детей правильно располагать детали композиции на листе бумаге. Проявлять интерес к выполнению физкультминуток и к участию в подвижных играх.
Задачи:
Образовательные: сформировать представление детей о зимних развлечениях.
Развивающие: Развить логическое мышление, воображение, память, творчество, проявлять положительные эмоции при физической активности во время физкультминутки.
Речевые: Развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, учиться отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Воспитательные: Воспитывать интерес к аппликации, к созданию индивидуальной композиции в аппликации.
Возрастная группа: младшая(возраст 3 года).
Материал и оборудование:
Зрительный ряд: Иллюстрации с изображением зимних развлечений.
Раздаточный материал: листы бумаги голубого цвета, детали снеговика(3 вида кругов), клей.
Воспитатель: Перед тем как вам начать рассказывать о зимних забавах, мне хотелось бы задать вам несколько вопросов.
- Какое сейчас время года?
- А какая зимой погода? Тепло или холодно?
- А чего зимой много ?
- Какого цвета снег?
- Кто из вас любит зиму?
- За что? Чем можно зимой заниматься? (лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетные картинки:
Дети катаются на санках;
Дети играют в снежки;
Раз, два, три, четыре, пять ("Загибаем пальчики на обеих руках".)
Мы во двор пришли гулять. ("Идем по столу пальчиками".)
Бабу снежную лепили, ("Лепим снежинок» ладонями".)
Птичек крошками кормили, ("Крошим хлеб» всеми пальчиками".)
С горки мы потом катались, ("Ведем правой ладонью по левой".)
А ещё в снегу валялись, ("Кладем ладони на стол то одной, то другой стороной")
Все в снегу домой пришли, ("Отряхиваем ладошки".)
Съели суп, и спать легли. («Едим» воображаемой ложкой, а потом кладем ладони под щеку.)
Аппликация «Снеговик».
Воспитатель предлагает детям сделать своих снеговиков из имеющихся заготовок. (Три кружка большой, средний и маленький.). На примере «своего снеговика » воспитатель объясняет детям как правильно располагать детали на листе бумаги, чтобы получился снеговик. Обращает внимание детей на то, как правильно набирать клей на кисточку, излишки клея убирать о край баночки, аккуратно наносить клей на деталь и приклеивать ее на лист бумаги.
Снежинки, снежинки по ветру летят
Снежинки, снежинки на землю хотят. (Лёгкий бег в разных направлениях)
Но вот ветер дует сильней и сильней,
Снежинки кружатся быстрей и быстрей. (Машут руками над головой)
Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,
Снежинки слетелись в большой снежный ком. (Приседания, руки в стороны вниз)
Присели снежинки и тихо сидя (палец ко рту)
С Зимою они подружиться хотят.
Подведение итогов.
Воспитатель хвалит детей за правильно выполненную работу и предлагает вспомнить ребят, чем они занимались сегодня:
- Какие изображения мы сегодня рассматривали?
- Какое время года на них было изображено?
- Чем занимались дети на картинах?
- Какие еще зимние развлечения Вы знаете?
- Что мы изобразили на аппликации?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству(аппликации) в средней группе «Снеговики катаются на лыжах».
Цель: продолжить работу, проделанную дома с родителями по пособию «Детский календарь» Задачи: - учить рассказывать о зиме и зимних забавах.- продолжать учить наклеивать готовые формы на лис...

образовательная деятельность по художественно-эстетическому образованию (Аппликация) в подготовительной группе "Башкирский ковер"
открытое занятие для подготовительной группы...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности для детей младшей группы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности для детей младшей группы...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению с воспитанниками старшей группы "ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ"
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ВСЕМ ПЕДАГО...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию во второй младшей группе по теме «Шапочки для снеговика»
Конспект составлен с целью развития у детей творческих способностей...

Конспект игровой деятельности по художественно- эстетическому направлению развития детей старшей группы по теме: «Донские казаки».
quot;Донские казаки"Вид деятельности: ознакомление с окружающим миром.Предварительная работа: знакомство с музыкальным творчеством донских казаков, разучивание игры «Всадники», танце...