Конспект занятия по пластилинографии с детьми раннего возраста "Модница - гусеница"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Максимова Ирина Юрьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusenitsa-modnitsa.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пластилинографии с детьми раннего возраста

"Модница-гусеница"

Цели:

- Уточнить представление детей о внешнем виде гусеницы.

- Продолжать формировать интерес к изображению предметов пластилином на плоскости.

- Учить рисовать ножки гусеницы, вносить в рисунок дополнительные детали для обогащения образа.

- Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями.

- Развивать технические умения и навыки в работе с пластическим материалом.

- Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной композиции.

Предварительная работа:

Рассматривание изображения гусеницы в книжной иллюстрации. Беседа о внешнем виде гусенице.

Материал:

Игрушка гусеница, картон жёлтого цвета форматом 30х30 см. Пластилин чёрного, красного, жёлтого и синего цвета, салфетки.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре полукругом, педагог показывает игрушку гусеницу.

Воспитатель: Пригласила мошка к себе сороконожку

                   Та принарядилась, в гости заявилась.

                   Вытерла ножки о коврик у порожка.

                   Пока вытирала, утро настало.

- Ребята, посмотрите, какая красивая гусеница пришла к нам в гости.

(Рассматривают внешний вид гусеницы-игрушки).

- Гусеницу ещё называют сороконожкой, потому что у неё много, много ножек. Ножки у неё короткие и тонкие.

- Ребята, посмотрите, к нам пришла ещё одна гусеница (педагог показывает на демонстрационную доску, на которой расположена заготовка гусеницы из пластилина без ножек).

- Ребята, подумайте, чего не хватает у этой гусеницы?

Дети: Нет ножек.

Воспитатель: Правильно. А как же помочь гусенице?

Дети: Нарисовать ножки пластилином.

Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте нарисуем гусенице ножки.

(Педагог приглашает детей за стол).

Воспитатель: Нужно взять небольшой комочек пластилина. Скатать из него столбик между ладонями. Вот так (воспитатель показывает метод лепки). Приложить его к туловищу гусеницы и слегка прижать.

- Ребята, а сколько ножек вы сделаете?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно. Сделайте ножки гусенице (дети работают).

- Ребята, посмотрите, какая красивая гусеница у нас получилась.

А сейчас мы немного отдохнём (педагог проводит динамическую паузу).

                         Физкультминутка «Бабочка»

                Спал цветок и вдруг проснулся,

                                 (туловище вправо, влево.)

                     Больше спать не захотел,

                         (туловище вперед, назад.)

                     Шевельнулся, потянулся,

                         (руки вверх, потянуться.)

                     Взвился вверх и полетел,

                         (руки вверх, вправо, влево.)

                     Солнце утром лишь проснется,

                     Бабочка кружится, вьется.

                         (покружиться)

- А вот сейчас можно украсить гусеницу. Ведь у нас она модница, красавица.

- Ребята, давайте слепим ей бусы. Подумайте, пожалуйста, какой формы бусинки?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Правильно круглые. А как мы будем лепить?

Дети: Круговыми движениями.

Воспитатель: Правильно. Нужно скатать шарик, приложить его к шее гусеницы и слегка прижать.

(Когда бусы будут готовы, воспитатель предлагает нарисовать пластилином дополнительные детали: шары, травку).

        Смотрите, какая весёлая у нас получилась модница-гусеница! Теперь она может отправляться в гости к своим подружкам.  Как хорошо, что мы вместе смогли нарисовать такую замечательную картину.

                Маленькие ножки

                Бегите по дорожке

                Нарвите горошка.

                В подарок полное лукошко!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: "Модница-гусеница".

Задачи:Образовательные: Уточнить представление детей о внешнем виде гусеницы.Продолжать формировать интерес к изображению предметов пластилином на плоскости.Учить рисовать ножки гусеницы, вносить...

Конспект занятия по пластилинографии с детьми раннего возраста "Веселая гусеница"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23306658","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23306659","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект занятия по пластилинографии с детьми раннего возраста. "Мышка и сыр"

Одним из приоритетных видов изобразительной деятельности для воспитанников первой (1,5–3 года) и второй (3–4 года) младших групп является лепка. Этот вид творчества задействует рецепторы н...

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Гусеница»

Цель:создать условия для изготовления поделки гусеницы из пластилина.Задачи: Образовательные:учить детей лепить гусеницу, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму гусеницы: округлую; закр...

Конспект занятия по пластилинографии с детьми раннего возраста «Модница - гусеница» (вторая младшая группа)

Конспект занятий по ИЗО деятельности     Конспект занятия по пластилинографии с детьми раннего возраста...

Занятие по пластилинографии с детьми раннего возраста "Покормим птичку"

Занятие по пластилинографии с детьми раннего возраста "Покормим птичку" Задача:Познакомить детей с пластилином и его свойствами.Продолжать обучать детей отщипывать маленькие кусочки пла...