Путешествие в волшебную страну
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Татьяна Евгеньевна Кислая

Конспект итогового занятия в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №56 «ЛАНДЫШ»

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе №15

Тема: «Путешествие в волшебную страну»

с использованием информационно-коммуникационных технологий

Подготовила:

Воспитатель Кислая Т.Е.

                                                г. Симферополь 2022г.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе.

 

Тема: «Путешествие в волшебную страну»

Цель: Выявление знаний у детей на конец учебного года. 

Задачи: 

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу, внимательно слушать задание;

• Углублять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Закрепить умение считать до 5,  закрепить знания о порядковом счете;

• Закрепить представление о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;

• Развивать пространственное мышление и зрительное восприятие

• Закрепить знания о приметах весны.

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

• Активизировать словарный запас детей;

• Закреплять знания детей о приметах весны.

• Закрепить навыки выразительного чтения, при заучивании стихотворения с использованием мнемотехники;

4.ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультурной минутки и дыхательной гимнастики;

• Развивать умение согласовывать движения с речью.

• Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.

5.ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Формировать умение у детей создавать  аппликацию из отдельных деталей.

• Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Методы: Наглядные, словесные.

Тип занятия: интегрированное.

Демонстрационный материал: Письмо, кукла-перчатка Принцесса, цветок тюльпан закрытый, тюльпан открытый, презентация на телевизоре

Раздаточный материал: Дидактический набор, лабиринт — индив. задание, карточки к игре «Приметы весны» (по количеству детей), заготовки для аппликации, клей, салфетки.

Ход НОД: 

№ 1 Слайд 

музыка1

Дети заходят в группу, под музыку о дружбе, здороваются с гостями.

        Встанем рядышком по кругу, скажем здравствуйте друг другу,

        Если каждый улыбнется, утро доброе начнется!

Воспитатель : Просим всех улыбнуться , чтобы утро стало добрым. И мы улыбнемся и наши гости тоже. Вот и началось наше доброе утро!

Дети присаживаются на скамейки.

Беседа о добре

№ 2 Слайд Стихотворение Л. Огурцовой «Добрые дела» (отрывок)

Ярослав         Однажды мне мама сказала устало:

                Как мало добра в нашем мире осталось…

                Мы с братом Антошкой решили, что сами

                Добро будем делать своими руками.

Тимофей         В детсад отвели мы соседа Артёмку.

                Потом от собаки спасли мы котёнка.

Катя                Мы в булочной хлеб покупали соседке

                И птицам насыпали корм мы в беседке.

Даша                И к вечеру доброго было немало…

                Я вами горжусь!  –  мама нас обнимала.

Ринат                Сестра угостила нас сладкой конфеткой,

                С вареньем пирог испекла нам соседка.

Ярослав        И было с Антошкой нам очень приятно:

Все вместе        Ведь это добро возвращалось обратно!

Сюрпризный момент ( В группу входит помощник заведующей и говорит, что на адрес детского сада пришло письмо. Получатель — 15  группа «Затейники».)

№ 3 Слайд 

Воспитатель: Ребята, мы с вами 15 группа и значит письмо для нас. Сейчас мы его прочтем!

(  «Здравствуйте, дети! Пишет Вам Король из Волшебной страны Тюльпании. Моя дочь Принцесса Тюльпании перестала помогать, раскапризничалась и ушла из королевства. Но самое печальное, что она забыла слово доброта. Я знаю, что вы дети добрые и сможете научить мою дочь делать добрые дела. Помогите мне, пожалуйста! Король   страны Тюльпании.

С обратной стороны — Самое важное, когда Принцесса сделает хоть одно доброе дело , тюльпан  расцветет, и принцесса сможет вернуться домой)

        Ставим Тюльпан в красивую вазу на видное место.

Воспитатель: Вот такое послание нам. Ну, что, ребята, поможем Королю? Для этого нам нужно будет отправиться в страну Тюльпанию. Вы готовы? (Говорим волшебные слова.)  

Если хлопнуть, если топнуть,

Закружиться – не упасть,

То легко ребята смогут

В страну Тюльпанию попасть .

 музыка2

№ 4 Слайд 

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на нашу волшебную книгу.

Воспитатель: Перед нами картинка из страны Тюльпании.

№ 5 Слайд Нам нужно найти Принцессу на ней. Смотрим внимательно и запоминаем.

№ 6 Слайд (Картинка на экране в течении 3 минут.) Затем смена картинки

Воспитатель: Ребята, Внимательно посмотрите на фрагменты и скажите кого не было на картинке? Хорошо, справились.

Ребята, а была ли принцесса на королевской кухне? (Не было)

Следующая картинка

№ 7 Слайд (Картинка на экране в течении 3 минут.) Затем смена картинки

 № 8 Слайд 

Воспитатель: Ребята, Внимательно посмотрите на фрагменты и скажите кого не было на картинке? Хорошо, справились. Ребята, а была ли принцесса на королевской улице? (Не было)

 № 9 Слайд 

Воспитатель: Ребята, Внимательно посмотрите кто изображен на картинке? (Принцесса). Вот и хорошо, мы ее нашли!

музыка3

Появление принцессы в группе.

№ 10 Слайд 

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с принцессой! (Здравствуй, Принцесса!).

Ребята, а она почему то молчит. Видимо она не знает, что говорят люди при встрече.

Какие слова употребляют люди,когда встречаются утром, днем и вечером? (Ответы)

Принцесса: Я знаю, все знаю, только не хочу и не буду здороваться.

Воспитатель: Мы слышали о тебе Принцесса, что ты не можешь вернуться домой, пока не станешь доброй.

Принцесса: Да, все верно, но я не хочу быть доброй. Из-за этой погоды я только еще больше злюсь, ноги промочила, платье испачкалось, еще и солнце в глаза светит.

Воспитатель: Так весна же на улице!

Принцесса: А что такое весна?

Воспитатель: Ребята, поможем рассказать Принцессе,что такое весна? (Поможем)

№ 11 Слайд 

Садим Принцессу на стульчик, лицом к доске. Дети садятся на скамейку, раздаем приметы весны в картинках.

Воспитатель читает рассказ, дети выходят по очереди и наклеивают картинки поочередно, вставляя в текст свое слово)

музыка4

        Весна приходит  постепенно. Все ярче начинает светить весенее … (солнце). Все чаще слышна днем капель, это поют на крышах ...(сосульки).  На голых деревьях уже появляются (почки), в которых прячутся (листочки). Снег начинает таять и появляются первые … (проталины). И вот уже  появляются первые настоящие цветы - подснежники. Это самые смелые цветы. За ними спешат желтые головки … (нарциссов) и фиолетовые чашечки (крокусов).  Постепенно город наполняется гомоном и пением птиц. Многие из них возвращаютсяь из теплых краев к нам опять - это первые в роще певцы (скворцы), это юркие птички с хвостиком вилочкой (ласточки),  это птицы, всех перелетных птиц черней, которые чистят поле от червей (грачи) и прочие. У птиц свои заботы: им нужно вывести птенцов. Теплое солнышко ласково будит насекомых, всех которые спрятались на зиму. Это и  насекомые, у которых всегда приподняты передние лапки (богомолы). Это и необычайные красненькие крылышки, черные горошки (божьи коровки). Это и сине-фиолетовые крымские эндемики, которые живут только в Крыму (крымская жужжелица) и многие многие другие. Вся природа одевается в зеленые одежды. Все празднует весну, все цветет и благоухает!

Воспитатель:  И еще, уважаемая Принцесса, мы расскажем тебе одно интересное стихотворение.

№12 Слайд  (Изображение мнемотаблицы на экране «Стихотворение Кап,Кап,Кап,Кап», дети рассказывают и выполняют движения по тексту)

Воспитатель: Ну что ребята, мы здорово все обьяснили, теперь то наша Принцесса точно все запомнит о весне.

Ой, ребята, а я кажется что-то слышу! А вы? Давайте присядем и послушаем! По моему кто-то пищит?

№ 13 Слайд 

Воспитатель: Ребята, это маленькая Мышка-малышка. Она хотела попасть на день рождения к Кротику, но заблудилась. Нужно помочь ей найти дорогу под землей. Поможем ей? А ты, Принцесса, поможешь  нашим ребятам?

Принцесса: Нет, еще чего! Не буду, не буду!

Воспитатель: Ну что ребята, поможем мышке в беде? (Да!)

Работа за столами, индивидуальное задание — лабиринт.

Воспитатель: Давайте проверим, все ли помогли мышке? (проверка выполненной работы). А теперь посмотрим на экране, добралась ли мышка к Кротику?

№ 14 Слайд 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли мышке, сделали доброе дело.

По тропинкам вместе мы весело шагаем

И про добрые дела мы не забываем

Справа друг и слева друг

как прекрасен мир вокруг

Добротою поделись и друг другу улыбнись!

Воспитатель: Ребята, я снова слышу, как кто-то зовет на помощь. Смотрим на экран :

№ 15 Слайд 

Это мельник, которому нужно перейти через мост, чтобы отнести зерно на мельницу. Но мост, как видите поломан. Что же делать мельнику? Без нашей помощи ему никак не перейти . Поможем все вместе починить мост? (Поможем!)

Воспитатель: А ты, Принцесса поможешь с нашими ребятами?

Принцесса:  Не буду! Не буду ! И даже не просите!

Воспитатель: Ну хорошо, нам с ребята сделать доброе дело никогда не трудно!

Работа за столами, индивидуальное задание — «Почини мост» (с использованием геометрических фигур).

Воспитатель: Давайте проверим, все ли правильно починили мост? Сколько геометрических фигур у нас на мосту. А сколько квадратов? А какой по счету у вас круг? А между какими фигурами находится прямоугольник? Сколько треугольников на мосту?(проверка выполненной работы). Молодцы ребята, справились. Теперь соединим все наши мостики в один. И теперь посмотрим на экране, смог ли перейти мельник через мост?

№ 16 Слайд

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли мельнику, сделали доброе дело.

По тропинкам вместе мы весело шагаем

И про добрые дела мы не забываем

Справа друг и слева друг

как прекрасен мир вокруг

Добротою поделись и друг другу улыбнись!

Воспитатель: Ребята, я снова слышу, как кто-то зовет на помощь. Смотрим на экран :

№ 17 Слайд 

Воспитатель: Это бедная девочка,  у которой сегодня день рождения. У нее есть друзья, которых она хотела пригласить и угостить мороженым. Но… денег у ее родителей нет и теперь она очень грустит.

Что же делать ребята? (Мы поможем!)

Воспитатель: Ведь как раз на прошлой неделе мы с вами научились готовить мороженое. Значит сумеем? (Да!)

Принцесса: Ой-ой! (плачет) Как мне жаль бедную девочку (плачет), ведь она целый год ждала этого дня (плачет).

Воспитатель: Но ничего, Принцесса, не плачь. Если ты захочешь, то наши ребята научат тебя готовить мороженое.

Принцесса: Правда, ребята?

Воспитатель: Ребята научим Принцессу? (Да, научим!)

Садимся за столы.

Пальчиковая гимнастика:

«Какое мороженое самое вкусное?

Может черничное, может арбузное

Может лимонное, может клубничное,

Ну а еще может быть земляничное?

Но больше всего я на свете люблю,

Которое с другом своим разделю!»

музыка5

Работа за столами, индивидуальное задание — «приготовь мороженое» (аппликация с использованием заготовок, ранее сделанных). Принцесса тоже принимает участие.

Помощь гостей по возможности.

В это время замена Тюльпана на красный, раскрытый цветок.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились. И Принцессу научили и помогли бедной девочке.

№ 18 Слайд

Теперь посмотрим на экран. Ура! Все у нас с вами получилось!

Ребята, посмотрите, а что же произошло? Посмотрите внимательно! (Тюльпан расцвел!)

 музыка6

Воспитатель: Ребята, это мы с вами смогли научить Принцессу!

Принцесса: Ребята, я так рада, что все это произошло со мной. Спасибо вам огромное за помощь. Теперь я без добрых дел — никуда. Я очень хочу рассказать все моему папе королю, мне нужно спешить. Спасибо вам еще раз и до свидания!

музыка3

(Принцесса прячется и на экране картинка с принцессой перед дворцом)

№ 19 Слайд

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Принцессой и будем возвращаться в детский сад. А вдруг и там кому-нибудь понадобится наша помощь.  Повторяйте теперь за мной:

Если хлопнуть, если топнуть

Закружиться – не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть .

Рефлексия:

- Ребята, скажите, что мы сегодня делали?

- А вам понравилось помогать и выполнять задания?

- А какое задание вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Ребята, я тут какую-то коробочку нашла, похоже,что это для нас.

Это же Принцесса передала нам посылочку из своей страны Тюльпании.

Что же там, давайте посмотрим! (открыточки)

Раздаем каждому открытки.

№ 21 Слайд

музыка1

                                                                      

             

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"

В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....

Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».

laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КЛУБНОГО ЧАСА «В СТРАНЕ АРИФМЕТИКИ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "ЗАНИМАТИКА"

развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...