Путешествие в волшебную страну
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект итогового занятия в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 863.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №56 «ЛАНДЫШ»
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе №15
Тема: «Путешествие в волшебную страну»
с использованием информационно-коммуникационных технологий
Подготовила:
Воспитатель Кислая Т.Е.
г. Симферополь 2022г.
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе.
Тема: «Путешествие в волшебную страну»
Цель: Выявление знаний у детей на конец учебного года.
Задачи:
1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу, внимательно слушать задание;
• Углублять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Закрепить умение считать до 5, закрепить знания о порядковом счете;
• Закрепить представление о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;
• Развивать пространственное мышление и зрительное восприятие
• Закрепить знания о приметах весны.
3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
• Активизировать словарный запас детей;
• Закреплять знания детей о приметах весны.
• Закрепить навыки выразительного чтения, при заучивании стихотворения с использованием мнемотехники;
4.ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультурной минутки и дыхательной гимнастики;
• Развивать умение согласовывать движения с речью.
• Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.
5.ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Формировать умение у детей создавать аппликацию из отдельных деталей.
• Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие.
Художественно-эстетическое развитие
Методы: Наглядные, словесные.
Тип занятия: интегрированное.
Демонстрационный материал: Письмо, кукла-перчатка Принцесса, цветок тюльпан закрытый, тюльпан открытый, презентация на телевизоре
Раздаточный материал: Дидактический набор, лабиринт — индив. задание, карточки к игре «Приметы весны» (по количеству детей), заготовки для аппликации, клей, салфетки.
Ход НОД:
№ 1 Слайд
музыка1
Дети заходят в группу, под музыку о дружбе, здороваются с гостями.
Встанем рядышком по кругу, скажем здравствуйте друг другу,
Если каждый улыбнется, утро доброе начнется!
Воспитатель : Просим всех улыбнуться , чтобы утро стало добрым. И мы улыбнемся и наши гости тоже. Вот и началось наше доброе утро!
Дети присаживаются на скамейки.
Беседа о добре
№ 2 Слайд Стихотворение Л. Огурцовой «Добрые дела» (отрывок)
Ярослав Однажды мне мама сказала устало:
Как мало добра в нашем мире осталось…
Мы с братом Антошкой решили, что сами
Добро будем делать своими руками.
Тимофей В детсад отвели мы соседа Артёмку.
Потом от собаки спасли мы котёнка.
Катя Мы в булочной хлеб покупали соседке
И птицам насыпали корм мы в беседке.
Даша И к вечеру доброго было немало…
Я вами горжусь! – мама нас обнимала.
Ринат Сестра угостила нас сладкой конфеткой,
С вареньем пирог испекла нам соседка.
Ярослав И было с Антошкой нам очень приятно:
Все вместе Ведь это добро возвращалось обратно!
Сюрпризный момент ( В группу входит помощник заведующей и говорит, что на адрес детского сада пришло письмо. Получатель — 15 группа «Затейники».)
№ 3 Слайд
Воспитатель: Ребята, мы с вами 15 группа и значит письмо для нас. Сейчас мы его прочтем!
( «Здравствуйте, дети! Пишет Вам Король из Волшебной страны Тюльпании. Моя дочь Принцесса Тюльпании перестала помогать, раскапризничалась и ушла из королевства. Но самое печальное, что она забыла слово доброта. Я знаю, что вы дети добрые и сможете научить мою дочь делать добрые дела. Помогите мне, пожалуйста! Король страны Тюльпании.
С обратной стороны — Самое важное, когда Принцесса сделает хоть одно доброе дело , тюльпан расцветет, и принцесса сможет вернуться домой)
Ставим Тюльпан в красивую вазу на видное место.
Воспитатель: Вот такое послание нам. Ну, что, ребята, поможем Королю? Для этого нам нужно будет отправиться в страну Тюльпанию. Вы готовы? (Говорим волшебные слова.)
Если хлопнуть, если топнуть,
Закружиться – не упасть,
То легко ребята смогут
В страну Тюльпанию попасть .
музыка2
№ 4 Слайд
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на нашу волшебную книгу.
Воспитатель: Перед нами картинка из страны Тюльпании.
№ 5 Слайд Нам нужно найти Принцессу на ней. Смотрим внимательно и запоминаем.
№ 6 Слайд (Картинка на экране в течении 3 минут.) Затем смена картинки
Воспитатель: Ребята, Внимательно посмотрите на фрагменты и скажите кого не было на картинке? Хорошо, справились.
Ребята, а была ли принцесса на королевской кухне? (Не было)
Следующая картинка
№ 7 Слайд (Картинка на экране в течении 3 минут.) Затем смена картинки
№ 8 Слайд
Воспитатель: Ребята, Внимательно посмотрите на фрагменты и скажите кого не было на картинке? Хорошо, справились. Ребята, а была ли принцесса на королевской улице? (Не было)
№ 9 Слайд
Воспитатель: Ребята, Внимательно посмотрите кто изображен на картинке? (Принцесса). Вот и хорошо, мы ее нашли!
музыка3
Появление принцессы в группе.
№ 10 Слайд
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с принцессой! (Здравствуй, Принцесса!).
Ребята, а она почему то молчит. Видимо она не знает, что говорят люди при встрече.
Какие слова употребляют люди,когда встречаются утром, днем и вечером? (Ответы)
Принцесса: Я знаю, все знаю, только не хочу и не буду здороваться.
Воспитатель: Мы слышали о тебе Принцесса, что ты не можешь вернуться домой, пока не станешь доброй.
Принцесса: Да, все верно, но я не хочу быть доброй. Из-за этой погоды я только еще больше злюсь, ноги промочила, платье испачкалось, еще и солнце в глаза светит.
Воспитатель: Так весна же на улице!
Принцесса: А что такое весна?
Воспитатель: Ребята, поможем рассказать Принцессе,что такое весна? (Поможем)
№ 11 Слайд
Садим Принцессу на стульчик, лицом к доске. Дети садятся на скамейку, раздаем приметы весны в картинках.
Воспитатель читает рассказ, дети выходят по очереди и наклеивают картинки поочередно, вставляя в текст свое слово)
музыка4
Весна приходит постепенно. Все ярче начинает светить весенее … (солнце). Все чаще слышна днем капель, это поют на крышах ...(сосульки). На голых деревьях уже появляются (почки), в которых прячутся (листочки). Снег начинает таять и появляются первые … (проталины). И вот уже появляются первые настоящие цветы - подснежники. Это самые смелые цветы. За ними спешат желтые головки … (нарциссов) и фиолетовые чашечки (крокусов). Постепенно город наполняется гомоном и пением птиц. Многие из них возвращаютсяь из теплых краев к нам опять - это первые в роще певцы (скворцы), это юркие птички с хвостиком вилочкой (ласточки), это птицы, всех перелетных птиц черней, которые чистят поле от червей (грачи) и прочие. У птиц свои заботы: им нужно вывести птенцов. Теплое солнышко ласково будит насекомых, всех которые спрятались на зиму. Это и насекомые, у которых всегда приподняты передние лапки (богомолы). Это и необычайные красненькие крылышки, черные горошки (божьи коровки). Это и сине-фиолетовые крымские эндемики, которые живут только в Крыму (крымская жужжелица) и многие многие другие. Вся природа одевается в зеленые одежды. Все празднует весну, все цветет и благоухает!
Воспитатель: И еще, уважаемая Принцесса, мы расскажем тебе одно интересное стихотворение.
№12 Слайд (Изображение мнемотаблицы на экране «Стихотворение Кап,Кап,Кап,Кап», дети рассказывают и выполняют движения по тексту)
Воспитатель: Ну что ребята, мы здорово все обьяснили, теперь то наша Принцесса точно все запомнит о весне.
Ой, ребята, а я кажется что-то слышу! А вы? Давайте присядем и послушаем! По моему кто-то пищит?
№ 13 Слайд
Воспитатель: Ребята, это маленькая Мышка-малышка. Она хотела попасть на день рождения к Кротику, но заблудилась. Нужно помочь ей найти дорогу под землей. Поможем ей? А ты, Принцесса, поможешь нашим ребятам?
Принцесса: Нет, еще чего! Не буду, не буду!
Воспитатель: Ну что ребята, поможем мышке в беде? (Да!)
Работа за столами, индивидуальное задание — лабиринт.
Воспитатель: Давайте проверим, все ли помогли мышке? (проверка выполненной работы). А теперь посмотрим на экране, добралась ли мышка к Кротику?
№ 14 Слайд
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли мышке, сделали доброе дело.
По тропинкам вместе мы весело шагаем
И про добрые дела мы не забываем
Справа друг и слева друг
как прекрасен мир вокруг
Добротою поделись и друг другу улыбнись!
Воспитатель: Ребята, я снова слышу, как кто-то зовет на помощь. Смотрим на экран :
№ 15 Слайд
Это мельник, которому нужно перейти через мост, чтобы отнести зерно на мельницу. Но мост, как видите поломан. Что же делать мельнику? Без нашей помощи ему никак не перейти . Поможем все вместе починить мост? (Поможем!)
Воспитатель: А ты, Принцесса поможешь с нашими ребятами?
Принцесса: Не буду! Не буду ! И даже не просите!
Воспитатель: Ну хорошо, нам с ребята сделать доброе дело никогда не трудно!
Работа за столами, индивидуальное задание — «Почини мост» (с использованием геометрических фигур).
Воспитатель: Давайте проверим, все ли правильно починили мост? Сколько геометрических фигур у нас на мосту. А сколько квадратов? А какой по счету у вас круг? А между какими фигурами находится прямоугольник? Сколько треугольников на мосту?(проверка выполненной работы). Молодцы ребята, справились. Теперь соединим все наши мостики в один. И теперь посмотрим на экране, смог ли перейти мельник через мост?
№ 16 Слайд
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли мельнику, сделали доброе дело.
По тропинкам вместе мы весело шагаем
И про добрые дела мы не забываем
Справа друг и слева друг
как прекрасен мир вокруг
Добротою поделись и друг другу улыбнись!
Воспитатель: Ребята, я снова слышу, как кто-то зовет на помощь. Смотрим на экран :
№ 17 Слайд
Воспитатель: Это бедная девочка, у которой сегодня день рождения. У нее есть друзья, которых она хотела пригласить и угостить мороженым. Но… денег у ее родителей нет и теперь она очень грустит.
Что же делать ребята? (Мы поможем!)
Воспитатель: Ведь как раз на прошлой неделе мы с вами научились готовить мороженое. Значит сумеем? (Да!)
Принцесса: Ой-ой! (плачет) Как мне жаль бедную девочку (плачет), ведь она целый год ждала этого дня (плачет).
Воспитатель: Но ничего, Принцесса, не плачь. Если ты захочешь, то наши ребята научат тебя готовить мороженое.
Принцесса: Правда, ребята?
Воспитатель: Ребята научим Принцессу? (Да, научим!)
Садимся за столы.
Пальчиковая гимнастика:
«Какое мороженое самое вкусное?
Может черничное, может арбузное
Может лимонное, может клубничное,
Ну а еще может быть земляничное?
Но больше всего я на свете люблю,
Которое с другом своим разделю!»
музыка5
Работа за столами, индивидуальное задание — «приготовь мороженое» (аппликация с использованием заготовок, ранее сделанных). Принцесса тоже принимает участие.
Помощь гостей по возможности.
В это время замена Тюльпана на красный, раскрытый цветок.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились. И Принцессу научили и помогли бедной девочке.
№ 18 Слайд
Теперь посмотрим на экран. Ура! Все у нас с вами получилось!
Ребята, посмотрите, а что же произошло? Посмотрите внимательно! (Тюльпан расцвел!)
музыка6
Воспитатель: Ребята, это мы с вами смогли научить Принцессу!
Принцесса: Ребята, я так рада, что все это произошло со мной. Спасибо вам огромное за помощь. Теперь я без добрых дел — никуда. Я очень хочу рассказать все моему папе королю, мне нужно спешить. Спасибо вам еще раз и до свидания!
музыка3
(Принцесса прячется и на экране картинка с принцессой перед дворцом)
№ 19 Слайд
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Принцессой и будем возвращаться в детский сад. А вдруг и там кому-нибудь понадобится наша помощь. Повторяйте теперь за мной:
Если хлопнуть, если топнуть
Закружиться – не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть .
Рефлексия:
- Ребята, скажите, что мы сегодня делали?
- А вам понравилось помогать и выполнять задания?
- А какое задание вам понравилось больше всего?
Воспитатель: Ребята, я тут какую-то коробочку нашла, похоже,что это для нас.
Это же Принцесса передала нам посылочку из своей страны Тюльпании.
Что же там, давайте посмотрим! (открыточки)
Раздаем каждому открытки.
№ 21 Слайд
музыка1

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"
В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....

Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».
laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КЛУБНОГО ЧАСА «В СТРАНЕ АРИФМЕТИКИ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "ЗАНИМАТИКА"
развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...
- Мне нравится (1)