Конспект образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие - Лепка на тему: «Снеговик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Тема: « Снеговик»
Цели: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам; развить внимание, память, мышление.
Программные задачи:
Образовательные задачи: Формировать умение скатывать материал круговым движением, раскатывать, расплющивать его, соединять детали, между собой слегка смочив места соединения. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук; развивать фантазию, творчество при оформлении поделки
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к лепке из теста, самостоятельность и аккуратность в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 26 «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
Конспект
образовательной деятельности
Художественно-эстетическое развитие - Лепка
на тему: «Снеговик»
средней группы №1
Разработал педагог:
Колкошина А.Н
Байконур,
2023г.
Тема: « Снеговик»
Цели: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам; развить внимание, память, мышление.
Программные задачи:
Образовательные задачи: Формировать умение скатывать материал круговым движением, раскатывать, расплющивать его, соединять детали, между собой слегка смочив места соединения. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук; развивать фантазию, творчество при оформлении поделки
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к лепке из теста, самостоятельность и аккуратность в работе.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Предварительная работа: Рассматривание картин на тему «Зима»;
Чтение художественной литературы: стихи о зиме, сказки;
Загадывание загадок о зиме;
Наблюдения за сезонными изменениями, во время прогулки;
Беседа на тему «Что принесла с собой Зима?»;
Опыты с водой, снегом, льдом.
Наблюдение за снегом: он холодный, из него можно лепить, он тает. Игры на участке, лепка снежков
Рассматривание картинок, иллюстраций.
Чтение стихов и рассказов про снеговика.
Демонстрационный и раздаточный материал: компьютер, проектор, экран, доски для лепки, «сказочный герой снеговик. Соленое тесто, палочки – сучки, тарелочки на каждого ребенка салфетки, бусинки для глаз, конфетти для пуговиц пластмассовые крышки (вместо ведра) и другие детали.
Методы и приёмы:
Словесные: беседа, рассказы детей.
Наглядные: рассматривание картинки, игрушки – снеговика.
Игровой: игровая ситуация.
Практический: лепка снеговиков.
Ход занятия
#1054;рганизационный момент.
−Ребята, вы, наверное, заметили, что к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются.) А теперь возьмитесь за руки, поздоровайтесь друг с другом. Здороваться – это значит желать доброго здоровья друг другу. Послушайте загадку»
#1054;бъяение темы занятия. Вводная беседа.
Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?
Дети: Зимой!
Воспитатель: Молодцы! Правильно! А какое сейчас время года?
Дети: Сейчас зима.
Воспитатель: Как вы догадались, что зима?
Дети: Зимой бывает снег, мороз, лед.
Воспитатель: Что можно делать зимой?
Кататься на лыжах, коньках, санках, лепить снеговика.
Сегодня мы с вами будем лепить из соленого цветного теста. А что мы будем лепить, вы сейчас мне скажете, отгадав загадку:
У меня морковка нос,
Вместо ручек - ветки.
Во дворе зимой меня
Дружно лепят детки.
Угадайте, кто же я? (Снеговик)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила снеговика, но он был не весёлый. Снеговик стоял один и был очень грустный, мне стало его жалко, и я пригласила снеговика к нам в гости.
Воспитатель вносит игрушку – снеговика. Рассматривание готового снеговика.
Ребята, посмотрите, какие у него грустные глаза, как вы думаете, почему снеговик такой грустный? (ответы детей). А мы можем помочь снеговику?
Как мы поможем снеговику? (ответы детей).
Дети, лепить снеговика можно не только из снега, но и из теста. Давайте слепим снеговику друзей и подарим ему их. Но сначала приготовим наши ручки к работе.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Мы слепили снежный ком Лепим двумя руками комок,
Шляпу сделали на нем Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,
Нос приделали и вмиг Приставляем кулачки к носу,
Получился снеговик Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.
Воспитатель: А вы хотите слепить снеговика?
Воспитатель: Скажите, дети, а из чего состоит туловище снеговика?
Дети: Из снежных шариков.
Воспитатель: А шарики одинаковые?
Дети: Нет, разные – один большой и два маленьких.
Воспитатель: Будем лепить снеговика из соленого теста. А теперь приступим к работе. С чего начнем лепить? Перед вами лежит кусок теста . Он только один. А у снеговика 3 шарика – большой, средний и маленький.
Теперь раскатаем шарики круговыми движениями. Покажите, как мы будем делать? Затем все шарики нужно соединить: на большой поставить поменьше, а сверху самый маленький. Берите комочки теста и начинайте лепить После этого ставим их один на другой (внизу большой шар, над ним средний, а сверху маленький) и плотно прижимаем. Теперь из оранжевого пластилина делаем удлиненную капельку, складываем руки лодочкой (это нос – морковка). Теперь сделаем из бусинок глаза, из крышек головной убор на голову. из веточек руки.
Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение.
Индивидуальная помощь при необходимости.
Физкультминутка «Снежный ком»
Итог: Воспитатель: Молодцы дети, хорошо потрудились!
-Скажите, что мы делали на занятии?
-Из чего мы лепили снеговиков?
-Вам понравилось лепить из соленого теста? (ответы детей)
-Как вы думаете, мы порадовали снеговика?
Был снеговик один, а стало много.
Выставка работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию-лепка по теме:"Снеговик" для детей 2 группы раннего возраста (от 1,6 до 2 лет).
В помощь воспитателю......

Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»
В данной работе опубликованна работа с дошкольниками, по нетрадиционной форме лепки. Развитие речи детей. Приобщение к потреотизму.Воспитывает любовь к матери, труду. Развитие мелкой моторики па...

Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование во второй младшей группе. Тема: «Снеговик»
Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук,воображение мышление...

Художественно-эстетическое развитие (лепка) по теме «Снеговик в гостях у детей»
Представляю Вам конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Снеговик в гостях у детей»Занятие направлено на закрепление умений создавать предметы, со...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию лепка на тему: «Снеговик»
Цель: формировать умение у детей передавать образ снеговика (из пластилина).Задачи:Образовательные:Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней, соединять шары вместе, создавая с...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию лепка на тему: "Снеговик" в первой младшей группе
Конспект занятия в первой младшей группе лепка снеговика....