Конспект образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие - Лепка на тему: «Снеговик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Колкошина Анастасия Николаевна

Тема: « Снеговик»

 

Цели: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам; развить внимание, память, мышление.

 

Программные задачи:

Образовательные задачи: Формировать умение скатывать материал круговым движением, раскатывать, расплющивать его, соединять детали, между собой слегка смочив места соединения. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук; развивать фантазию, творчество при оформлении поделки

 

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к лепке из теста, самостоятельность и аккуратность в работе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2023.docx30.25 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 26 «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

Конспект

образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие - Лепка

на тему: «Снеговик»

средней группы №1

Разработал педагог:

Колкошина А.Н

Байконур,

2023г.

Тема: « Снеговик»

Цели: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам; развить внимание, память, мышление.

Программные задачи:

Образовательные задачи: Формировать умение скатывать материал круговым движением, раскатывать, расплющивать его, соединять детали, между собой слегка смочив места соединения. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук; развивать фантазию, творчество при оформлении поделки

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к лепке из теста, самостоятельность и аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Предварительная работа: Рассматривание картин на тему «Зима»;

Чтение художественной литературы: стихи о зиме, сказки;
Загадывание загадок о зиме;
Наблюдения за сезонными изменениями, во время прогулки;
Беседа на тему «Что принесла с собой Зима?»;
Опыты с водой, снегом, льдом.

Наблюдение за снегом: он холодный, из него можно лепить, он тает. Игры на участке, лепка снежков

Рассматривание картинок, иллюстраций.

Чтение стихов и рассказов про снеговика.

Демонстрационный и раздаточный материал: компьютер, проектор, экран, доски для лепки, «сказочный герой снеговик. Соленое тесто, палочки – сучки, тарелочки на каждого ребенка салфетки, бусинки для глаз, конфетти для пуговиц пластмассовые крышки (вместо ведра) и другие детали.

Методы и приёмы:

Словесные: беседа, рассказы детей.

Наглядные: рассматривание картинки, игрушки – снеговика.

Игровой: игровая ситуация.

Практический: лепка снеговиков.

Ход занятия

#1054;рганизационный момент.

Ребята, вы, наверное, заметили, что к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются.) А теперь возьмитесь за руки, поздоровайтесь друг с другом. Здороваться – это значит желать доброго здоровья друг другу. Послушайте загадку»

#1054;бъяение темы занятия. Вводная беседа.

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает?

Дети: Зимой!

Воспитатель: Молодцы! Правильно! А какое сейчас время года?

Дети: Сейчас зима.

Воспитатель: Как вы догадались, что зима?

Дети: Зимой бывает снег, мороз, лед.

Воспитатель: Что можно делать зимой?

Кататься на лыжах, коньках, санках, лепить снеговика.

Сегодня мы с вами будем лепить из соленого цветного теста. А что мы будем лепить, вы сейчас мне скажете, отгадав загадку:

У меня морковка нос,

Вместо ручек - ветки.

Во дворе зимой меня

Дружно лепят детки.

Угадайте, кто же я? (Снеговик)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила снеговика, но он был не весёлый. Снеговик стоял один и был очень грустный, мне стало его жалко, и я пригласила снеговика к нам в гости.

Воспитатель вносит игрушку – снеговика. Рассматривание готового снеговика.

Ребята, посмотрите, какие у него грустные глаза, как вы думаете, почему снеговик такой грустный? (ответы детей). А мы можем помочь снеговику?

Как мы поможем снеговику? (ответы детей).

Дети, лепить снеговика можно не только из снега, но и из теста. Давайте слепим снеговику друзей и подарим ему их. Но сначала приготовим наши ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Мы слепили снежный ком Лепим двумя руками комок,

Шляпу сделали на нем Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,

Нос приделали и вмиг Приставляем кулачки к носу,

Получился снеговик Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.

Воспитатель: А вы хотите слепить снеговика?

Воспитатель: Скажите, дети, а из чего состоит туловище снеговика?

Дети: Из снежных шариков.

Воспитатель: А шарики одинаковые?

Дети: Нет, разные – один большой и два маленьких.

Воспитатель: Будем лепить снеговика из соленого теста. А теперь приступим к работе. С чего начнем лепить? Перед вами лежит кусок теста . Он только один. А у снеговика 3 шарика – большой, средний и маленький.

Теперь раскатаем шарики круговыми движениями. Покажите, как мы будем делать? Затем все шарики нужно соединить: на большой поставить поменьше, а сверху самый маленький. Берите комочки теста и начинайте лепить После этого ставим их один на другой (внизу большой шар, над ним средний, а сверху маленький) и плотно прижимаем. Теперь из оранжевого пластилина делаем удлиненную капельку, складываем руки лодочкой (это нос – морковка). Теперь сделаем из бусинок глаза, из крышек головной убор на голову. из веточек руки.

Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение.

Индивидуальная помощь при необходимости.

Физкультминутка «Снежный ком»

Итог: Воспитатель: Молодцы дети, хорошо потрудились!

-Скажите, что мы делали на занятии?

-Из чего мы лепили снеговиков?

-Вам понравилось лепить из соленого теста? (ответы детей)

-Как вы думаете, мы порадовали снеговика?

Был снеговик один, а стало много.

Выставка работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»

В данной работе  опубликованна работа с дошкольниками, по нетрадиционной форме лепки. Развитие речи детей. Приобщение к потреотизму.Воспитывает любовь к матери, труду. Развитие мелкой моторики па...

Художественно-эстетическое развитие (лепка) по теме «Снеговик в гостях у детей»

Представляю Вам конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Снеговик в гостях у детей»Занятие направлено на закрепление умений создавать предметы, со...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию лепка на тему: «Снеговик»

Цель: формировать умение у детей передавать образ снеговика (из пластилина).Задачи:Образовательные:Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней, соединять шары вместе, создавая с...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....