Аппликация Тема: «Цветочные снежинки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Селиванова Людмила Николаевна

Вырабатывать умение вырезывать формы из бумаги, без предварительной наметки карандашом. Закреплять умения детей правильно обращаться с ножницами через стихотворение. Продолжать учить детей составлять коллективную работу.

развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение

воспитательные: Воспитывать чувство гордости народными традициями в

современном декоративно – прикладном искусстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsi1.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация

Тема: «Цветочные снежинки»

Задачи: образовательные: Вырабатывать умение вырезывать формы из бумаги, без предварительной наметки карандашом. Закреплять умения детей правильно обращаться с ножницами через стихотворение. Продолжать учить детей составлять коллективную работу.

развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение

воспитательные: Воспитывать чувство гордости народными традициями в

современном декоративно – прикладном искусстве.

Материал: Цветная бумага (фон, белые кружочки, клей, кисточки, клеенки, тряпочки (для промакивания) выставка снежинок.

Предварительная работа: рассматривание снежинок,

Ход образовательной деятельности

Организационный этап

Введение в ситуацию.

Задача: Мотивировать

детей на участие в совместной

деятельности.

Побуждать детей вступать в диалог, используя речь – рассуждение; умение делать вывод (умозаключение) Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать.

Основная часть (20 мин.)

Введение новой информации.

Задача: Открытие детьми новых знаний, обогащение представлений детей

решение проблемной ситуации

(Физминутка) Беседа о зиме

Воспитатель: Ребята, скажите мне, какое время года у нас за окошком? Правильно.

Воспитатель: А скажите, какие признаки зимы вы знаете?

- Загадаю вам загадку:

Что звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке?

Воспитатель: Правильно.

Рассматривание снежинок

Воспитатель: Вот теперь посмотрите на наш мольберт, какие снежинки можно вырезать из бумаги. Ребята, обратите внимание, что снежинки разной формы.

Воспитатель: Какой формы снежинки?

Воспитатель: А вы знаете, что снежинки все очень разные, на свете одинаковых снежинок не бывает. Дети, когда вы будете гулять на улице, в снежную погоду, присмотритесь на снежинки, и вы не найдете одинаковых снежинок.

Воспитатель: Вот и у нас показаны здесь снежинки совершенно разные.

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, зимой какой у нас бывает праздник?

Воспитатель: Правильно.

- Украшают елки, развешивают гирлянды, украшают окна.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вырезать снежинки и наклеивать их на окна – это очень старый обычай.

Воспитатель: А ваши мамы и папы украшали окна на праздник?

Воспитатель: Вот и мы сегодня попробуем с вами вырезать из бумаги снежинку.

Показ последовательности вырезания снежинки

Воспитатель: Я беру белый круг – складываю его пополам. Хорошо пальчиками придавливаю, разглаживаю сгиб. Воспитатель: Ребята, запомните, что сгиб должен быть у вас вверху. Воспитатель: Возьмем один уголок в одну руку, (в левую) а другой уголок (в правую). Затем возьмем правый уголок, соединим с левым, так чтобы они сравнялись и опять разгладим сгиб. Не забывайте, что сгиб у вас должен оставаться всегда вверху. Теперь у меня в левой руке два уголка, а в правой руке – один. Теперь я возьму листик так, чтобы в левой руке был, один острый уголок. Знайте, снежинку надо вырезать так, чтобы вы не срезали край сложенной бумаги (сгибы, так как в этом случае узор распадается на части. Воспитатель: Все внимательно слушали меня, все запомнили? Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнем.

- Сделаем с вами маленькую физкультминутку.

«Как живёшь?»

- Как живешь?

- Вот так! Показываем большие пальцы обеих рук, держа их вверх

- Как идешь?

- Вот так Маршируем

- Как бежишь?

- Вот так! Бег на месте.

- Ночью спишь?

- Вот так! Ладошки соединяем вместе и кладем на них голову.

- Как берешь?

- Вот так! Прижимаем ладошку к себе.

- А даешь?

- Вот так! Ладошку от себя вперед.

- Как шалишь?

- Вот так! Надуваем щечки и кулачками мягко ударяем по ним.

- Как грозишь?

- Вот так! Погрозить пальцем вперед или друг другу.

Воспитатель: Ребята каждый из вас может придумать свой узор.

Воспитатель: А теперь давайте с вами вспомним, как надо слаживать бумагу?

Я беру белый круг – складываю его пополам. Хорошо пальчиками придавливаю,

разглаживаю сгиб.

Ребята, запомните, что сгиб должен быть у вас вверху.

Возьмем один уголок в одну руку, (в левую) а другой уголок (в правую).

-Затем возьмем правый уголок, соединим с левым, так чтобы они сравнялись и опять

разгладим сгиб. Не забывайте, что сгиб у вас должен оставаться всегда вверху.

-Теперь у меня в левой руке два уголка, а в правой руке – один.

Дети: (зима)

(Холодно снег, мороз, лед).

(снежинки)

(круглые, овальные)

(Новый год)

Заключительный этап

Рефлексия Воспитатель: У вас получились разные снежинки, у всех они очень красивые!

А теперь давайте свои снежинки наклеим на голубой фон. И у нас, как будто будет идти снегопад. Вот видите, какие красивые снежинки у нас получились, какой красивый снегопад. Все вы молодцы, постарались, вырезали красиво, аккуратно наклеили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему: «Цветочная поляна» (аппликация) Приоритетная образовательные область: «Художественное творчество» Минина Ольга Геннадьевна воспитатель высшей квалификационной к

Программные задачи:Совершенствовать у детей умение составлять композицию, цветок из двух частей.Совершенствовать умения намазывать клей с одной стороны изображения, разг...

Непосредственная образовательная деятельность детей по аппликации с использованием компьютера в подготовительной к школе группе. Тема: « Цветочные фантазии».

Образовательные:Формировать умения воплощать художественный замысел с помощью средств компьютерного изображения. Развивающие:Развивать чувство цвета, композиции, фантазию.Активизировать тво...

Презентация на тему: «Цветочная аппликация в технике миллефиори»

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования....

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе по теме «Цветочная поляна»

ФИО авторов материала: Грек Антонина АнатольевнаМесто работы (название образовательного учреждения): МБУ гимназия №39 СП Д/с «Жемчужинка»Должность: ВоспитателиКонспект интегрированной НОД ...

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе на тему Тема: «Падают снежинки»

Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон.Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения.Разви...

Конспект занятия по аппликации тема: “Цветочная полянка”

Цель: развивать мелкую моторику, умение правильно держать и пользоваться кистью.ЗадачиОбучающая: учить наклеивать один предмет на другой в определённой последовательности.Развивающая: п...