Конспект ОД по сюжетно-тематической аппликации «Блокадная ласточка» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект ОД по аппликации «Блокадная ласточка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 631.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по сюжетно-тематической аппликации «Блокадная ласточка»
Цель : сохранить историческую память о подвиге жителей Блокадного Ленинграда.
Задачи:
- формировать представление о значимости Великой Отечественной войны и блокадного периода.
- развивать художественные навыки детей через создание аппликации.
- прививать патриотические чувства, чувство гордости за свою Родину.
Материалы: фото значка Блокадная ласточка, простой карандаш, картон чёрного цвета, трафарет ласточки (по два-три на стол), лист белой бумаги А5, клей, ножницы, клеёнка.
Предварительная работа: Беседа о Блокаде Ленинграда, чтение рассказов и стихотворения Р.Берггольц, рассматривание фотографий,
Ход работы:
1 слайд: Воспитатель: 27 января вся наша страна чтит память людей, которые пострадали в военное время от немецко- фашистской блокады в городе Ленинграде.
2 слайд: Блокада Ленинграда длилась почти 900 дней. Город был взят в кольцо фашистами. В город никто не мог не заехать и не зайти. Фашисты весной 1942 года объявили, что в осажденный город даже птица не пролетит.
3 слайд: Многие ленинградцы стали носить на груди жестяную ласточку с письмом в клюве.
4 слайд: Жетон назывался «Жду письма» и символизировал ожидание весточки от близкого человека, воевавшего на фронте или уехавшего в эвакуацию, веру в то, что он жив.
5слайд: Позже ласточки стали и живыми символами надежды блокадного города.
Ольга Берггольц посвятила Блокадной ласточке стихотворение:
Весной сорок второго года
множество ленинградцев
носило на груди жетон —
ласточку с письмом в клюве.
Сквозь года, и радость, и невзгоды
вечно будет мне сиять одна —
та весна сорок второго года,
в осажденном городе весна
Маленькую ласточку из жести
я носила на груди сама.
Это было знаком доброй вести,
это означало: «Жду письма».
Воспитатель: и сегодня многие люди хотят верить в лучшее, жить с надеждой на счастливое будущее. Для этого порой необходимо получить поддержку – добрую весть, напоминание о том, что даже в страшное время блокады Ленинграда, люди не сдавались и не падали духом.
Физкультурная минутка «Ласточка».
Ласточки летели, (бегут по кругу, машут руками)
Все люди глядели.
Ласточки садились, (приседают)
Все люди дивились.
Сели, посидели, (руки опускают за спиной)
Взвились, полетели,
Воспитатель: мы с вами сегодня в память о людях, отстоявших Ленинград, и гражданских, и военных, в память о тех далёких героических временах, сделаем Блокадную ласточку.
По трафарету обводим ласточку на серой стороне картона.
Вырезаем по контуру.
Берём белую бумагу.
Начинаем складывать маленькое письмо треугольником (по показу с использованием схемы).
Приклеиваем к клювику ласточки сложенное письмо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественному творчеству(силуэтная аппликация) ,,Обитатели леса,, в подготовительной группе
Конспект по художественному творчеству(силуэтная аппликация) в подготовительной группе ,,Обитатели леса,,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: КОРАБЛИК Подготовительная группа
Цель: продолжать учить детей работать в технике плоскостного моделирования. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с видами водного транспорта, его назначением.2. Закреплять навыки работы с бумаго...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: КОРАБЛИК Подготовительная группа
Цель: продолжать учить детей работать в технике плоскостного моделирования. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с видами водного транспорта, его назначением.2. Закреплять навыки работы с бумаго...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Волшебница весна» в подготовительной группе
Тема: "ВОЛШЕБНИЦА - ВЕСНА". Цель: развитие творческой активности детей и проявление интереса к созданию аппликации нетрадиционЗадачи:• уточнить и закрепить представления об изменениях в прир...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации "Пингвины на льдине" (подготовительная группа)
quot;Пингвины на льдине"Программные задачи:Учить вырезать пингвина, используя прием вырезывания по трафарету.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и...

аппликация Блокадная ласточка
Познакомить детей с историей блокады Ленинграда.Воспитывать чувство гордости, уважения к героям того времени....