План - конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) Тема: "Поезд"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные формы) вырезывать и наклеивать части разной формы.
Задачи:
1.Образовательные: закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой. 2.Развивающие: развивать любознательность, мышление, фонематический слух, мелкую моторику. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения
3.Воспитательные: воспитывать уважение к профессии водителя.
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: средняя группа (4 – 5 лет)
Оборудование и материалы: Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома.
Предварительная работа: Наблюдение за транспортом. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт». Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_produktivnym_vidam_applikatsiya.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные формы) вырезывать и наклеивать части разной формы.
Задачи:
1.Образовательные: закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой.
2.Развивающие: развивать любознательность, мышление, фонематический слух, мелкую моторику. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения
3.Воспитательные: воспитывать уважение к профессии водителя.
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: средняя группа (4 – 5 лет)
Оборудование и материалы: Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома.
Предварительная работа: Наблюдение за транспортом. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт». Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.
Ход занятия
№ п/п | Этап занятия | Содержание материала |
1 | Организационный момент: | - Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастет, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор. В нашей огромной стране, очень много разнообразного транспорта, на котором работают чудесные отзывчивые люди, которые не бросают в беде. Послушайте загадку: Все дороги мне знакомы, Я в кабине словно дома. Мне мигает светофор, Знает он, что я – (Шофер). - Да, это шоферы или как его еще называют Водитель. |
2 | Основной этап: | - А как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофер или водитель? Что он должен знать и уметь? (Ответы детей) - Но самое главное – шофер должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны знать не только шоферы, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно! (показывает детям все просмотренные ранее картинки) - Как можно назвать одним словом все, что изображено на картинках? (Ответы детей) - Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта одни летают в небе, другие - ездят по дороге, третьи - плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт-метро. - А какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, воздушный, водный). Динамическая пауза «Поезд с грузом» Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1минуты). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос. (набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. (Мячи передаются в другую сторону). - А у меня ребята есть заветная мечта, отправиться в путешествие на поезде по нашей огромной и красивой Родине. И я вас приглашаю. Вы согласны? - Ребята, но отправиться надо, а вот поезда у нас нет. Мы с вами сделаем волшебные поезда! Вы согласны? - Проходите в нашу мастерскую. У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Кто из вас мне напомнит, как они называются? Подойди Артем и рассмотри их и назови. Артем: прямоугольник, квадрат. - Правильно. Все эти фигуры помогут нам в создании наших волшебных поездов. - Ребята, прежде, чем мы начнем, давайте вспомним правила работы с ножницами. (передавать ножницы, держа их за лезвие, не тыкать в глаза, быть аккуратным). - Ну, что приступаем. Для начала мы срежем у прямоугольника углы, и у нас с вами получится кабина машиниста, затем срежем у остальных 2 прямоугольников углы, и у нас получаться вагоны. Ну, а из квадратов мы вырежем колеса, так же срезав все углы. Ребята, а у вагонов есть окошки? Затем мы сложим квадрат пополам, затем еще раз пополам и разрежем на равные четыре части по линии сгиба, у нас получатся окошки. - Теперь вы готовые детали расположите на лист бумаги, а только после всего, начнем приклеивать. |
3 | Заключительный этап | - Ребята, какие вы у меня молодцы! Поезда у вас получились очень красивые, прочные. Спасибо вам ребята, наша мастерская сегодня действительно самая волшебная. А у моих ребят руки золотые! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) Тема: «Поезд»
Цель: Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные формы) вырезывать и наклеивать части разной формы.Задачи:1.Образователь...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (аппликация) Тема: «Наша новая кукла»
Тема: «Наша новая кукла»Цель: Учить создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей тела.Задачи:Образовательная: Закреплять умение детей создавать в апплик...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) в старшей группе. Тема: «Весенний ковер»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) в старшей группе. Тема: «Весенний ковер»...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) Тема: "Еж"
Тема: «Еж»Возраст: 5-6 летЦель: Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации.Задачи:Образовательная: Формировать у детей представления о жизни ежа, питании, о...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) в старшей группе. Тема: «Клубничка»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) в старшей группе. Тема: «Клубничка»...
План конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) Тема: "Еж"
Цель занятия: развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации.Задачи:1. Образовательные: формировать у детей представления о жизни ежа, питании, особенностях образа жизни, з...