План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) Тема: «По лесным тропинкам»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «По лесным тропинкам»
Возраст: 5-6 лет
Продолжительность: 25 минут
Цель: уточнить знания детей о лесе, его обитателях.
Задачи:
Образовательные: систематизировать имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; Закрепить навыки вырезания элементов из бумаги.
Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (стихотворения, загадки); Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательная: Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.
Оборудование: фонограмма «Звуки леса», картинки с животными, птицами, деревьями; «Волшебный мешочек», мелкие фигурки насекомых; декорации: тропинка, дерево, конверт с письмом; зеленые квадраты, желтые круги, ножницы, клей, кисточки, подставки, значки «Друг леса» по количеству детей.
Предварительная работа: выучить слова стихотворения «Здравствуй, лес дремучий»
Ход занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный момент 2. Основная часть 1 задание. 2 задание. 3. Практическая часть: Аппликация "Одуванчик" Пальчиковая гимнастика «Цветочек» (Практическая работа детей) 4. Итог занятия | Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. А в лесу как известно, могут случиться разные приключения. И нам к этому нужно подготовиться. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и настроимся на рабочий лад. Отдых наш кончается Работа начинается В путешествие пойдем, В лесную сказку попадем. Слушай, думай, наблюдай И заданья выполняй Постарайтесь все понять Учитесь тайны открывать Ответы полные давать. -Посмотрите, тропинка зовет нас в лес. Путешествие начинаем, по тропинке все шагаем. (Дети передвигаются по тропинке и подходят к воротам). -Чтобы зайти в лес нужно его уважить и сказать добрые слова. (Дети наизусть рассказывают стихотворение) Здравствуй, лес, дремучий лес Полный сказок и чудес! Ты, о чем шумишь листвою. Ночью темной, грозовою? Что нам шепчешь на заре Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь - Мы свои. (ворота открываются, дети подходят к дереву и садятся вокруг него) Воспитатель: - Вот мы и оказались в лесу. Давайте повторим правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить действия, а вы отвечать. Если поступки хорошие - говорите «да», если плохие - говорите «нет» Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет) Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет) Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да) Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет) Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да) А в лесу я на сорю и убрать забуду? (нет) Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да) - Пожалуйста, запомните, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научите этому своих друзей. - Ребята, вы, слышите? Тишина, какая. Не поют птицы; не шелестят листочки на деревьях; не журчат ручьи; не жужжат насекомые. Сразу понятно, что лес заколдован. - Посмотрите, а на дереве письмо, наверное, для нас. Давайте прочтем! Текст письма: «Здравствуйте дети! Всех обитателей лесных разогнала злая колдунья. Все вернутся только тогда, когда кто-нибудь выполнит все е задания! Помогите оживить лес!» - Ну что ребята, поможем? Да Воспитатель: - Отгадайте загадки о лесных красавицах (отгадки сопровождаются слайдами с изображением деревьев) 1. Деревца в лесу стоят, Даже в тихий день дрожат. Вдоль извилистой тропинки Шелестят листвой. (осинки) 2. В мае грелась, зеленела, Гроздья осенью надела. В алых ягодках — горчинка. Что за деревце? (Рябинка) 3. Украшает их народ Каждый раз под Новый год. Вместо листиков — иголки. Назови деревья! (Елки) 4. Белоствольные красавицы Дружно встали у дорожки, Книзу веточки спускаются, А на веточках сережки. (Березки) Воспитатель: - А теперь назовем обитателей леса. (Дети выбирают картинки с обитателями леса, говорят названия и определяют их жилище и прикрепляют на картине с изображением леса) (Лось, волк, олень, белка, дятел, соболь, заяц, медведь, сова, кабан, еж, барсук, рысь, соловей, кукушка, лиса, сорока). Воспитатель: - А теперь я предлагаю поиграть на лесной опушке в игру «Лес-сад» (Воспитатель называет растения, если названное растение растет в лесу – дети кружатся на месте, если в саду – приседают и тихо сидят) Цветы: ромашки, розы, гвоздика, одуванчик, мать-и-мачеха, тюльпаны, колокольчики, нарцисс. Кустарники: смородина, малина, крыжовник, шиповник, орешник, черноплодная рябина. Воспитатель: - Дети, нам нужно вернуть насекомых. А чтобы это случилось, отгадаем их, достав из волшебного мешочка. Воспитатель: – Молодцы, ребята, насекомых вы хорошо знаете, но чтоб они появились нужны цветы. Какие первоцветы мы можем увидеть в лесу? (подснежники, мать и мачеха, ландыши) - Я приглашаю вас за столы и предлагаю самим смастерить цветочки для насекомых – это и будет последним заданием в нашем приключении Воспитатель: - Нам понадобится лист цветного картона, клей, ножницы, цветная бумага зелёного цвета и кусочек салфетку жёлтого цвета. Из зелёных прямоугольников сложив пополам, вырезаем листочки. Из жёлтой салфетки вырезаем круг. Этот круг складываем вчетверо и делаем длинные надрезы – это цветочки. Составляем и приклеиваем детали на цветной картон. Перед работой подготовим пальчики: Солнце поднимается, Скрещенные руки с широко расставленными Цветочек распускается. пальцами медленно поднимаются над головой. Солнышко садится, Ладони с сомкнутыми пальцами Цветочек спать ложится. соприкасаются запястьями. Воспитатель: -Ну, вот наша полянка готова, теперь и насекомые появятся в лесу. (звучит аудиозапись «звуки леса») Воспитатель: Слышите: птицы поют, ветер гуляет по макушкам деревьев. Вот и вернулись обитатели леса, ожил лес! Воспитатель: - Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями. А какие задания мы выполнили? Что больше всего понравилось в нашем путешествии? В благодарность за спасение природы, лес приготовил для нас сюрприз. (раздача значков) Воспитатель: В гостях мы побывали, Задания выполняли, А теперь пора в детсад. Веселиться и играть! | 3 мин 4 мин 4 мин 5 мин 1 мин 7 мин 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) Тема: «Поезд»
Цель: Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные формы) вырезывать и наклеивать части разной формы.Задачи:1.Образователь...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (аппликация) Тема: «Наша новая кукла»
Тема: «Наша новая кукла»Цель: Учить создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей тела.Задачи:Образовательная: Закреплять умение детей создавать в апплик...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) в старшей группе. Тема: «Весенний ковер»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) в старшей группе. Тема: «Весенний ковер»...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) Тема: "Еж"
Тема: «Еж»Возраст: 5-6 летЦель: Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации.Задачи:Образовательная: Формировать у детей представления о жизни ежа, питании, о...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) в старшей группе. Тема: «Клубничка»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) в старшей группе. Тема: «Клубничка»...
План - конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) Тема: "Поезд"
Цель: закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные формы) вырезывать и наклеивать части разной формы. Задачи:1.Образовательные:...
План конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) Тема: "Еж"
Цель занятия: развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации.Задачи:1. Образовательные: формировать у детей представления о жизни ежа, питании, особенностях образа жизни, з...