Конспект занятия по аппликации «Снегурочка» в старшей группе
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Программное содержание:

1. Закреплять у детей умение создавать в аппликации образ человека, передавая форму и пропорции частей.

2. Учить вырезать шубку из бумаги, сложенной вдвое и манжеты из бумаги, сложенной гармошкой.

3. Активизировать и расширять словарь прилагательных, родственных слов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Архангельская СШ»

Конспект занятия по аппликации

 «Снегурочка»

 в старшей группе

Подготовила:

воспитатель Медведева Н. А.

Программное содержание:

1. Закреплять у детей умение создавать в аппликации образ человека, передавая форму и пропорции частей.

2. Учить вырезать шубку из бумаги, сложенной вдвое и манжеты из бумаги, сложенной гармошкой.

3. Активизировать и расширять словарь прилагательных, родственных слов.

Предварительная работа. Чтение детям русской народной сказки «Снегурочка» (повторение).

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята,  я предлагаю вам  пройти со мной к книжной выставке.

2. Основная часть:

(Воспитатель подходит с детьми к выставке книг с русскими народными сказками;  рассматривают книжки.)

Воспитатель: Ребята, рассмотрите книжки и скажите мне какое сейчас время года? (Зима) 

- А назовите мне книги  – сказки, в которых события относятся к зимнему периоду года. («Зимовье зверей», «Морозко», «Заюшкина избушка», «Снегурочка», «Лисичка со скалочкой»).

Воспитатель:  Дети, я нашла книгу, только обложка где-то потерялась, а картинок в ней нет, и я никак не могу вспомнить, как она называется. Может быть, вы её вспомните?

Педагог читает начало сказки «Снегурочка».

Дети: Это сказка «Снегурочка».

Воспитатель:  Ребята, а давайте опишем, какая Снегурочка?  (Добрая, красивая, ласковая, заботливая, холодная, послушная, хозяйственная.)

Воспитатель:  Если она любит труд?   (Трудолюбивая.)

(Воспитатель выставляет 2 портрета девочек: одна с голубыми глазами и светлыми волосами, а другая с карими глазами и тёмными волосами.)

Воспитатель: Как вы думаете, какая из этих девочек, Снегурочка?

(Дети показывают.)

Воспитатель:  Почему вы так думаете? (Потому что у Снегурочки голубые глаза и светлые волосы.)

Воспитатель: Если у Снегурочки светлые волосы, значит она какая? (Светловолосая.)

Воспитатель:  А, если голубые глаза?  (Голубоглазая.)

Воспитатель:  - Какого цвета наряд Снегурочки? (Ответы детей). Чаще всего наряд Снегурочки синего и голубого цвета. Как вы думаете, почему? Наверное, потому что синий и голубой цвет относятся к холодным цветам, то есть тем, которые напоминают нам о снеге, льде. А вот отделка костюма Снегурочки всегда контрастного цвета – белого.

Воспитатель:  А эта девочка, какая?    (Кареглазая и темноволосая.)

(Воспитатель убирает лишний портрет.)

Воспитатель: Ребята, а почему её назвали Снегурочкой? (Потому что её слепили из снега.)

Игра с мячом «Отвечай быстрей».

Воспитатель:  Ребята, какие родственные слов можно придумать  к слову снегурочка? Кто мне скажет, что такое родственные слова?  (Родственные слова – это похожие слова. - Снежинка, снежный, снеговик, снегурочка, Снежинск.)

Воспитатель:  Ребята, на предыдущих занятиях, мы с вами уже рисовали и лепили Снегурочку, а сегодня я предлагаю вам приготовить сюрприз для Снегурочки, сделать для нее вот такую вот аппликацию – маленькую Снегурочку. (Показ образца.) Согласны? Тогда проходим на свои рабочие места.

Воспитатель: А чтобы работа получилась красивой, мы немного отдохнем, поиграем с нашими пальчиками.                      

Пальчиковая гимнастика «Снежинки».

Ла-ла-ла-ла, тучка по небу плыла      (пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (тучка)

Вдруг из тучки над землей                (руки поднять вверх, пальцы развести в     стороны)

Полетел снежинок рой                 (поворачивать кист медленно опуская руки)

Воспитатель:  Ребятки, посмотрите, что лежит на ваших подносиках. (Прямоугольник голубого цвета, розовый квадрат, голубой квадрат, широкая полоска белого цвета и узкая полоска белого цвета.)          

(Показ выполнения работы воспитателем)

Воспитатель:  С чего мы начнём? (Сначала мы вырежем шубу из большого прямоугольника голубого цвета.)

- Нужно сложить прямоугольник пополам по длине, уголочек к уголочку, проглаживая линию сгиба; затем  нарисовать контур половины шубки Снегурочки используя трафарет; потом, держим за линию сгиба и вырезаем половину шубы.

Воспитатель:  Почему вырезаем половину шубы?  (Потому что когда развернём бумагу, получится целая шуба.)

Воспитатель:   Что нужно вырезать после шубы?   (Нужно вырезать лицо.)

Воспитатель: Какой формы лицо? Из чего его вырезаем?  (Лицо круглой формы, вырезаем его из квадрата розового цвета.)

Воспитатель: Как вырезаем круг из квадрата?  (Срезаем плавно уголочки, при этом ножницы стоят на месте поворачивается только бумажка.)

Воспитатель: Что ещё надето на нашей Снегурочке?  (На голове у Снегурочки одета шапка.)

Воспитатель:  Какой формы шапка, как нам её сделать?  (Шапка полукруглой формы, нужно взять синий квадрат и срезать 2 угла, тогда получится полукруг.)

Воспитатель: Что можно сделать из белых полосок?  (Манжеты, воротничок, опушку для шапочки и низа шубки, придав им форму овалов.)

Воспитатель:  Что ещё осталось сделать Снегурочке?  (Варежки.)

Воспитатель: Бабушка и дедушка сделали вам сюрприз и подарили готовые варежки.

Воспитатель:  - После того как вы всё вырезали, что нужно сделать?  (Нужно расположить детали на листе бумаге в соответствии с образцом, потом брать по одному предмету, намазывать и приклеивать.)

Воспитатель:  Узкую полоску наклеить на среднюю линию шубки. Это планка.

Воспитатель:  У вас на столе лежат цветные фломастеры, с их помощью дорисуете недостающие элементы на лице своей Снегурочке: глазки, ротик, носик, косичку.

Воспитатель: А сейчас, давайте сделаем Физкультминутку и приступим к выполнению задания.

Физкультминутка «Прогулка»

Белый снег пушистый (опускают руки сверху вниз)

В воздухе кружится (поднимают руки вверх)

И на землю тихо (опускают руки плавно вниз)

Падает, ложится

А потом, а потом (наклоны вперёд)

Мы слепили снежный ком (делают комочки)

Ух (имитируют бросок снежком)                                                                           

3. Самостоятельная работа.

Воспитатель:  Сели правильно, выпрямили спинки, ножки поставили вместе, и приступаем к работе.

Во время выполнения детьми работ воспитатель индивидуально помогает, подсказывает, поощряет, задаёт вопросы.

- Что ты возьмёшь сначала?

- Что ты теперь будешь делать?

- Как из квадрата вырезать круг? И т. д.

4. Итог.  

 Воспитатель: Ребята, поставим наших Снегурочек на выставку. Какая вам Снегурочка нравится больше? Почему? Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой. Кажется, будто сама Снегурочка побывала у нас в гостях.                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)

Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:-  упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по аппликации «Снегурочка»

Цель: Создать условия для передачи сказочного образа Снегурочки через соединение различных выразительных средств аппликации и рисования....