Конспект занятия по аппликации «Снегурочка» в старшей группе
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Программное содержание:
1. Закреплять у детей умение создавать в аппликации образ человека, передавая форму и пропорции частей.
2. Учить вырезать шубку из бумаги, сложенной вдвое и манжеты из бумаги, сложенной гармошкой.
3. Активизировать и расширять словарь прилагательных, родственных слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_snegurochka_starshaya_gruppa.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Архангельская СШ»
Конспект занятия по аппликации
«Снегурочка»
в старшей группе
Подготовила:
воспитатель Медведева Н. А.
Программное содержание:
1. Закреплять у детей умение создавать в аппликации образ человека, передавая форму и пропорции частей.
2. Учить вырезать шубку из бумаги, сложенной вдвое и манжеты из бумаги, сложенной гармошкой.
3. Активизировать и расширять словарь прилагательных, родственных слов.
Предварительная работа. Чтение детям русской народной сказки «Снегурочка» (повторение).
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам пройти со мной к книжной выставке.
2. Основная часть:
(Воспитатель подходит с детьми к выставке книг с русскими народными сказками; рассматривают книжки.)
Воспитатель: Ребята, рассмотрите книжки и скажите мне какое сейчас время года? (Зима)
- А назовите мне книги – сказки, в которых события относятся к зимнему периоду года. («Зимовье зверей», «Морозко», «Заюшкина избушка», «Снегурочка», «Лисичка со скалочкой»).
Воспитатель: Дети, я нашла книгу, только обложка где-то потерялась, а картинок в ней нет, и я никак не могу вспомнить, как она называется. Может быть, вы её вспомните?
Педагог читает начало сказки «Снегурочка».
Дети: Это сказка «Снегурочка».
Воспитатель: Ребята, а давайте опишем, какая Снегурочка? (Добрая, красивая, ласковая, заботливая, холодная, послушная, хозяйственная.)
Воспитатель: Если она любит труд? (Трудолюбивая.)
(Воспитатель выставляет 2 портрета девочек: одна с голубыми глазами и светлыми волосами, а другая с карими глазами и тёмными волосами.)
Воспитатель: Как вы думаете, какая из этих девочек, Снегурочка?
(Дети показывают.)
Воспитатель: Почему вы так думаете? (Потому что у Снегурочки голубые глаза и светлые волосы.)
Воспитатель: Если у Снегурочки светлые волосы, значит она какая? (Светловолосая.)
Воспитатель: А, если голубые глаза? (Голубоглазая.)
Воспитатель: - Какого цвета наряд Снегурочки? (Ответы детей). Чаще всего наряд Снегурочки синего и голубого цвета. Как вы думаете, почему? Наверное, потому что синий и голубой цвет относятся к холодным цветам, то есть тем, которые напоминают нам о снеге, льде. А вот отделка костюма Снегурочки всегда контрастного цвета – белого.
Воспитатель: А эта девочка, какая? (Кареглазая и темноволосая.)
(Воспитатель убирает лишний портрет.)
Воспитатель: Ребята, а почему её назвали Снегурочкой? (Потому что её слепили из снега.)
Игра с мячом «Отвечай быстрей».
Воспитатель: Ребята, какие родственные слов можно придумать к слову снегурочка? Кто мне скажет, что такое родственные слова? (Родственные слова – это похожие слова. - Снежинка, снежный, снеговик, снегурочка, Снежинск.)
Воспитатель: Ребята, на предыдущих занятиях, мы с вами уже рисовали и лепили Снегурочку, а сегодня я предлагаю вам приготовить сюрприз для Снегурочки, сделать для нее вот такую вот аппликацию – маленькую Снегурочку. (Показ образца.) Согласны? Тогда проходим на свои рабочие места.
Воспитатель: А чтобы работа получилась красивой, мы немного отдохнем, поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки».
Ла-ла-ла-ла, тучка по небу плыла (пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (тучка)
Вдруг из тучки над землей (руки поднять вверх, пальцы развести в стороны)
Полетел снежинок рой (поворачивать кист медленно опуская руки)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что лежит на ваших подносиках. (Прямоугольник голубого цвета, розовый квадрат, голубой квадрат, широкая полоска белого цвета и узкая полоска белого цвета.)
(Показ выполнения работы воспитателем)
Воспитатель: С чего мы начнём? (Сначала мы вырежем шубу из большого прямоугольника голубого цвета.)
- Нужно сложить прямоугольник пополам по длине, уголочек к уголочку, проглаживая линию сгиба; затем нарисовать контур половины шубки Снегурочки используя трафарет; потом, держим за линию сгиба и вырезаем половину шубы.
Воспитатель: Почему вырезаем половину шубы? (Потому что когда развернём бумагу, получится целая шуба.)
Воспитатель: Что нужно вырезать после шубы? (Нужно вырезать лицо.)
Воспитатель: Какой формы лицо? Из чего его вырезаем? (Лицо круглой формы, вырезаем его из квадрата розового цвета.)
Воспитатель: Как вырезаем круг из квадрата? (Срезаем плавно уголочки, при этом ножницы стоят на месте поворачивается только бумажка.)
Воспитатель: Что ещё надето на нашей Снегурочке? (На голове у Снегурочки одета шапка.)
Воспитатель: Какой формы шапка, как нам её сделать? (Шапка полукруглой формы, нужно взять синий квадрат и срезать 2 угла, тогда получится полукруг.)
Воспитатель: Что можно сделать из белых полосок? (Манжеты, воротничок, опушку для шапочки и низа шубки, придав им форму овалов.)
Воспитатель: Что ещё осталось сделать Снегурочке? (Варежки.)
Воспитатель: Бабушка и дедушка сделали вам сюрприз и подарили готовые варежки.
Воспитатель: - После того как вы всё вырезали, что нужно сделать? (Нужно расположить детали на листе бумаге в соответствии с образцом, потом брать по одному предмету, намазывать и приклеивать.)
Воспитатель: Узкую полоску наклеить на среднюю линию шубки. Это планка.
Воспитатель: У вас на столе лежат цветные фломастеры, с их помощью дорисуете недостающие элементы на лице своей Снегурочке: глазки, ротик, носик, косичку.
Воспитатель: А сейчас, давайте сделаем Физкультминутку и приступим к выполнению задания.
Физкультминутка «Прогулка»
Белый снег пушистый (опускают руки сверху вниз)
В воздухе кружится (поднимают руки вверх)
И на землю тихо (опускают руки плавно вниз)
Падает, ложится
А потом, а потом (наклоны вперёд)
Мы слепили снежный ком (делают комочки)
Ух (имитируют бросок снежком)
3. Самостоятельная работа.
Воспитатель: Сели правильно, выпрямили спинки, ножки поставили вместе, и приступаем к работе.
Во время выполнения детьми работ воспитатель индивидуально помогает, подсказывает, поощряет, задаёт вопросы.
- Что ты возьмёшь сначала?
- Что ты теперь будешь делать?
- Как из квадрата вырезать круг? И т. д.
4. Итог.
Воспитатель: Ребята, поставим наших Снегурочек на выставку. Какая вам Снегурочка нравится больше? Почему? Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой. Кажется, будто сама Снегурочка побывала у нас в гостях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».
Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)
Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)
Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:- упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект занятия по аппликации «Снегурочка»
Цель: Создать условия для передачи сказочного образа Снегурочки через соединение различных выразительных средств аппликации и рисования....