Конспект Художественно-эстетическое развитие РИСОВАНИЕ
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Соколова Анастасия Викторовна

Исследовать, что такое снег, изучить его свойства; развитие познавательного опыта в процессе исследовательской деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по Художественно-эстетическому развитию РИСОВАНИЕ «Снеговик»

Цель: Закрепить умение детей самостоятельно наносить краску кисточкой, не заходить за линии.

Задачи: Изучаем цвета: белый, красный.

Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками. Упражнять детей в закрашивании округлых форм.

Предварительная работа:

Лепка снеговика на улице.

Лепка снеговика в группе из пластилина.

Рассматривание иллюстраций о зиме, картины «Дети лепят снеговика»,

Воспитатель: Дети, сегодня наше занятие я пригласила одного гостя. Но должны отгадать, кого.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза - угольки,

Холодный, большой.

Кто я такой?

Дети: Снеговик!

Воспитатель: Молодцы! Конечно, это снеговик.

Стук в дверь. Помощник воспитателя вносит в группу фигурку снеговика и ставит на стол перед детьми.

Воспитатель: Чтоб не растаял снеговик, я положу рядом с ним на дорожку снежинку.

Дети рассматривают снеговика.

Воспитатель: Давайте, посмотрим, из каких фигур состоит наш снеговик.

Дети: Из шариков

Воспитатель: Правильно, снеговик состоит из кругов (шаров).

Воспитатель: Обратите внимание, что каждый шар имеет разную величину. Нижний шар самый большой. Шар посередине – поменьше, это туловище снеговика, а самый маленький шар, это голова нашего снеговика. На голове натянута красивая шапочка. Что у него на лице?

Дети: Глаза, рот, нос

 Воспитатель: Давайте нарисуем указательным пальцем в воздухе «большой ком снега», потом поменьше и самый маленький

Воспитатель: Молодцы! У вас очень хорошо получается. Но что-то наш снеговик загрустил. Как вы думаете, почему ему грустно?

ребёнок: Ему жарко.

Воспитатель: Правильно! Ему жарко, и он может растаять. А ещё ему очень скучно одному стоять на улице.

Воспитатель рассказывает стих «Снеговик»

Был грустный снеговик,

И имел печальный вид,

Всё друзей не находил,

И поэтому грустил.

Но однажды он пошел,

В гости в детский сад зашел.

 Воспитатель: Дети, снеговик пришёл к нам в детский сад, чтобы найти себе друга. Поможем ему?

Дети: ДА

Воспитатель: а давайте мы с вами нарисуем нашему снеговику друзей, много маленьких снеговиков.

Дети: Да.

Воспитатель: Но для того, чтобы начать рисовать, нужно немного размять и разогреть наши ручки.

Пальчиковая гимнастика.

«Снежок»

Раз, два, три, четыре,                             (Загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили,                  («Лепим» двумя руками )

Круглый, крепкий,                                  (Чертим руками круг)

 Очень гладкий.                                       (Одной рукой гладим другую)  

И совсем, совсем не сладкий.                (Грозим пальчиком)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект Художественно-эстетическое развитие Рисование «Синички на ветке»

Конспект  Художественно-эстетическое развитие (Рисование)Провела: Генжеева Сара ГусейновнаТема: «Синички на ветке»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе прод...

Конспект Художественно-эстетическое развития (Рисование) во второй младшей группе Тема: «Рыбка»

Конспект Художественно-эстетическое развития (Рисование) во второй младшей группеТема: «Рыбка»Цель: Продолжать знакомить детей с живым объектом – рыбкой. Уточнить знания о внешнем ви...

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...

Конспект. Художественно-эстетическое развитие (рисование) "Листья деревьев"

Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Листья деревьев»Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Интеграция образовател...