МАСТЕР- КЛАСС для педагогов на тему«Лепка из пластилина в технике «Миллефиори»
презентация для интерактивной доски по аппликации, лепке
Цель: Расширение знаний педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник лепки в изобразительной деятельности детей
Задачи: - познакомить педагогов с приемами нетрадиционной лепки на примере выполнения работы в технике «миллефиори»; - донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей; - создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса
Миллефиори переводится с итальянского как "тысяча цветов"
Эту технику изобрели больше двух тысяч лет назад. Впервые технология, которую сейчас называют «миллефиори», была применена в Древнем Египте, а античные греки и римляне переняли и усовершенствовали ее, научившись изготавливать очень сложные, многоцветные украшения и посуду, образцы которых дошли и до наших дней.
После многовекового забвения миллефиори было заново «открыто» в 13-м веке нашей эры в Италии, а затем – еще раз, в конце 19-го, когда итальянский мастер Моретти в очередной раз догадался, как это устроено. Поняв, что основу составляют кусочки стеклянных прутков, в сечении имеющие цветочный орнамент.
В конце 19-го – начале 20-го века Италия производила тоннами так называемые «африканские миллефиори» - грубо выглядящие бусины для торговли с африканскими племенами, которые делались наспех из дешевого стекла, без всякого стремления к изяществу и гармонии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.pptx | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Расширение знаний педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник лепки в изобразительной деятельности детей
Задачи: - познакомить педагогов с приемами нетрадиционной лепки на примере выполнения работы в технике « миллефиори »; - донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей; - создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса
история Миллефиори переводится с итальянского как "тысяча цветов" Эту технику изобрели больше двух тысяч лет назад. Впервые технология, которую сейчас называют « миллефиори », была применена в Древнем Египте, а античные греки и римляне переняли и усовершенствовали ее, научившись изготавливать очень сложные, многоцветные украшения и посуду, образцы которых дошли и до наших дней. После многовекового забвения миллефиори было заново «открыто» в 13-м веке нашей эры в Италии, а затем – еще раз, в конце 19-го, когда итальянский мастер Моретти в очередной раз догадался, как это устроено. Поняв, что основу составляют кусочки стеклянных прутков, в сечении имеющие цветочный орнамент. В конце 19-го – начале 20-го века Италия производила тоннами так называемые «африканские миллефиори » - грубо выглядящие бусины для торговли с африканскими племенами, которые делались наспех из дешевого стекла, без всякого стремления к изяществу и гармонии.
три простых основных способа, которые вам понадобятся для практической деятельности
1 способ: Берём два куска пластилина контрастных по цвету и одинаковых по размеру, разминаем их и катаем шарики. Далее расплющиваем их и формируем две пластины прямоугольной формы. Накладываем одну на другую и скатываем «рулетом». Теперь разрезаем его поперёк на тонкие пластины. Получившиеся элементы будем использовать как лепестки для цветов
2 способ: Формируем простую колбаску (брусочек). Далее готовим 2-3 пластилины из пластилина других цветов по ширине брусочка. Заворачиваем поочерёдно ими брусочек. После окончательного раскатывания колбаски, пластилину нужно дать немного полежать, чтобы он не был слишком мягким и не смазывался. Нарезаем стекой поперёк. То же самое делаем с белым и зеленым цветом для листьев
3 способ: Формируем простую колбаску (брусочек). Готовим из пластилина другого цвета пластину по ширине брусочка. Заворачиваем в неё брусочек. Медленно и равномерно раскатываем полученный брусочек. Режем её поперёк на 6 одинаковых частей. Далее раскатываем короткую колбаску другого цвета (для серединки) по высоте предыдущих колбасок. Выкладываем вокруг серединки 6 готовых частей, прижимаем их. При желании можно пластиной другого цвета обернуть ещё раз все колбаски. Это придаст новую окраску. Аккуратно поперёк режем заготовку стекой (ножом) на кольца (режем быстро, нож не тянем, чтобы не размазать рисунок).
Получились готовые красивые цветочки для открытки .
Выкладываем на картон наши заготовки. Составляем цветочную композицию по собственному замыслу, подключив свое творческое воображение и фантазию.
Подготовка к юбилею
Спасибо за внимание! Желаем Вам творческих успехов и творческого настроения! Пробуйте, фантазируйте, воплощайте !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов " Развитие художественных способностей детей посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности"
Использование сыпучих материалов для развития мелкой моторики руки....
конспект мастер-класса с педагогами на тему: "Лепка нетрадиционными способами"
Представленный материал содержит конспект проведения мастер-класса с педагогическими работниками по овладению нетрадиционными спосами лепки с детьми старшего дошкольного возраста. Я хочу поделиться св...
Мастер-класс для педагогов «Чудеса пластилинографии - лепка из пластилина в разрезной технике».
Техника "Миллефиори".Колбаски "миллефиори" можно делать и из пластилина!...
Мастер - класс для педагогов на тему:" Нетрадиционное рисование с использованием техники эбру (рисование на молоке)"
Данный мастер-класс познакомит воспитателей с нетрадиционной техникой рисования Эбру....
Презентация к выступлению с мастер-классом для педагогов на семинаре –практикуме по теме: «Нетрадиционное техники рисования в доу"
О способах альтернативныхХотим вам немного рассказать.Свою большую эффективностьОни успели доказать.Занятия нетрадиционныеВключают множество идей.Порою провокационные,Но интересны для детей.В ни...
Мастер-класс для педагогов «Разноцветные узоры» (цветы из пластилина)
Мастер-класс для педагогов по изготовлению цветов из пластилина...
Мастер-класс для педагогов на конкурс «Многослойная лепка в инновационной технике МИЛЛЕФИОРИ»
Цель:Расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник лепки в изобразительной деятельности детей....