Конспект НОД по лепке «Лиса крадется за добычей»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Цель: Побуждать лепить и передавать характерные внешние особенности фигуры животного в движении.

Занятие по лепке в группе компенсирующей  направленности (6-7 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx27.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Галкинский детский сад

Конспект НОД по лепке

«Лиса крадется за добычей»

в группе компенсирующей

направленности

(6-7 лет)

Воспитатель

Казанцева И.В.

2022 год

Лепка по представлению

Тема: «Лиса крадется за добычей»

Цель: Побуждать лепить и передавать характерные внешние особенности фигуры животного в движении.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: формировать умение лепить лису по представлению, самостоятельно выбирая способ лепки, передавать характерные особенности формы частей тела, пропорции и движение. Закреплять навыки аккуратной лепки, используя освоенные ранее приемы – скатывание, раскатывание, прищипывание, оттягивание. Продолжать формировать умение пользоваться при лепке стекой, сглаживать поверхность формы.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ: уточнить и расширить запас представлений на основе осмысления предметов окружающей действительности по лексической теме «Дикие животные и их детеныши. Подготовка к зиме»: «лиса», «бежит», «крадется», «ползет», «прыгает». Упражнять в ходьбе по кругу, развивать навыки ориентировки в пространстве, координацию движений, подвижность.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать интерес к диким животным, аккуратность, доброжелательность.

Планируемые результаты: ребенок лепит из пластилина фигуру лисы по представлению.

Предшествующая работа: работа по лексической теме «Дикие животные и их детеныши. Подготовка к зиме». Рассматривание изображений лисы в движении. Разучивание подвижной игры по стихотворению М. Ореховой «Я гулял вчера в лесу».

Приёмы работы: рассматривание образца, обсуждение способов выполнения действия, индивидуальный показ, физминутка, объяснение. Анализ и выставка работ.

Оборудование и материалы: картинки лисы в движении, пластилин, доски, стеки.

        

Ход занятия

1. Оргмомент.

Подвижная игра «Я гулял вчера в лесу»

        Я гулял вчера в лесу

        И увидел там лису.

        Рыжебокая лисица

        Шла к ручью воды напиться.

        Вдруг лиса остановилась

        Увидав вблизи меня.

        Не успел шаг сделать я,

        Как она в кустах уж скрылась.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку

        Эта рыжая плутовка

        Ловит мышек в поле ловко.

        Хоть похожа на собаку,

        Никогда не лезет в драку.

        Нет хитрей ее в лесу,

        И узнали мы … (лису)

Сегодня мы будем лепить лису из пластилина.

2. Рассматривание образца

Педагог выставляет изображение лисы и собаки.

        Воспитатель. В загадке говорится, что лиса похожа на собаку. Давайте сравним их. Чем похожа собака и лиса и чем различаются?  (У лисы и собаки есть голова, туловище, лапы.хвост, уши. Части тела похожи по форме и величине. Различаются они цветом шерсти, у лисы пушистый хвост, у собаки хвост колечком.)

        Воспитатель. Где лиса живет, на кого охотится? Когда, лиса охотится за добычей на земле, то осторожно крадётся, она вытягивается вся в струну, лапы сгибает, почти ползет по земле. (показ изображений лисы в движении, определить, что лиса делает: крадется, прыгает, бежит, ползет).

3. Показ способов выполнения работы.

        Воспитатель. Ребята, вы уже лепили собаку из целого куска пластилина и передавали в вылепленной фигурке ее движения. Лиса и собака внешне похожи, поэтому вы сможете вылепить и лису. Мы с вами лепили собаку из целого куска, но можно лепить и по частям.

        Если вы решите лепить лису по частям, что сначало нужно сделать с пластилином? (разделить его на части).

        На сколько частей нужно разделить пластилин? (на 4: для туловища, головы, хвоста, лап).

        А если вы захотите вылепить туловище и лапы лисы из одного куска пластилина, то делить пластилин нужно на три части. Какая часть будет самая большая по величине? (туловище)

        Какими движениями будете скатывать голову, туловище, хвост? (круговыми, прямыми)

        Как можно сделать морду? (оттянуть впереди головы)

        Как можно сделать уши? (прищипнуть)

        Глаза можно нарисовать стекой.

4.Пальчиковая гимнастика.

        Вяжет бабушка лисица

        Всем лисятам рукавицы:

        Для лисенка Саши,

        Для лисенка Даши,

        Для лисенка Коли,

        Для лисенка Насти,

        А маленькие рукавички

        Для Кариночки-лисички.

        В рукавичках – да, да, да!

        Не замерзнем никогда!

5. Закрепление последовательности выполнения работы.

        Подумайте, какого цвета пластилин вы возьмете.

        Что мы сделаем сначала? (скатаем из пластилина форму в форме огурчика или разделим пластилин на части)

        Что сделаем после этого? (придадим нужную форму частям, вылепив голову с шеей, хвост, лапы)

        Что сделаем на голове? (морду, уши, глаза)

        Чтобы вылепленная фигурка была аккуратной, сгладьте форму пальцем. Подумайте, что будет делать ваша лиса, и постарайтесь передать ее движения.

6. Продуктивная деятельность. Индивидуальные указания.

        В ходе лепки педагог помогает детям, используя индивидуальный показ, советует, дает указания.

7. Анализ детских работ. Итог.

        Педагог хвалит детей и рассматривает вместе с ними работы. Отмечает работы тех детей, которые передали в поделке движение лисы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: 1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш». 2. Лепка «Лиса и кувшин»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе.Тема:  1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш»....

Конспект занятия по лепке "Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости" в первой младшей группе.

Конспект занятия по лепке "Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости" в первой младшей группе.Цель: Учить лепить разные конфеты (круглые и длинные, как палочки) круговыми и прямыми движениями ладоней; ...

Конспект ООД по лепке. «Лиса крадется за добычей» в подготовительной группе

Конспект будет полезен воспитателям при подготовке к ООД по лепке. Дети научатся передавать характерные внешние особенности фигуры животного в движении....

Конспект занятия по лепке с элементами конструирования "Лиса и колобок".

Конспект занятия по лепке с элементами конструирования «Лиса и колобок». Программное содержание:1)      Вспомнить названия сказок, где встречается  лиса; активизиров...

Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема «Идет лиса с базара с подарками»

Конспект занятия по лепке в старшей группеТема «Идет лиса с базара с подарками»...

Конспект занятия по лепке в старшей группе "Лисичка"

Практические занятия с пластилином способствуют развитию у детей 5 - 6  летнего возраста таких психических процессов, как восприятие, образное мышление,воображение. Занятия с пласт...

Конспект занятия по лепке "Лисичка"

Конспект занятия по лепке «Лисичка-сестричка»...