Конспект коллективной аппликации для подготовительной группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект коллективной аппликации для подготовительной группы

Тема: «Цветочная Фея живет на клумбе»

Цель: развитие творческих способностей детей через коллективное выполнение аппликации из бумаги на тему «Цветочная Фея живет на клумбе».

Программное содержание

Образовательные задачи: учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные композиции; учить оценивать свою работу и работу других детей по цветовому и композиционному решению.

Развивающие задачи: развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно- красный, желтый, темно – желтый и др.); развивать композиционные умения - создавать из цветов узоры на клумбах разной формы.

Воспитательные задачи: воспитывать стремление поощрять себя и других радоваться созданию собственных поделок.

Технические задачи: повторить приёмы наклеивания, приклеивания, присоединения, вырезывания, сложения.

Материал: ножницы, цветная бумага, клей, баночки под клей, кисти для клея, листы белой бумаги А-4.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций цветочных клумб; дидактические игры на восприятие цвета. Рассматривание клумб на участке детского сада. Беседа о садовых и полевых цветах, о значении цветов в жизни человека

 

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о цветах.

 

•Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)

 

•Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)

 

•Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых -
Белых, розовых, бордовых!
(Пион)

•Куст оконный и балконный.
Лист - пушистый и душистый,
А цветы на окне -
Словно шапка в огне.
(Герань)

 

•Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу.
(Астры)

 

•Из зеленого цыпленка,
Сплошь покрытого пушком,
Становлюсь я горделивым
Алым петушком! 
(Мак)

 

•Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом

 

•У нас ни пальцев нет, ни рук -
Лишь только лепестки вокруг.
Мы необычно называемся,
Но в маникюре не нуждаемся! 
(Ноготки)

 

•На клумбе у окошка
Посажена картошка.
Цветки её огромные
И светлые, и тёмные.
(Георгин)

 

Воспитатель показывает иллюстрации разных цветов и обращает внимание детей, что всех их прислала Цветочная Фея. Но случилась беда и её волшебная клумба пропала, и она очень просит вам помочь ей и посадить новые цветы на волшебных клумбах. Воспитатель предлагает перед работой детям провести физмунтку.

 

Физминутка Цветы

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

 

  1. Основная часть

 Воспитатель спрашивает детей, как можно вырезать цветы.

 

(дети говорят свои варианты)

 

Воспитатель показывает новый способ - вырезания розеткового цветка путём сложения бумажного квадрата дважды по диагонали.

 

Сначала дети упражняются на черновых листах бумаги, а потом создают красивые образы цветов из квадратиков цветной бумаги.

 

Далее воспитатель показывает, как получается пышный многоцветный цветок. 2-3 разной величины цветка наклеиваются друг на друга, но только серединки, приподнимая лепестки. Большой цветок внизу, а самый маленький наверху.

 

Подготовленные цветы дети переносят на большой лист (на клумбу) и размещают и наклеивают так, чтобы было красиво., учитывая композиционное размещение на листе, заполняя всё пространство.

 

Дети завершают свои работы.

 

  1. Заключительная часть

Воспитатель в конце занятия спрашивает детей чем они сегодня занимались, какие цветы он запомнили, хвалит их за проделанную работу и говорит, что у кого не получилось в этот раз аккуратно сделать цветы, то в следующий раз у ребят всё получится.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коллективной аппликации для подготовительной группы

Тема: «Цветочная Фея живет на клумбе»

Цель: развитие творческих способностей детей через коллективное выполнение аппликации из бумаги на тему «Цветочная Фея живет на клумбе».

Программное содержание

Образовательные задачи: учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные композиции; учить оценивать свою работу и работу других детей по цветовому и композиционному решению.

Развивающие задачи: развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно- красный, желтый, темно – желтый и др.); развивать композиционные умения - создавать из цветов узоры на клумбах разной формы.

Воспитательные задачи: воспитывать стремление поощрять себя и других радоваться созданию собственных поделок.

Технические задачи: повторить приёмы наклеивания, приклеивания, присоединения, вырезывания, сложения.

Материал: ножницы, цветная бумага, клей, баночки под клей, кисти для клея, листы белой бумаги А-4.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций цветочных клумб; дидактические игры на восприятие цвета. Рассматривание клумб на участке детского сада. Беседа о садовых и полевых цветах, о значении цветов в жизни человека

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о цветах.

•Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)

•Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)

•Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых -
Белых, розовых, бордовых!
(Пион)

•Куст оконный и балконный.
Лист - пушистый и душистый,
А цветы на окне -
Словно шапка в огне.
(Герань)

•Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу.
(Астры)

•Из зеленого цыпленка,
Сплошь покрытого пушком,
Становлюсь я горделивым
Алым петушком! 
(Мак)

•Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом

•У нас ни пальцев нет, ни рук -
Лишь только лепестки вокруг.
Мы необычно называемся,
Но в маникюре не нуждаемся! 
(Ноготки)

•На клумбе у окошка
Посажена картошка.
Цветки её огромные
И светлые, и тёмные.
(Георгин)

Воспитатель показывает иллюстрации разных цветов и обращает внимание детей, что всех их прислала Цветочная Фея. Но случилась беда и её волшебная клумба пропала, и она очень просит вам помочь ей и посадить новые цветы на волшебных клумбах. Воспитатель предлагает перед работой детям провести физмунтку.

Физминутка Цветы

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

  1. Основная часть

 Воспитатель спрашивает детей, как можно вырезать цветы.

(дети говорят свои варианты)

Воспитатель показывает новый способ - вырезания розеткового цветка путём сложения бумажного квадрата дважды по диагонали.

Сначала дети упражняются на черновых листах бумаги, а потом создают красивые образы цветов из квадратиков цветной бумаги.

Далее воспитатель показывает, как получается пышный многоцветный цветок. 2-3 разной величины цветка наклеиваются друг на друга, но только серединки, приподнимая лепестки. Большой цветок внизу, а самый маленький наверху.

Подготовленные цветы дети переносят на большой лист (на клумбу) и размещают и наклеивают так, чтобы было красиво., учитывая композиционное размещение на листе, заполняя всё пространство.

Дети завершают свои работы.

  1. Заключительная часть

Воспитатель в конце занятия спрашивает детей чем они сегодня занимались, какие цветы он запомнили, хвалит их за проделанную работу и говорит, что у кого не получилось в этот раз аккуратно сделать цветы, то в следующий раз у ребят всё получится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коллективной аппликации в средней группе на тему: "Сказочные теремочки для лесных жителей"

Цель: Развивать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....

План - конспект коллективного труда в подготовительной группе "Стирка салфеток"

Очень важно сформировать у детей навыки хозяйственно-бытового труда, научить самостоятельности....

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...

Коллективная аппликация в подготовительной группе «Кормим птиц зимой»

Коллективная аппликация в подготовительной группе «Кормим птиц зимой»Цель: закрепление знаний детей о зимующих птицах, совершенствование умения использования салфеток в аппликации.Задачи: ...

НОД Коллективная аппликация в подготовительной группе «Чудо дерево»

НОД Коллективная аппликация в подготовительной группе «Чудо дерево»Цель: Учить детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей (ладошек) на основе объединяющего образа ...

Конспект НОД коллективная аппликации в подготовительной группе «Шляпа фокусника»

Задачи: учить детей составлять коллективную композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа (шляпы). Показать рациональный способ вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой ...