Конспект коллективной аппликации для подготовительной группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект коллективной аппликации для подготовительной группы
Тема: «Цветочная Фея живет на клумбе»
Цель: развитие творческих способностей детей через коллективное выполнение аппликации из бумаги на тему «Цветочная Фея живет на клумбе».
Программное содержание
Образовательные задачи: учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные композиции; учить оценивать свою работу и работу других детей по цветовому и композиционному решению.
Развивающие задачи: развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно- красный, желтый, темно – желтый и др.); развивать композиционные умения - создавать из цветов узоры на клумбах разной формы.
Воспитательные задачи: воспитывать стремление поощрять себя и других радоваться созданию собственных поделок.
Технические задачи: повторить приёмы наклеивания, приклеивания, присоединения, вырезывания, сложения.
Материал: ножницы, цветная бумага, клей, баночки под клей, кисти для клея, листы белой бумаги А-4.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций цветочных клумб; дидактические игры на восприятие цвета. Рассматривание клумб на участке детского сада. Беседа о садовых и полевых цветах, о значении цветов в жизни человека
Ход занятия:
- Вводная часть
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о цветах.
•Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)
•Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
•Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых -
Белых, розовых, бордовых!
(Пион)
•Куст оконный и балконный.
Лист - пушистый и душистый,
А цветы на окне -
Словно шапка в огне.
(Герань)
•Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу.
(Астры)
•Из зеленого цыпленка,
Сплошь покрытого пушком,
Становлюсь я горделивым
Алым петушком!
(Мак)
•Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом
•У нас ни пальцев нет, ни рук -
Лишь только лепестки вокруг.
Мы необычно называемся,
Но в маникюре не нуждаемся!
(Ноготки)
•На клумбе у окошка
Посажена картошка.
Цветки её огромные
И светлые, и тёмные.
(Георгин)
Воспитатель показывает иллюстрации разных цветов и обращает внимание детей, что всех их прислала Цветочная Фея. Но случилась беда и её волшебная клумба пропала, и она очень просит вам помочь ей и посадить новые цветы на волшебных клумбах. Воспитатель предлагает перед работой детям провести физмунтку.
Физминутка Цветы
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
- Основная часть
Воспитатель спрашивает детей, как можно вырезать цветы.
(дети говорят свои варианты)
Воспитатель показывает новый способ - вырезания розеткового цветка путём сложения бумажного квадрата дважды по диагонали.
Сначала дети упражняются на черновых листах бумаги, а потом создают красивые образы цветов из квадратиков цветной бумаги.
Далее воспитатель показывает, как получается пышный многоцветный цветок. 2-3 разной величины цветка наклеиваются друг на друга, но только серединки, приподнимая лепестки. Большой цветок внизу, а самый маленький наверху.
Подготовленные цветы дети переносят на большой лист (на клумбу) и размещают и наклеивают так, чтобы было красиво., учитывая композиционное размещение на листе, заполняя всё пространство.
Дети завершают свои работы.
- Заключительная часть
Воспитатель в конце занятия спрашивает детей чем они сегодня занимались, какие цветы он запомнили, хвалит их за проделанную работу и говорит, что у кого не получилось в этот раз аккуратно сделать цветы, то в следующий раз у ребят всё получится.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kollektivnoy_applikatsii_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коллективной аппликации для подготовительной группы
Тема: «Цветочная Фея живет на клумбе»
Цель: развитие творческих способностей детей через коллективное выполнение аппликации из бумаги на тему «Цветочная Фея живет на клумбе».
Программное содержание
Образовательные задачи: учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные композиции; учить оценивать свою работу и работу других детей по цветовому и композиционному решению.
Развивающие задачи: развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно- красный, желтый, темно – желтый и др.); развивать композиционные умения - создавать из цветов узоры на клумбах разной формы.
Воспитательные задачи: воспитывать стремление поощрять себя и других радоваться созданию собственных поделок.
Технические задачи: повторить приёмы наклеивания, приклеивания, присоединения, вырезывания, сложения.
Материал: ножницы, цветная бумага, клей, баночки под клей, кисти для клея, листы белой бумаги А-4.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций цветочных клумб; дидактические игры на восприятие цвета. Рассматривание клумб на участке детского сада. Беседа о садовых и полевых цветах, о значении цветов в жизни человека
Ход занятия:
- Вводная часть
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о цветах.
•Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)
•Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
•Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых -
Белых, розовых, бордовых!
(Пион)
•Куст оконный и балконный.
Лист - пушистый и душистый,
А цветы на окне -
Словно шапка в огне.
(Герань)
•Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу.
(Астры)
•Из зеленого цыпленка,
Сплошь покрытого пушком,
Становлюсь я горделивым
Алым петушком!
(Мак)
•Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом
•У нас ни пальцев нет, ни рук -
Лишь только лепестки вокруг.
Мы необычно называемся,
Но в маникюре не нуждаемся!
(Ноготки)
•На клумбе у окошка
Посажена картошка.
Цветки её огромные
И светлые, и тёмные.
(Георгин)
Воспитатель показывает иллюстрации разных цветов и обращает внимание детей, что всех их прислала Цветочная Фея. Но случилась беда и её волшебная клумба пропала, и она очень просит вам помочь ей и посадить новые цветы на волшебных клумбах. Воспитатель предлагает перед работой детям провести физмунтку.
Физминутка Цветы
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
- Основная часть
Воспитатель спрашивает детей, как можно вырезать цветы.
(дети говорят свои варианты)
Воспитатель показывает новый способ - вырезания розеткового цветка путём сложения бумажного квадрата дважды по диагонали.
Сначала дети упражняются на черновых листах бумаги, а потом создают красивые образы цветов из квадратиков цветной бумаги.
Далее воспитатель показывает, как получается пышный многоцветный цветок. 2-3 разной величины цветка наклеиваются друг на друга, но только серединки, приподнимая лепестки. Большой цветок внизу, а самый маленький наверху.
Подготовленные цветы дети переносят на большой лист (на клумбу) и размещают и наклеивают так, чтобы было красиво., учитывая композиционное размещение на листе, заполняя всё пространство.
Дети завершают свои работы.
- Заключительная часть
Воспитатель в конце занятия спрашивает детей чем они сегодня занимались, какие цветы он запомнили, хвалит их за проделанную работу и говорит, что у кого не получилось в этот раз аккуратно сделать цветы, то в следующий раз у ребят всё получится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коллективной аппликации в средней группе на тему: "Сказочные теремочки для лесных жителей"
Цель: Развивать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....
План - конспект коллективного труда в подготовительной группе "Стирка салфеток"
Очень важно сформировать у детей навыки хозяйственно-бытового труда, научить самостоятельности....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой и коллективной аппликации в подготовительной группе
Тема: «Сказки дедушки Корнея»...
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...
Коллективная аппликация в подготовительной группе «Кормим птиц зимой»
Коллективная аппликация в подготовительной группе «Кормим птиц зимой»Цель: закрепление знаний детей о зимующих птицах, совершенствование умения использования салфеток в аппликации.Задачи: ...
НОД Коллективная аппликация в подготовительной группе «Чудо дерево»
НОД Коллективная аппликация в подготовительной группе «Чудо дерево»Цель: Учить детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей (ладошек) на основе объединяющего образа ...
Конспект НОД коллективная аппликации в подготовительной группе «Шляпа фокусника»
Задачи: учить детей составлять коллективную композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа (шляпы). Показать рациональный способ вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой ...