НОД Коллективная аппликация в подготовительной группе «Чудо дерево»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
НОД Коллективная аппликация в подготовительной группе «Чудо дерево»
Цель: Учить детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей (ладошек) на основе объединяющего образа (ствол, ветки дерева).
Задачи:
Образовательные: Закреплять приемы вырезания предметов из бумаги по шаблону из картона – ладошки, приемы аккуратного пользования бумагой и клеем. Продолжать формировать навыки коллективного творчества.
Развивающие: Развивать творческие способности детей, вызывать положительные эмоции у ребенка к изобразительной деятельности и ее результатам. Развивать фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения.
Воспитательные: Воспитывать желание создавать красивую гармоничную композиции, применяя полученные ранее знания. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, дисциплинированность, бережливость.
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа: Загадывание загадок о деревьях. Рассматривание иллюстраций деревьев. Беседа о деревьях.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Материал: Образец «Чудо -дерева», ½ листа ватмана ( с заранее нарисованным деревом), цветная бумага, клей - карандаш, ножницы, салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент:
(Дети заходят в группу, встают полукругом.)
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И гостям, мы улыбнемся.
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями – Здравствуйте.
(Дети проходят и садятся за столы.)
Воспитатель:
- Ребята, я вам предлагаю отгадать загадку
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки,
Сорвали все рубашки.
- Что это?
Воспитатель:
- Правильно, это дерево. Сегодня мы с вами будем делать не простое дерево, а чудо - дерево
- Что есть у дерева?
Дети: Ствол, ветки, листья.
Воспитатель: Посмотрите, что нарисовано на листе? Что еще нужно добавить?
Правильно, листья. Что бы дополнить листьями наше дерево, понадобятся бумажные ладошки.
Именно вырезанные бумажные ладошки будут листочками нашего дерева.
- Мы шаблоны бумажных ладошек сначала обведём простым карандашом
- Затем вырежем по контору.
- И наклеим на большой лист бумаги, где нарисован ствол и ветки дерева, вот и получатся листочки.
Пальчиковая гимнастика «Деревья»
В поле дерево стоит,
Ветер ветки шевелит.
(покачивать руками из стороны в сторону)
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
(покачивать руками вниз - вверх, не сгибая пальцы)
Технология изготовления аппликации
Необходимо обрисовать шаблон ладошки простым карандашом на листе нужного цвета и вырезать, намазать клеем вырезанную ладошку и наклеить ее на ветку дерева.
Правила безопасной работы
- соблюдать порядок работы на своем месте;
-работать с ножницами только на своем рабочем месте;
-следить за движением лезвий во время работы;
-не оставлять ножницы открытыми;
-не играть с ножницами, не подносить ножницы к лицу;
Психогимнастика
Представьте, что вы деревья.
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу
В стороны руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят
Как они тихо садятся, покажем
Крылья сложим назад.
Повторить последовательность работы.
С чего начнем выполнение задания? Как нужно обводить шаблоны ладошек на цветной бумаге? Что мы должны дальше сделать? Как намазываем клеем бумажные ладошки? Куда нужно приклеить вырезанную ладошку?
Деятельность детей.
Самостоятельно выполняют задание, соблюдая правила пользования бумагой, ножницами.
Индивидуальная помощь детям.
Рефлексия
Дети, посмотрите какое чудо - дерево у нас получились.
Понравилось вам занятие (покажите, если да - большой палец вверх, если нет - большой палец вниз), что понравилось. В чем вы затруднялись?
Давайте оценим выполнение задания:
«солнышко» - мне все удалось
«солнышко и тучка» - мне не все удалось, были затруднения
«тучка» - у меня ничего не получалось
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Чудо - дерево"
данная разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы включает в себя познавательное развитие и ручной труд....
занятие в подготовительной группе "Чудо-дерево".
Открытое занятие по декоративно-прикладному искусству "Чудо-дерево". Искусство городца....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой и коллективной аппликации в подготовительной группе
Тема: «Сказки дедушки Корнея»...
Развивающее занятие для подготовительной группы "Чудо-дерево"
На занятии применялись новые техники рисования, с которыми дети познакомились впервые, так же дети получили знания об окружающем мире. Воочию смогли прикоснуться к элементам природы и раасказать ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «Чудо дерево»
Цель данного занятия это развитие логического мышления у дошкольников....
Коллективная аппликация в подготовительной группе «Кормим птиц зимой»
Коллективная аппликация в подготовительной группе «Кормим птиц зимой»Цель: закрепление знаний детей о зимующих птицах, совершенствование умения использования салфеток в аппликации.Задачи: ...
Конспект НОД коллективная аппликации в подготовительной группе «Шляпа фокусника»
Задачи: учить детей составлять коллективную композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа (шляпы). Показать рациональный способ вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой ...