Комплексно тематическое планирование в средней группе январь 2025г.
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа)
Тема: Рукотворный мир. Вещи вокруг нас.
Цель: Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств; привлекать к обследованию предметов, выделению их качественных особенностей, установлению связи между качествами предмета и его назначением; учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции и тд…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_yanvar_2025.docx | 71.65 КБ |
Предварительный просмотр:
АНО ДО « Лазурный»
Комплексно тематическое планирование в средней группе январь 2025г.
Воспитатели: Ковтуненко Е.С.
Корчагина А.П.
Тема: Рукотворный мир. Вещи вокруг нас.
Цель: Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств; привлекать к обследованию предметов, выделению их качественных особенностей, установлению связи между качествами предмета и его назначением; учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции и тд…
09.01.2025 Четверг
Ковтуненко Е.С.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний круг : Беседа: «Что такое рукотворный мир» Рассматривание иллюстраций по теме «Человек и рукотворный мир», ситуативный разговор «Для чего нужна мебель» | ( с подгруппой детей) Игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных. | Формировать умение есть разные виды пищи, не меняя положения ложки или вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу. - Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости. | поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Занятия | Ознакомление с окружающим миром Тема «Валенки и варежки» Истоки знаний стр 74 Музыка ( по плану педагога) | ||||
Прогулка | Наблюдение за снегом Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый); прививать интерес к природе; активизировать память и внимание. | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки .Сказка «Двенадцать месяцев» С. Маршак | ||||
Занятие с логопедом ( по плану педагога) | |||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Чтение «Мебель – это что такое» В. Васильев. «Техника наша помощница,где она живет?» Продолжать обогащать представление детей о мире предметов. | ( с подгруппой детей) Дидактическая игра «Оденем Таню на прогулку». Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды. | Приучить детей замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом. Совершенствовать умения детей поддерживать порядок в своем шкафу. | Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части) . Свободная игровая деятельность детей;создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей. | |
Прогулка | Тема Деревьями во время снегопада Цель: Продолжать учить описывать растения, отмечать характерные признаки, воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам. |
10.01.2025 Пятница
Корчагина А.П.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний круг : Беседа «Что из чего сделано». Цель: формирование представления о многообразии материалов. | ( с подгруппой детей)Д/и «Что, из чего сделано? » - закреплять умение группировать предметы по общим признакам. | Совершенствовать умение детей самостоятельно выворачивать свои вещи. - Закреплять умение у детей пользоваться индивидуальной расческой. | формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Занятия | Физкультура (по плану педагога) Рисование Тема: «Как розовые яблоки на ветках снегири» Истоки знаний стр80 | ||||
Прогулка | Наблюдение за синичкой. Цели: формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них; учить узнавать их по внешнему вид | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Русская народная сказка «Лиса и заяц» | ||||
Хореография ( по плану педагога) | |||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Сказка: «Как пешеход получил колеса». Цель: знакомство с историей возникновения транспорта. | ( с подгруппой детей) Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание. | Совершенствовать умение детей самостоятельно выворачивать свои вещи. - Закреплять умение у детей пользоваться индивидуальной расческой. | «Найди пару», «Узнай чего не стало» Рассматривание иллюстраций с изображением мебели, посуды – развитие знаний, расширение кругозора Сюжетно - ролевая игра: «Семья» - дать девочкам набор посуды | |
Прогулка | Наблюдение за погодой Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы, уточнить представление о зиме. |
13.01.2025 Понедельник
Ковтуненко Е.С.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний круг :Рассуждение «Из чего сшита одежда» Цель: формирование представлений о разнообразии одежды, о свойствах и качествах предметов. | ( с подгруппой детей)Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур» (блоки) - Совершенствование зрительного восприятия | Совершенствовать умение детей вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом и т.п.- Формировать умение есть разные виды пищи, не меняя положения ложки или вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу. - Закреплять умения детей узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. | Сюжетно-ролевая игра «Построим куклам дом» Цель:Продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры. Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Занятия | Ознакомление с художественной литературой и фольклором Тема: «Стихотворения о зиме» О.С.Ушакова стр81 Аппликация\Лепка Тема: «Вкусный торт» Истоки знаний стр56 ( аппликация) Физкультура на улице ( по плану педагога) | ||||
Прогулка | Наблюдение за метелью. Цель: Продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с новым понятием «метель». | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Сказка Ш.Перро «Кот в сапогах» | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Беседа на тему «Одежда». «Для чего нам нужна одежда» Рассказать о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей. Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. | ( с подгруппой детей) Д игра «Найди, где спрятано?» Учить точно определять словом местоположение игрушки, используя предлоги «на», «под», «в», «за» | Закреплять умения детей наводить и поддерживать порядок в своем шкафчике. - Закреплять навыки у детей поддерживания аккуратного внешнего вида. | Игры со строительным материалом. «Мебель» Цель: обучение детей обустраивать квартиру с помощью кубиков (строить стол, кресло, стулья…). | |
Прогулка | Наблюдение за растительным миром. Цель: развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений. |
14.01.2025 Вторник
Ковтуненко Е.С.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний круг : «Что нужно столяру?» Цель: закрепление знаний о материале дерево. | ( с подгруппой детей)Д/и «Кто в домике живет?» Учить детей имитировать голоса и движения животных, создавая тем самым звуковую загадку, в которой нужно узнать «хозяина домика» | - Закреплять умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости. - Формировать умение у детей словесно выражать свою просьбу. | С.р.и. «Семья». Игровая ситуация «У дедушки в мастерской» Цель: расширить знания детей об инструментах. Самостоятельная деятельность в центрах активности | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Занятия | Музыка ( по плану педагога) ФЭМП Занятие№12 Г.Е.Сычева | ||||
Прогулка | Наблюдения за свойствами снега Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; уточнить представления о свойствах снега. | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Сказка Биссет Дональд «Про мальчика , который рычал на тигров» | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Ситуативный разговор о необходимости теплых вещей в холодное время года | ( с подгруппой детей) Д игра «Светофор» Учить различать световые сигналы светофора, действовать в соответствии с игровыми правилами, правильно использовать понятия, характеризующие расположение, цвет и значение световых сигналов. | Закреплять у детей навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь. - Закреплять умения детей правильно надевать обувь. | Дидактический материал «Что из чего»; Внесение в книжный уголок книг по теме; Работа в уголке творчества: раскраски. | |
Прогулка | Наблюдение за ветром Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. |
15.01.2025 Среда
Ковтуненко Е.С.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний круг : Игровая ситуация «Мама гладит белье» Цель: расширение представления детей о предметах бытового назначения | ( с подгруппой детей)Д/и: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря | - Формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. - Приучать детей перед умыванием засучивать рукава. | Д/и «У меня зазвонил телефон» Цель: упражнение в диалогической речи на примере сказки «Телефон» Д/и «Назови одним словом» Цель: закреплять умение детей объединять в группы и вычленять части из группы | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Занятия | Физкультура (по плану педагога) Занятие с психологом ( по плану педагога) | ||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями Цель: упражнять в определении деревьев по силуэтам; формировать представления о том, что жизнь зимой продолжается; закрепить знания о способах приспособления растений к зиме; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходства между собой, отмечать характерные признаки. | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Сказка «Про поросенка, который учился летать» | ||||
Занимательная логика (по плану педагога) | |||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Беседа с детьми на тему: «Электроприборы: осторожное обращение с ними» - расширять знания детей о правильном пользовании электрическим оборудованием. | ( с подгруппой детей) Д/и «У кого хвост длиннее?» Цель: освоение умения сравнивать предметы контрас-тных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», «длиннее», «широкий», «узкий» | Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и салат, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее. | Чтение сказки «Спор воды с огнем». Цель: формирование понятие о силе огня. | |
Прогулка | Наблюдение за оттепелью. Цель: выявить свойства снега во время оттепели; липкий, мокрый; подвести к выводу о связи свойств снега с температурой воздуха; продолжить знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с понятием «оттепель». |
16.01.2025 Четверг
Ковтуненко Е.С.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний круг : Беседа «Люди каких профессий участвуют в создании предметов». Цель: знакомство с профессиями людей, создающих предметы (стекольщик, ткач итд). | ( с подгруппой детей) Д/и «Запомни порядок пуговиц» Цель: развивать активное внимание, память, стимулировать внимание. | Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Ситуативный разговор «Ты мирись – мирись..». Цель: закрепление понятия о дружбе. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Занятия | Ознакомление с окружающим миром Тема: «Гости» Истоки знаний стр55 Музыка ( по плану педагога) | ||||
Прогулка | Наблюдение за снегом Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый); прививать интерес к природе; активизировать память и внимание. | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки А.Раскин «Как папа укрощал собачку» | ||||
Занятие с логопедом (по плану педагога) | |||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Беседа «Опасные предметы». Цель: расширение представления детей о колющих и режущих предметах, материале, из которого они сделаны (ножницы, нож – металл и др). | (с подгруппой детей) Д/и «Опиши игрушку» Цель: закрепление умения составлять описательные рассказы. | Приучать детей соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика. | Беседа «К чему ведут ссоры в игре?». Цель: формирование представления о том, что ссора мешает дружбе и игре. | |
Прогулка | деревьями во время снегопада Цель: Продолжать учить описывать растения, отмечать характерные признаки, воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам. |
17.01.2025 Пятница
Корчагина А.П.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается)
| ( с подгруппой детей) Д\и «Четвертый лишний» Цель: развивать внимание , мышление, речь | Закреплять умения детей самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки и носки, расправить рубашку, заправлять одежду и т. д. | Ситуативный разговор «Как пить из чашки». Цель: закрепление правил пользования столовыми приборами. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Занятия | Физкультура (по плану педагога) Рисование Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках» И.А. Лыкова стр.78 | ||||
Прогулка | Наблюдение за синичкой. Цели: формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них; учить узнавать их по внешнему виду. | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Рассказ Н.Носова «Автомобиль» | ||||
Хореография ( по плану педагога) | |||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Беседа «Специальная одежда». Рассматривание иллюстраций спецодежды. Расширять знание детей о том, для чего нужна спецодежда пожарным, врачам, полицейским, спасателям и т.д. | ( с подгруппой детей) Д/и «Найди на ощупь» учить находить описанные предметы на ощупь, закрепление и развитие мелкой моторики. | Упражняться в использовании разных видов застежек: пуговицы, молнии, липучки. | Создание развивающей среды для самост. деят-ти детей Внести: -картинки иллюстрации одежды, обуви, головных уборов. | |
Прогулка | Наблюдение за погодой Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы, уточнить представление о зиме. |
Тема: Зимние игры и забавы. Зимние виды спорта
Цель: выявить знания детей о видах спорта, развивать связную речь, обогащать знания детей.
20.01.2025 Понедельник
Ковтуненко Е.С.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний круг : Беседа «Какие зимние виды спорта вы знаете?». Цель: выявить знания детей о видах спорта, развивать связную речь, обогащать знания детей. | ( с подгруппой детей) Дидактическая игра «Бывает-не бывает» Цель: продолжать учить детей логически мыслить, развивать воображение, память. | Совершенствовать навыки у детей аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок свою одежду, помогать друг другу. | Раскрашивание раскрасок на тему: «Зимние виды спорта». Цель: закреплять умение детей аккуратно закрашивать, не выходя за контур. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Занятия | Ознакомление с художественной литературой и фольклором Тема: «Два жадных медвежонка» Истоки знаний стр.57 Аппликация\Лепка Тема: «Нарядные снеговики» Истоки знаний стр64 Физкультура на улице ( по плану педагога) | ||||
Прогулка | Наблюдение за метелью. Цель: Продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с новым понятием «метель». | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Л. Н. Толстой «Пожарные собаки» | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Беседа с детьми на тему «Если хочешь быть здоров!». Цель: продолжать знакомить детей с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой. Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта | ( с подгруппой детей) Дид игра «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем (угадай вид спорта)»-развивать логическое мышление | Закреплять умение детей правильно, пользоваться носовым платком: развернуть, освободить нос, поочередно зажимая одну ноздрю, свернуть платок использованной частью внутрь | Настольные игры ("Домино", "Лото", Пазлы", "Мозаика"). Цель: предоставить детям возможность выбрать игру по желанию, закрепить знание правил игры, развивать мелкую моторику пальцев рук | |
Прогулка | Наблюдение за растительным миром. Цель: развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений. |
21.01.2025 Вторник
Ковтуненко Е.С.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний круг : Рассматривание картины «Зимние развлечения» Цель: уточнить представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке, учить понимать содержание сюжетных картин по теме, выделять наиболее значимые информативные признаки, устанавливать логические связи | ( с подгруппой детей) Д/и «Угадай вид спорта» Цель: продолжать знакомить детей с различными видами спорта, развивать логическое мышление. | Совершенствовать умение детей вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом и т.п. | ) Беседа с детьми «Безопасность на льду» Цель: предупреждение детского травматизма зимой | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Занятия | Музыка ( по плану педагога) ФЭМП Занятие№13 Г.Е.Сычева | ||||
Прогулка | Наблюдение за ветром Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Рассказ В.Драгунского «Друг детства» | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Чтение рассказа В. Осеевой «На катке». Цель: продолжать приучать детей слушать рассказы, стихотворения. | ( с подгруппой детей) Дид. игра «Что можно делать зимой». Упражнять детей в употреблении глагольной лексики по теме «Зима». | - Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости. - Приучать детей замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом. | Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым?». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни, развивать логическое мышление. Выносной материал для игр. | |
Прогулка | Наблюдения за свойствами снега Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; уточнить представления о свойствах снега. |
22.01.2025 Среда
Ковтуненко Е.С.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний круг : Беседа: " Игры на свежем воздухе" Цель: формировать представления детей о том, что игры на свежем воздухе вызывают хорошее настроение. | ( с подгруппой детей) Дид. игра «Какое слово потерялось?» Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов. | Закреплять умения детей наводить и поддерживать порядок в своем шкафчике. - Совершенствовать навыки аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок одежду. | Самостоятельная игровая деятельность: предложить детям использовать предметы для игр: мячи, ловушки, «гусеница» (развивать двигательную активность, способствовать профилактике переутомления). | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Занятия | Физкультура (по плану педагога) Занятие с психологом ( по плану педагога) | ||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями Цель: упражнять в определении деревьев по силуэтам; формировать представления о том, что жизнь зимой продолжается; закрепить знания о способах приспособления растений к зиме; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходства между собой, отмечать характерные признаки. | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Сказка Н. Носова «Живая шляпа» | ||||
Занимательная логика( по плану педагога) | |||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Загадки по теме:"Зимние забавы". Цель: развивать у детей внимание, воображение, память. Д/игра: "Какая зима". Цель: развивать речь, закрепить характерные признаки зимы | ( с подгруппой детей) Дид. игра «Подбери признаки» (зима-какая, снег-какой, мороз – какой). Развивать речь, расширять словарь | Закреплять умение у детей пользоваться индивидуальной расческой. - Приучать детей перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом. | Игровая деятельность. Настольно-печатные игры «Лото» по теме " Зима" Цель: учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками; развивать логическое мышление, зрительное восприятие; формировать умение сравнивать. | |
Прогулка | Наблюдение за оттепелью. Цель: выявить свойства снега во время оттепели; липкий, мокрый; подвести к выводу о связи свойств снега с температурой воздуха; продолжить знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с понятием «оттепель». |
23.01.2025 Четверг
Ковтуненко Е.С.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний круг : Беседа по картине «Зимние забавы». Уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке); учить понимать содержание сюжетных картин по теме, выделять наиболее значимые моменты, учить оценивать эмоциональное состояние героев картины ( | ( с подгруппой детей) Дид. игра: «Одень Машу и Мишу на прогулку». Развивать представление детей об одежде, её связи с сезоном, возрастом; показать детям зависимость здоровья ребёнка от одежды и времени года, развивает логическое мышление, внимание, память. | - Совершенствовать умение детей быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. - Закреплять умения детей правильно размещать свои вещи в шкафу. | Сюж. ролевая игра «Больница». Активизировать и дополнить знания детей о деятельности врача. Активизировать в речи название медицинских инструментов. Воспитывать уважение к профессии врача. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Занятия | Ознакомление с окружающим миром Тема: « Лыжи и санки» Истоки знаний стр 67 Музыка ( по плану педагога) | ||||
Прогулка | Наблюдение за снегом Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый); прививать интерес к природе; активизировать память и внимание. | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки .Сказка Ш.Перро «Кот в сапогах» | ||||
Занятие с логопедом ( по плану педагога) | |||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Чтение рассказа Н. Носова «На горке». Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений; | ( с подгруппой детей) Беседа на тему «Весело зимой». Уточнить представление детей о зимних играх-забавах, формировать представления о безопасном поведении людей зимой. | Закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. - Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем | Конструирование «Горка». Учить детей анализировать образец конструкции горки в определённой последовательности; конструировать горку по образцу. Выделять в конструкциях параметры величины . Самост. деят-ть Рассматривание иллюстраций в книжном уголке Цель: учить детей аккуратно перелистывать страницы в книгах, создать обстановку для обсуждения детьми иллюстраций. | |
Прогулка | Тема: Наблюдения за растительным миром Цель: Продолжать учить описывать растения, отмечать характерные признаки, воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам. |
24.01.2025 Пятница
Корчагина А.П.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний круг : Рассматривание картин «Спорт и люди» — продолжать учить делать простейшие выводы, умозаключения. Дыхательная гимнастика «Снежные комья» | ( с подгруппой детей) Д/И «Угадай, какой знак» - учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания ПДД | Закреплять навыки у детей пользоваться личной расческой. - Приучать детей пользоваться носовым платком, по мере необходимости, разворачивая его. | Сюж. ролевая игра «Мы спортсмены», сюжет: «Тренировка спортсменов». Расширить представления детей о здоровье, способах его укрепления и сохранения, подвести к пониманию того, что здоровье нужно беречь и укреплять. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Занятия | Физкультура (по плану педагога) Рисование Тема:» Кто, кто в руковичке живет» И.А. Лыкова стр 82 | ||||
Прогулка | Наблюдение за синичкой. Цели: формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них; учить узнавать их по внешнему виду. | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Рассказ К.Ушинский «Бодливая корова» | ||||
Хореография ( по плану педагога) | |||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Чтение И.З. Сурикова «Зима» Рассматривание альбома с фотографиями по лыжным видам спорта (биатлон, лыжные гонки, горные лыжи | ( с подгруппой детей) Беседа по вопросам «Где занимаются зимними видами спорта?» (хоккей, горные лыжи, санный спорт и т.д.) Проговаривание чистоговорок | - Совершенствовать умение детей вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом и т.п. | Самостоятельные игры детей по интересам в развивающих центрах. Рассматривание сюжетных картин, связанных с зимними видами спорта. | |
Прогулка | Наблюдение за погодой Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы, уточнить представление о зиме. |
Тема: Народное творчество. Народные промыслы России.
Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства и их назначением. Учить обыгрывать народные игрушки и предметы промыслов, воспитывать интерес к русскому фольклору: песенкам, потешкам, сказкам.
27.01.2025 Понедельник
Ковтуненко Е.С.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний круг : Беседа «Народные промыслы». Цель: знакомить с народными промыслами, через умение отгадывать загадки, развивать наглядно- образное мышление. | ( с подгруппой детей) Д/и «Составь картинку – матрешку». Цель: учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность. | Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости. - Тренировать умение детей пользоваться всеми видами застежек. - Приучать детей узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. | Иллюстрации по теме недели, раскраска дымковской игрушки, разрезные картинки «Матрешки», цветные карандаши | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Занятия | Ознакомление с художественной литературой и фольклором Тема: «Зимовье зверей» О.С.Ушакова стр 84 Аппликация\Лепка Тема: «Узоры на окне» (аппликация) (интернет ресурс, конспект прилагается) Физкультура на улице ( по плану педагога) | ||||
Прогулка | Наблюдение за метелью. Цель: Продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с новым понятием «метель». | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки К.Чуковский «Доктор Айболит» | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Просмотр презентации на тему: «Матрешки». Цель: знакомить и расширять знания детей о разновидностях матрешек России. | ( с подгруппой детей) «Раскрась узор». Цель: развивать умения детей аккуратно раскрашивать рисунок; правильно подбирать цвета. | Приучить полоскать рот после приема пищи. - Закреплять умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости. | .Самостоятельная деятельность в зонах активности. | |
Прогулка | Наблюдение за растительным миром. Цель: развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений. |
28.01.2025 Вторник
Ковтуненко Е.С.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний круг : Рассматривание куклы в национальном русском наряде. Цель: познакомить с символикой цветов на национальном костюме. | ( с подгруппой детей) игры с мозаикой «Зимние узоры». Цель: развивать умение детей выкладывать изображения зимних узоров по образцу, развивать зрительное восприятие, логическое мышление. | Формировать умение у детей словесно выражать свою просьбу. - Закреплять у детей навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь. | С/р игра « К нам гости пришли». Цель: воспитывать гостеприимство, объяснить смысл слов «хлебосольство, радушие». | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Занятия | Музыка ( по плану педагога) ФЭМП Занятие№14 Г.Е.Сычева | ||||
Прогулка |
Наблюдение за воробьями Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц. | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Н.Носов «На горке» | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Беседа с детьми «Наша-то хозяюшка». Цель: Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари | ( с подгруппой детей) Дид/игра «Сложи картинку» Цель: Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память. | Закреплять умения детей правильно надевать обувь. - Формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. | Рассматривание книги "Потешки"- расширять и активизировать словарный запас детей. | |
Прогулка | Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы. |
29.01.2025 Среда
Ковтуненко Е.С.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний круг : Беседа «Знакомство с русской избой» Цель: дать детям представление о русской избе – жилище крестьянской семьи, познакомить с предметами старинного русского быта. | ( с подгруппой детей) Дид/игра «Расставь по размеру» - закреплять навыки классификации предметов Дидактическая игра «Собери матрешку», «Построим матрешек на зарядку» | - Приучать детей перед умыванием засучивать рукава. - Закреплять навыки у детей мыть руки после пользования туалетом. | Беседа: «Мы все одна семья». Задачи: Учить детей оказывать помощь друг другу, делиться игрушками, сообща играть, обращаться за помощью не только к воспитателю, но и к сверстнику | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Занятия | Физкультура (по плану педагога) Занятие с психологом ( по плану педагога) | ||||
Прогулка | Наблюдение за ветром Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки В.Одоевский «Мороз Иванович» | ||||
Занимательная логика( по плану педагога) | |||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». Задачи: Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Развивать память, создавать положителный настрой. | ( с подгруппой детей) Артикуляционная гимнастика «Веселый язычек» Цель: развитие артикуляционной моторики. | Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. - Приучать детей соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика. | Игровые упражнения «Кто что делает?». Учить детей называть действия, изображенные на картинках, составлять словосочетания, дополнять словосочетания прилагательными. Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи. | |
Прогулка | Наблюдения за свойствами снега Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; уточнить представления о свойствах снега. |
30.01.2025 Четверг
Ковтуненко Е.С.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний круг : Что такое народная игрушка?» (познакомить с понятием) | ( с подгруппой детей) Дид. игра «Какой цветок?»- | - Закреплять умения детей самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки и носки, расправить рубашку, заправлять одежду и т. д. | Ситуативный разговор «Дружат девочки и мальчики». Формирование первичных гендерных представлений. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Занятия | Ознакомление с окружающим миром «Народные промыслы России» (интернет ресурсы, конспект прилагается) Музыка ( по плану педагога) | ||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями Цель: упражнять в определении деревьев по силуэтам; формировать представления о том, что жизнь зимой продолжается; закрепить знания о способах приспособления растений к зиме; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходства между собой, отмечать характерные признаки. | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки С. Козлов «Зимняя сказка» | ||||
Занятие с логопедом ( по плану педагога) | |||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Знакомить с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры. Расширять словарный запас: варежки, перчатки, пряжа, клубок. Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых | ( с подгруппой детей) Д/и «Кто больше вспомнит? Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса. | Формировать умение есть разные виды пищи, не меняя положения ложки или вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу. | Ремонт книг. Цель: учить бережному отношению к книгам, к предметам игровой принадлежности. | |
Прогулка | Наблюдение за метелью. Цель: Продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с новым понятием «метель». |
31.01.2025 Пятница
Корчагина А.П.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний круг : Беседы: «Дымковские чудо-игрушки», «Почему игрушки называют дымковскими» Цель: Рассказать историю дымковской игрушки; сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора | ( с подгруппой детей) Д/и «Накроем стол к чаю» Цель: ввести в словарь названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих | Приучить детей замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом. - Совершенствовать умения детей поддерживать порядок в своем шкафу. | Ситуативное общение: « Мои любимые сказки» Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Занятия | Физкультура (по плану педагога) Рисование Тема: «Дымковская игрушка» (интернет ресурс, конспект прилагается) | ||||
Прогулка | Наблюдение за снегирем. Цели: формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них; знакомить с характерными особенностями снегиря. | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки С.Я.Маршак «Кошкин дом» | ||||
Хореография ( по плану педагога) | |||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Игра «Матрешки-затейницы» - знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, считалки, шутки-прибаутки, чистоговорки, пословицы, сказки, обогатить словарь детей за счёт понятий: шутка-прибаутка, пословица, формировать умение давать полный ответ на вопрос, умение четко проговаривать звуки в словах, развивать умение понимать образный смысл | ( с подгруппой детей) Д.И. « Близко- далеко». Ц: формировать навыки свободного общения; развивать ориентировку в пространстве; воспитывать желание играть с воспитателем | - Совершенствовать умение детей самостоятельно выворачивать свои вещи. - Закреплять умение у детей пользоваться индивидуальной расческой. | Создать условия для Развивающей образовательной ситуации «Мишка моет посуду» Цель: обеспечить активизацию опыта по мытью посуды, полученного детьми в процессе наблюдения трудового процесса; способствовать переносу представлений о направленности и структурных компонентах трудового процесса на детскую игровую деятельность. | |
Прогулка | Наблюдение за погодой Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы, уточнить представление о зиме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе
Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...
Комплексно - тематическое планирование в средней группе МБДОУ детский сад "Изюминка".
Представляю вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в средней группе. Воспитатели: Цыганова Т.И , Плакса Т.Н....
Комплексно - тематическое планирование в средней группе на основе программы "От рождения до школы"
Комплексно - тематическое планирование в средней группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильевой, а та...
Комплексно – тематическое планирование в средней группе
Комплексно-тематическое планирование в средней группе...
Комплексно-тематическое планирование для средней группы
Комплексно тематическое планирование для средней группы на сентябрь, октябрь и февраль....
Комплексно -тематическое планирование в средней группе
Годовое комплексное планирование в средней группе с учётом ФГТ...
Перспективное комплексно-тематическое планирование в средней группе (Программа Детство) по теме: Человек. Здоровье.
Ознакомление с обобщающим понятием человек, с названием частей тела человека и их назначением. Упражнять в овладении способами бережного отношения к своим органам чувств и частям тела. Уметь различать...