Комплексно тематическое планирование в средней группе январь 2025г.
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа)

Ковтуненко Елена Сергеевна

Тема: Рукотворный мир. Вещи вокруг нас.

Цель: Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств; привлекать к обследованию предметов, выделению их качественных особенностей, установлению связи между качествами предмета и его назначением; учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции и тд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_yanvar_2025.docx71.65 КБ

Предварительный просмотр:

АНО  ДО « Лазурный»

Комплексно тематическое планирование в средней группе январь  2025г.

Воспитатели: Ковтуненко Е.С.

Корчагина А.П.

Тема: Рукотворный мир. Вещи вокруг нас.

Цель: Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств; привлекать к обследованию предметов, выделению их качественных особенностей, установлению связи между качествами предмета и его назначением; учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции и тд…

09.01.2025 Четверг

Ковтуненко Е.С.

Режим

Групповая подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека)     ( прилагается)

Утренний круг : Беседа: «Что такое рукотворный мир»

Рассматривание иллюстраций по теме «Человек и рукотворный мир», ситуативный разговор «Для чего нужна мебель»

( с подгруппой детей) Игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных. 

Формировать умение есть разные виды пищи, не меняя положения ложки или вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.

- Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Занятия

Ознакомление с окружающим миром Тема «Валенки и варежки» Истоки знаний стр 74

Музыка ( по плану педагога)

Прогулка

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый); прививать интерес к природе; активизировать память и внимание.

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки  .Сказка «Двенадцать месяцев» С. Маршак

Занятие с логопедом ( по плану педагога)

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Чтение «Мебель – это что такое» В. Васильев.

«Техника наша помощница,где она живет?» Продолжать обогащать представление детей о мире предметов.

( с подгруппой детей) Дидактическая игра «Оденем Таню на прогулку».

Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды.

Приучить детей замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом.

Совершенствовать умения детей поддерживать порядок в своем шкафу.

Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части) .

Свободная игровая деятельность детей;создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

Прогулка

Тема Деревьями во время снегопада                                                                            Цель: Продолжать учить описывать растения, отмечать характерные признаки, воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам.

10.01.2025 Пятница

Корчагина А.П.

Режим

Групповая подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека)     ( прилагается)

Утренний круг : Беседа «Что из чего сделано».

Цель: формирование представления о многообразии материалов.

( с подгруппой детей)Д/и «Что, из чего сделано? » - закреплять умение группировать предметы по общим признакам.

Совершенствовать умение детей самостоятельно выворачивать свои вещи.

- Закреплять умение у детей пользоваться индивидуальной расческой.

формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Занятия

Физкультура (по плану педагога)

Рисование Тема: «Как розовые яблоки на ветках снегири» Истоки знаний стр80

Прогулка

Наблюдение за синичкой.

Цели: формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них; учить узнавать их по внешнему вид

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки  Русская народная сказка «Лиса и заяц»

Хореография ( по плану педагога)

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Сказка: «Как пешеход получил колеса». 

Цель: знакомство с историей возникновения транспорта.

( с подгруппой детей) Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

Совершенствовать умение детей самостоятельно выворачивать свои вещи.

- Закреплять умение у детей пользоваться индивидуальной расческой.

«Найди пару», «Узнай чего не стало»

Рассматривание

иллюстраций с изображением мебели, посуды – развитие знаний, расширение кругозора

Сюжетно - ролевая игра: «Семья» - дать девочкам набор посуды

Прогулка

 Наблюдение за погодой

Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы, уточнить представление о зиме.

13.01.2025 Понедельник

Ковтуненко Е.С.

Режим

Групповая подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека)     ( прилагается)

Утренний круг :Рассуждение «Из чего сшита одежда»

Цель: формирование представлений о разнообразии одежды, о свойствах и качествах предметов.

( с подгруппой детей)Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур» (блоки)

- Совершенствование зрительного восприятия

Совершенствовать умение детей вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом и т.п.- Формировать умение есть разные виды пищи, не меняя положения ложки или вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.

- Закреплять умения детей узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

Сюжетно-ролевая игра «Построим куклам дом»

Цель:Продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры. Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Занятия

Ознакомление с художественной литературой и фольклором Тема: «Стихотворения о зиме» О.С.Ушакова стр81

Аппликация\Лепка Тема: «Вкусный торт» Истоки знаний стр56 ( аппликация)

Физкультура на улице ( по плану педагога)

Прогулка

Наблюдение за метелью.

Цель: Продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с новым понятием «метель».

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Сказка Ш.Перро «Кот в сапогах»

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Беседа на тему «Одежда». «Для чего нам нужна одежда» Рассказать о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей. Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.

( с подгруппой детей) Д игра «Найди, где спрятано?» Учить точно определять словом местоположение игрушки, используя предлоги «на», «под», «в», «за»

Закреплять умения детей наводить и поддерживать порядок в своем шкафчике.

- Закреплять навыки у детей поддерживания аккуратного внешнего вида.

Игры со строительным материалом. «Мебель»

Цель: обучение детей обустраивать квартиру с помощью кубиков (строить стол, кресло, стулья…).

Прогулка

Наблюдение за растительным миром.

Цель: развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений.

14.01.2025 Вторник

Ковтуненко Е.С.

Режим

Групповая подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека)     ( прилагается)

Утренний круг : «Что нужно столяру?»

Цель: закрепление знаний о материале дерево.

( с подгруппой детей)Д/и «Кто в домике живет?» Учить детей имитировать голоса и движения животных, создавая тем самым звуковую загадку, в которой нужно узнать «хозяина домика»

- Закреплять умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

- Формировать умение у детей словесно выражать свою просьбу.

С.р.и. «Семья». Игровая ситуация «У дедушки в мастерской»

Цель: расширить знания детей об инструментах.

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Занятия

Музыка ( по плану педагога)

ФЭМП Занятие№12 Г.Е.Сычева

Прогулка

Наблюдения за свойствами снега

Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; уточнить представления о свойствах снега.

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Сказка Биссет Дональд «Про мальчика , который рычал на тигров»

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Ситуативный разговор о необходимости теплых вещей в холодное время года

( с подгруппой детей) Д игра «Светофор» Учить различать световые сигналы светофора, действовать в соответствии с игровыми правилами, правильно использовать понятия, характеризующие расположение, цвет и значение световых сигналов.

 Закреплять у детей навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь.

- Закреплять умения детей правильно надевать обувь.

Дидактический материал «Что из чего»;

Внесение в книжный уголок книг по теме;

Работа в уголке творчества: раскраски.

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

15.01.2025 Среда

Ковтуненко Е.С.

Режим

Групповая подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека)     ( прилагается)

Утренний круг : Игровая ситуация «Мама гладит белье»

Цель: расширение представления детей о предметах бытового назначения

( с подгруппой детей)Д/и: «Назови предмет»

Цель: обогащение словаря

- Формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

- Приучать детей перед умыванием засучивать рукава.

Д/и «У меня зазвонил телефон»

Цель: упражнение в диалогической речи на примере сказки «Телефон» 

Д/и «Назови одним словом» Цель: закреплять умение детей объединять в группы и вычленять части из группы

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Занятия

Физкультура (по плану педагога)

Занятие с психологом ( по плану педагога)

Прогулка

Наблюдение за деревьями

Цель: упражнять в определении деревьев по силуэтам; формировать представления о том, что жизнь зимой продолжается; закрепить знания о способах приспособления растений к зиме; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходства между собой, отмечать характерные признаки.

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Сказка «Про поросенка, который учился летать»

Занимательная логика (по плану педагога)

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Беседа с детьми на тему: «Электроприборы: осторожное обращение с ними» - расширять знания детей о правильном пользовании электрическим оборудованием.

( с подгруппой детей) Д/и «У кого хвост длиннее?»

Цель: освоение умения сравнивать предметы контрас-тных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», «длиннее», «широкий», «узкий»

Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и салат, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

Чтение сказки «Спор воды с огнем».

Цель: формирование понятие о силе огня.

Прогулка

Наблюдение за оттепелью.

Цель: выявить свойства снега во время оттепели; липкий, мокрый; подвести к выводу о связи свойств снега с температурой воздуха; продолжить знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с понятием «оттепель».

16.01.2025 Четверг

Ковтуненко Е.С.

Режим

Групповая подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека)     ( прилагается)

Утренний круг : Беседа «Люди каких профессий участвуют в создании предметов».

Цель:  знакомство с профессиями людей, создающих предметы (стекольщик, ткач итд).

( с подгруппой детей) Д/и «Запомни порядок пуговиц» Цель: развивать активное внимание, память, стимулировать внимание.

 Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Ситуативный разговор «Ты мирись – мирись..».

Цель: закрепление понятия о дружбе.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Занятия

Ознакомление с окружающим миром  Тема: «Гости» Истоки знаний стр55

Музыка ( по плану педагога)

Прогулка

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый); прививать интерес к природе; активизировать память и внимание.

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки  А.Раскин  «Как папа укрощал собачку»

Занятие с логопедом (по плану педагога)

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Беседа «Опасные предметы».

Цель:  расширение представления детей о колющих и режущих предметах, материале, из которого они сделаны (ножницы, нож – металл и др).

(с подгруппой детей) Д/и «Опиши игрушку»

Цель: закрепление умения составлять описательные рассказы.

Приучать детей соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика.

Беседа «К чему ведут ссоры в игре?».

Цель: формирование представления о том, что ссора мешает дружбе и игре.

Прогулка

деревьями во время снегопада                                                                                           Цель: Продолжать учить описывать растения, отмечать характерные признаки, воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам.

17.01.2025 Пятница

Корчагина А.П.

Режим

Групповая подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека)     ( прилагается)

  1. Утренний круг : Беседа «Об одежде». Закрепить знание детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года. Об одежде мальчиков и девочек.

( с подгруппой детей) Д\и «Четвертый лишний» Цель: развивать внимание , мышление, речь

Закреплять умения детей самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки и носки, расправить рубашку, заправлять одежду и т. д.

Ситуативный разговор «Как пить из чашки».

Цель:  закрепление правил пользования столовыми приборами.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Занятия

Физкультура (по плану педагога)

Рисование Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках» И.А. Лыкова стр.78

Прогулка

 Наблюдение за синичкой.

Цели: формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них; учить узнавать их по внешнему виду.

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Рассказ Н.Носова «Автомобиль»

Хореография ( по плану педагога)

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Беседа «Специальная одежда». Рассматривание иллюстраций спецодежды. Расширять знание детей о том, для чего нужна спецодежда пожарным, врачам, полицейским, спасателям и т.д.

( с подгруппой детей) Д/и «Найди на ощупь» учить находить описанные предметы на ощупь, закрепление и развитие мелкой моторики.

Упражняться в использовании разных видов застежек: пуговицы, молнии, липучки.

Создание развивающей среды для самост. деят-ти детей  Внести:

-картинки иллюстрации одежды, обуви, головных уборов.

Прогулка

 Наблюдение за погодой

Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы, уточнить представление о зиме.

Тема: Зимние игры и забавы. Зимние виды спорта

Цель: выявить знания детей о видах спорта, развивать связную речь, обогащать знания детей.

20.01.2025 Понедельник

Ковтуненко Е.С.

Режим

Групповая подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека)     ( прилагается)

Утренний круг :  Беседа «Какие зимние виды спорта вы знаете?». Цель: выявить знания детей о видах спорта, развивать связную речь, обогащать знания детей.

( с подгруппой детей) Дидактическая игра «Бывает-не бывает»

Цель: продолжать учить детей логически мыслить, развивать воображение, память.

Совершенствовать навыки у детей аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок свою одежду, помогать друг другу.

Раскрашивание раскрасок на тему: «Зимние виды спорта». Цель: закреплять умение детей аккуратно закрашивать, не выходя за контур. 

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Занятия

Ознакомление с художественной литературой и фольклором Тема: «Два жадных медвежонка» Истоки знаний стр.57

Аппликация\Лепка Тема: «Нарядные снеговики» Истоки знаний стр64

Физкультура на улице ( по плану педагога)

Прогулка

Наблюдение за метелью.

Цель: Продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с новым понятием «метель».

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Л. Н. Толстой «Пожарные собаки» 

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Беседа с детьми на тему «Если хочешь быть здоров!». Цель: продолжать знакомить детей с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой.

Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта

( с подгруппой детей) Дид игра «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем (угадай вид спорта)»-развивать логическое мышление

Закреплять умение детей правильно, пользоваться носовым платком: развернуть, освободить нос, поочередно зажимая одну ноздрю, свернуть платок использованной частью внутрь

Настольные игры ("Домино", "Лото", Пазлы", "Мозаика"). Цель: предоставить детям возможность выбрать игру по желанию, закрепить знание правил игры, развивать мелкую моторику пальцев рук

Прогулка

Наблюдение за растительным миром.

Цель: развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений.

21.01.2025 Вторник

Ковтуненко Е.С.

Режим

Групповая подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека)     ( прилагается)

Утренний круг : Рассматривание картины «Зимние развлечения»

Цель: уточнить представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке, учить понимать содержание сюжетных картин по теме, выделять наиболее значимые информативные признаки, устанавливать логические связи

( с подгруппой детей) Д/и «Угадай вид спорта» Цель: продолжать знакомить детей с различными видами спорта, развивать логическое мышление.

 Совершенствовать умение детей вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом и т.п.

) Беседа с детьми «Безопасность на льду» Цель: предупреждение детского травматизма зимой

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Занятия

Музыка ( по плану педагога)

ФЭМП Занятие№13  Г.Е.Сычева

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Рассказ В.Драгунского «Друг детства»

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Чтение рассказа В. Осеевой «На катке»Цель: продолжать приучать детей слушать рассказы, стихотворения.

( с подгруппой детей) Дид. игра «Что можно делать зимой». Упражнять детей в употреблении глагольной лексики по теме «Зима».

- Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

- Приучать детей замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом.

Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым?»Цель: формировать представления о здоровом образе жизни, развивать логическое мышление. Выносной материал для игр.

Прогулка

Наблюдения за свойствами снега

Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; уточнить представления о свойствах снега.

22.01.2025 Среда

Ковтуненко Е.С.

Режим

Групповая подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека)     ( прилагается)

Утренний круг : Беседа: " Игры на свежем воздухе" Цель: формировать представления детей о том, что игры на свежем воздухе вызывают хорошее настроение.

( с подгруппой детей) Дид. игра «Какое слово потерялось?» Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.

Закреплять умения детей наводить и поддерживать порядок в своем шкафчике.

- Совершенствовать навыки аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок одежду.

Самостоятельная игровая деятельность: предложить детям использовать предметы для игр: мячи, ловушки, «гусеница» (развивать двигательную активность, способствовать профилактике переутомления).

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Занятия

Физкультура (по плану педагога)

Занятие с психологом ( по плану педагога)

Прогулка

Наблюдение за деревьями

Цель: упражнять в определении деревьев по силуэтам; формировать представления о том, что жизнь зимой продолжается; закрепить знания о способах приспособления растений к зиме; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходства между собой, отмечать характерные признаки.

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки  Сказка Н. Носова «Живая шляпа»

Занимательная логика( по плану педагога)

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Загадки по теме:"Зимние забавы". Цель: развивать у детей внимание, воображение, память. Д/игра: "Какая зима". Цель: развивать речь, закрепить характерные признаки зимы

( с подгруппой детей) Дид. игра «Подбери признаки» (зима-какая, снег-какой, мороз – какой). Развивать речь, расширять словарь

Закреплять умение у детей пользоваться индивидуальной расческой.

- Приучать детей перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

Игровая деятельность. Настольно-печатные игры «Лото» по теме " Зима" Цель: учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками; развивать логическое мышление, зрительное восприятие; формировать умение сравнивать.

Прогулка

Наблюдение за оттепелью.

Цель: выявить свойства снега во время оттепели; липкий, мокрый; подвести к выводу о связи свойств снега с температурой воздуха; продолжить знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с понятием «оттепель».

23.01.2025 Четверг

Ковтуненко Е.С.

Режим

Групповая подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека)     ( прилагается)

Утренний круг : Беседа по картине «Зимние забавы». Уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки,  санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке); учить понимать содержание сюжетных картин по теме, выделять наиболее значимые моменты, учить оценивать эмоциональное состояние героев картины (

( с подгруппой детей) Дид. игра: «Одень Машу и Мишу на прогулку». Развивать представление детей об одежде, её связи с сезоном, возрастом; показать детям зависимость здоровья ребёнка от одежды и времени года, развивает логическое мышление, внимание, память.

- Совершенствовать умение детей быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

- Закреплять умения детей правильно размещать свои вещи в шкафу.

Сюж. ролевая игра «Больница». Активизировать и дополнить знания детей о деятельности врача. Активизировать в речи название медицинских инструментов. Воспитывать уважение к профессии врача.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Занятия

Ознакомление с окружающим миром Тема: « Лыжи и санки» Истоки знаний стр 67

Музыка ( по плану педагога)

Прогулка

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый); прививать интерес к природе; активизировать память и внимание.

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки  .Сказка Ш.Перро «Кот в сапогах»

Занятие с логопедом ( по плану педагога)

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Чтение рассказа Н. Носова «На горке». Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений;
усваивать последовательность развития сюжета; замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. 

( с подгруппой детей) Беседа на тему «Весело зимой». Уточнить представление детей о зимних играх-забавах, формировать представления о безопасном поведении людей зимой. 

 Закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

- Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем

Конструирование «Горка». Учить детей анализировать образец конструкции горки в определённой последовательности; конструировать горку по образцу. Выделять в конструкциях параметры величины . Самост. деят-ть Рассматривание иллюстраций в книжном уголке Цель: учить детей аккуратно перелистывать страницы в книгах, создать обстановку для обсуждения детьми иллюстраций.

Прогулка

 Тема: Наблюдения за растительным миром  Цель: Продолжать учить описывать растения, отмечать характерные признаки, воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам.

24.01.2025 Пятница

Корчагина А.П.

Режим

Групповая подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека)     ( прилагается)

Утренний круг : Рассматривание картин «Спорт и люди» — продолжать учить делать простейшие выводы, умозаключения.

Дыхательная гимнастика «Снежные комья»

( с подгруппой детей) Д/И «Угадай, какой знак» - учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания ПДД

 Закреплять навыки у детей пользоваться личной расческой.

- Приучать детей пользоваться носовым платком, по мере необходимости, разворачивая его.

Сюж. ролевая игра «Мы спортсмены», сюжет: «Тренировка спортсменов». Расширить представления детей о здоровье, способах его укрепления и сохранения, подвести к пониманию того, что здоровье нужно беречь и укреплять.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Занятия

Физкультура (по плану педагога)

Рисование Тема:» Кто, кто в руковичке живет» И.А. Лыкова стр 82

Прогулка

Наблюдение за синичкой.

Цели: формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них; учить узнавать их по внешнему виду.

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки  Рассказ К.Ушинский «Бодливая корова»

Хореография ( по плану педагога)

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Чтение И.З. Сурикова «Зима»

Рассматривание альбома с фотографиями по лыжным видам спорта (биатлон, лыжные гонки, горные лыжи

( с подгруппой детей) Беседа по вопросам «Где занимаются зимними видами спорта?» (хоккей, горные лыжи, санный спорт и т.д.)

Проговаривание чистоговорок

- Совершенствовать умение детей вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом и т.п.

Самостоятельные игры детей по интересам в развивающих центрах.

Рассматривание сюжетных картин, связанных с зимними видами спорта.

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы, уточнить представление о зиме.

Тема: Народное творчество. Народные промыслы России.

Цель:  Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства и их назначением. Учить обыгрывать народные игрушки и предметы промыслов, воспитывать интерес к русскому фольклору: песенкам, потешкам, сказкам.

27.01.2025 Понедельник

Ковтуненко Е.С.

Режим

Групповая подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека)     ( прилагается)

Утренний круг : Беседа «Народные промыслы». Цель: знакомить с народными промыслами, через умение отгадывать загадки, развивать наглядно- образное мышление.

( с подгруппой детей)  Д/и «Составь картинку – матрешку». Цель: учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность.

 Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

- Тренировать умение детей пользоваться всеми видами застежек.

- Приучать детей узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

Иллюстрации по теме недели, раскраска дымковской игрушки, разрезные картинки «Матрешки», цветные карандаши

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Занятия

Ознакомление с художественной литературой и фольклором Тема: «Зимовье зверей» О.С.Ушакова стр 84

Аппликация\Лепка Тема: «Узоры на окне» (аппликация) (интернет ресурс, конспект прилагается)

Физкультура на улице ( по плану педагога)

Прогулка

Наблюдение за метелью.

Цель: Продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с новым понятием «метель».

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки  К.Чуковский «Доктор Айболит»

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг:  Просмотр презентации на тему: «Матрешки».  Цель: знакомить и расширять знания детей о разновидностях матрешек России.

( с подгруппой детей) «Раскрась узор». Цель: развивать умения детей аккуратно раскрашивать рисунок; правильно подбирать цвета.

Приучить полоскать рот после приема пищи.

- Закреплять умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

.Самостоятельная деятельность в зонах активности.

Прогулка

Наблюдение за растительным миром.

Цель: развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений.

28.01.2025 Вторник

Ковтуненко Е.С.

Режим

Групповая подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека)     ( прилагается)

Утренний круг :  Рассматривание куклы в национальном русском наряде. Цель: познакомить  с символикой цветов на национальном костюме.

( с подгруппой детей) игры с мозаикой «Зимние узоры». Цель: развивать умение детей выкладывать изображения зимних узоров по образцу, развивать  зрительное восприятие, логическое мышление.

 Формировать умение у детей словесно выражать свою просьбу.

- Закреплять у детей навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь.

 С/р игра « К нам гости пришли». Цель: воспитывать гостеприимство, объяснить смысл слов «хлебосольство, радушие».

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Занятия

Музыка ( по плану педагога)

ФЭМП Занятие№14 Г.Е.Сычева

Прогулка

 

Наблюдение за воробьями

Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц.

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки  Н.Носов «На горке»

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Беседа с детьми «Наша-то хозяюшка». Цель: Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари

( с подгруппой детей) Дид/игра «Сложи картинку» Цель: Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память.

 Закреплять умения детей правильно надевать обувь.

- Формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

Рассматривание книги "Потешки"- расширять и активизировать словарный запас детей.

Прогулка

Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы.

29.01.2025 Среда

Ковтуненко Е.С.

Режим

Групповая подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека)     ( прилагается)

Утренний круг : Беседа «Знакомство с русской избой»

Цель: дать детям представление о русской избе – жилище крестьянской семьи, познакомить с предметами старинного русского быта.

( с подгруппой детей) Дид/игра «Расставь по размеру» - закреплять навыки классификации предметов

Дидактическая игра «Собери матрешку», «Построим матрешек на зарядку»

- Приучать детей перед умыванием засучивать рукава.

- Закреплять навыки у детей мыть руки после пользования туалетом.

Беседа: «Мы все одна семья». Задачи: Учить детей оказывать помощь друг другу, делиться игрушками, сообща играть, обращаться за помощью не только к воспитателю, но и к сверстнику

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Занятия

Физкультура (по плану педагога)

Занятие с психологом ( по плану педагога)

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки  В.Одоевский «Мороз Иванович»

Занимательная логика( по плану педагога)

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». Задачи: Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Развивать память, создавать положителный настрой.

( с подгруппой детей) Артикуляционная гимнастика «Веселый язычек» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

- Приучать детей соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика.

Игровые упражнения «Кто что делает?». Учить детей называть действия, изображенные на картинках, составлять словосочетания, дополнять словосочетания прилагательными. Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи.

Прогулка

Наблюдения за свойствами снега

Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; уточнить представления о свойствах снега.

30.01.2025 Четверг

Ковтуненко Е.С.

Режим

Групповая подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека)     ( прилагается)

Утренний круг : Что такое народная игрушка?» (познакомить с понятием)  

( с подгруппой детей) Дид. игра «Какой цветок?»-
развивать умение подбирать
прилагательные, обогатить
словарный запас

- Закреплять умения детей самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки и носки, расправить рубашку, заправлять одежду и т. д.

Ситуативный разговор «Дружат девочки и мальчики». Формирование первичных гендерных представлений.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Занятия

Ознакомление с окружающим миром «Народные промыслы России» (интернет ресурсы, конспект прилагается)

Музыка ( по плану педагога)

Прогулка

Наблюдение за деревьями

Цель: упражнять в определении деревьев по силуэтам; формировать представления о том, что жизнь зимой продолжается; закрепить знания о способах приспособления растений к зиме; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходства между собой, отмечать характерные признаки.

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки  С. Козлов «Зимняя сказка»

Занятие с логопедом ( по плану педагога)

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Знакомить с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры. Расширять словарный запас: варежки, перчатки, пряжа, клубок. Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых

( с подгруппой детей) Д/и «Кто больше вспомнит? Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса.

 Формировать умение есть разные виды пищи, не меняя положения ложки или вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.

Ремонт книг. Цель: учить бережному отношению к книгам, к предметам игровой принадлежности.

Прогулка

Наблюдение за метелью.

Цель: Продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с новым понятием «метель».

31.01.2025 Пятница

Корчагина А.П.

Режим

Групповая подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека)     ( прилагается)

Утренний круг : Беседы: «Дымковские чудо-игрушки», «Почему игрушки называют дымковскими» Цель: Рассказать историю дымковской игрушки; сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора

( с подгруппой детей) Д/и «Накроем стол к чаю» Цель: ввести в словарь названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих

 Приучить детей замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом.

- Совершенствовать умения детей поддерживать порядок в своем шкафу.

Ситуативное общение: « Мои любимые сказки» Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Занятия

Физкультура (по плану педагога)

Рисование Тема: «Дымковская игрушка» (интернет ресурс, конспект прилагается)

Прогулка

Наблюдение за снегирем.

Цели: формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них; знакомить с характерными особенностями снегиря.

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки  С.Я.Маршак «Кошкин дом»

Хореография ( по плану педагога)

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Игра «Матрешки-затейницы» - знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, считалки, шутки-прибаутки, чистоговорки, пословицы, сказки, обогатить словарь детей за счёт понятий: шутка-прибаутка, пословица, формировать умение давать полный ответ на вопрос, умение четко проговаривать звуки в словах, развивать умение понимать образный смысл

( с подгруппой детей) Д.И. « Близко- далеко».

Ц: формировать навыки свободного общения; развивать ориентировку в пространстве; воспитывать желание играть с воспитателем

- Совершенствовать умение детей самостоятельно выворачивать свои вещи.

- Закреплять умение у детей пользоваться индивидуальной расческой.

Создать условия для Развивающей образовательной ситуации «Мишка моет посуду» Цель: обеспечить активизацию опыта по мытью посуды, полученного детьми в процессе наблюдения трудового процесса; способствовать переносу представлений о направленности и структурных компонентах трудового процесса на детскую игровую деятельность.

Прогулка

 Наблюдение за погодой

Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы, уточнить представление о зиме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе

Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...

Комплексно - тематическое планирование в средней группе МБДОУ детский сад "Изюминка".

Представляю вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в средней группе. Воспитатели: Цыганова Т.И , Плакса Т.Н....

Комплексно - тематическое планирование в средней группе на основе программы "От рождения до школы"

Комплексно - тематическое планирование в средней группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильевой, а та...

Комплексно – тематическое планирование в средней группе

Комплексно-тематическое планирование в средней группе...

Комплексно-тематическое планирование для средней группы

Комплексно тематическое планирование для средней группы на сентябрь, октябрь и февраль....

Комплексно -тематическое планирование в средней группе

Годовое комплексное  планирование  в средней группе с учётом ФГТ...

Перспективное комплексно-тематическое планирование в средней группе (Программа Детство) по теме: Человек. Здоровье.

Ознакомление с обобщающим понятием человек, с названием частей тела человека и их назначением. Упражнять в овладении способами бережного отношения к своим органам чувств и частям тела. Уметь различать...