Главные вкладки
НОД по лепке "Трёхшерстная кошка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Цель - создать условия для выполнения детьми полихромного образа домашнего животного с помощью смешивания нескольких цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Образовательная область | Художественно - эстетическое развитие | ||||||||||||
Возраст детей, группа | 3-4 лет, младша группа | ||||||||||||
Тип НОД | Открытие нового знания | ||||||||||||
Тема НОД | "Трехшерстная кошка " | ||||||||||||
Цель | создать условия для выполнения детьми полихромного образа домашнего животного с помощью смешивания нескольких цветов с использованием интерактивной технологии. | ||||||||||||
Задачи | - мотивировать детей на включение в игровую деятельность; - продолжать учить лепить животных путем моделирования формы; - совершенствовать умения детей синхронизировать работу обеих рук, развивать глазомер, мелкую моторику; - развивать речевую активность, память, логическое мышление, активизировать словарь; - воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним питомцам. | ||||||||||||
Материал | Документ-камера, интерактивная доска, ноутбук, пластилин, стеки, доски для лепки, декорации для игр с котятами. | ||||||||||||
Предполагаемый результат | Дети умеют лепить животных | ||||||||||||
Дата проведения | |||||||||||||
ФИО воспитателя | Зайруллина Алия Рашитовна | ||||||||||||
Этапы технологии «Игровая ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанников | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | ||||||||
I. Введение в игровую ситуацию | Воспитатель собирает детей около себя (на ковре) - Ребята, вы знаете, что в нашем городе строятся новые дома в микрорайоне «Олимпийский» и скоро многие люди получат в этих домах квартиры. - Как вы думаете, кто первым должен войти в новую квартиру? (ответы детей) - Послушайте загадку! Загадка Вся мохнатенькая, Сама усатенькая, Днем спит И сказки говорит, А ночью бродит, На охоту ходит. (Кошка) -Молодцы! Правильно. Первой в дом заходит кошка! Одна моя знакомая переезжает в новый дом, но у нее нет кошки. Она попросила меня найти ей трехшерстную кошку, в народе говорят, что такая кошка приносит счастье в дом! Но мне одной не справиться, вы хотите мне помочь? -Хотим! - Вы видели «Трехшерстного» котенка? Я покажу вам ее. | Беседа. Диалог | Отвечают на вопросы воспитателя. | Умение слушать. Целеполагание | Ответы детей | ||||||||
Этапные задачи. | Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в игровую деятельность. | ||||||||||||
II. Актуализация знаний. | У доски. На экране кошка «Трехцветная». - Посмотрите, почему эта кошка называется трехшерстной? (ответы: три цвета) - Правильно, в её окраске три цвета шерсти. Белый, коричневый и рыжий. -Назовите части тела кошки? (ответы: туловище, голова, лапы, хвост, глаза, уши, нос, усы, рот, когти) - Зачем дома кошка? (ответы: ловит мышку, играть с нами…) -А вы сможете сделать такую кошку? - Да. - Проходите к своим рабочим местам. | Беседа с опорой на личный опыт детей | Выполнение заданий | Умение слушать и понимать инструкцию, Выполнение действий по образцу, самоконтроль | Ответы детей | ||||||||
Этапные задачи |
| ||||||||||||
III. Затруднение в игровой ситуации | Дети подходят к своим рабочим местам, пробуют, но у них не получается! - У вас получается трехшерстная кошка? - Почему не получается? (не знаем, как сделать) (если кто-то сделал, принимаем все способы действия) А я вам расскажу, как смешать цвета по – другому. (приглашаю к себе) | Беседа Проблемные вопросы Фиксация затруднения | Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения | Ответы детей | |||||||||
Этапные задачи |
| ||||||||||||
IV. Открытие нового знания | - Чтобы у котенка получился трехцветный окрас, нужно взять пластилин трех разных цветов (белый, коричневый, оранжевый) - Из каждого кусочка пластилина раскатываем из них по одному цилиндру, затем три цилиндра соединяем вместе и скручиваем косичку, косичку сворачиваем и раскатываем цилиндр. - Получился трехцветный цилиндр? - Теперь сможете сделать? Обратите внимание на экране порядок выполнения работы. - А сделать это можно вот таким конструктивным способом: 1) Цилиндр пополам из одной половинки мы сделаем туловище, а вторая половинка для головы и хвоста. 2) Делаем стекой надрезы на обоих концах – это 4 лапки; 3) Изгибаем туловище дугой, расставляем лапки; 4) Лепим голову, оформляем озорную мордочку кота, ушки прищипываем; 5) Прикрепляем к туловищу голову и хвост «трубой» - Для наших кошек я приготовила игровые декорации. Можете поместить туда своего котенка и поиграть с ним. | Объяснение Показ | Восприятие полученной информации | Умение выбирать способы преодоления затруднения | |||||||||
Этапные задачи |
| ||||||||||||
V. Включение нового знания в систему знаний. | Дети выполняют работу.(кто сделал подходит к игровым декорациям и играют с котенком) - Котята наигрались устали, хотят отдохнуть давайте уложим их спать в эту корзину. - Я своего котенка подарю подружке, а ваших, мы оставим в группе, они будут спать в этой корзине и иногда вы будете играть с ними. | ||||||||||||
Этапные задачи |
| ||||||||||||
VI. Итог занятия | Воспитатель собирает детей около себя. - Чем вы сегодня занимались? - Удалось вам сделать трехшерстных кошек? - Почему? (потому что мы научились смешивать три разных цвета пластилина) | Беседа | Ответы на вопросы | Умение оценивать свои действия | Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка».
Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей первой младшей группы "Кошка с котятами. Рассматривание картины. Сравнение игрушек кошки и котёнка"
методическая разработка...

Перспективный план по картине «Кошка с котятами» ОКТЯБРЬ Картина «Кошка с котятами»
Образовательная область "Речевое развитие"...
Конспект музыкального занятия. Слушание. Для детей (3-5лет).Кошка заболела - Кошка выздоровела.
Музыкальное занятие - слушание. Эмоциональное воспитание детей дошкольного возраста. Помочь детям понять и оценить переживания героя произведения, через музыку....

Не скучные выходные 1. Рассматривание картины "Кошка с котятами" и составление описательного рассказа. Лепка."Кошка".(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)
В связи с ситуацией в стране, наши с вами выходные несколько затянулись! Почти все вы собрались дома, поближе к родным стенам, чтобы отдохнуть от работы, суеты, вечной спешки! Чтобы вспомнили о своем ...

НОД, речевое развитие. "Кошка с котятами. Игра "Найди миски для кошки и котёнка".
Знакомство с домашними животными: кошкой и котятами....

Экологический проект «Кошки всякие нужны, кошки всякие важны!»
Краткосрочнй проект для средней группы....