НОД по лепке "Трёхшерстная кошка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Цель - создать условия для выполнения детьми полихромного образа домашнего животного с помощью смешивания нескольких цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lepka_1.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Образовательная область

Художественно - эстетическое  развитие

Возраст детей, группа

3-4 лет, младша группа

Тип НОД

Открытие нового знания

Тема НОД

"Трехшерстная  кошка "

Цель

создать условия для выполнения детьми полихромного образа домашнего животного с помощью смешивания нескольких цветов   с использованием  интерактивной технологии.  

Задачи

- мотивировать детей на включение в игровую деятельность;

- продолжать учить лепить животных путем моделирования формы;
- анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям;

- совершенствовать умения детей синхронизировать работу обеих рук, развивать глазомер, мелкую моторику;

- развивать речевую активность, память, логическое мышление, активизировать словарь;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним питомцам.

Материал

Документ-камера, интерактивная доска, ноутбук, пластилин, стеки, доски для лепки, декорации для игр с котятами.  

Предполагаемый результат

Дети умеют лепить животных

Дата проведения

ФИО воспитателя

Зайруллина Алия Рашитовна

Этапы технологии «Игровая ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанников

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую  ситуацию

  Воспитатель собирает детей около себя (на ковре)

- Ребята, вы знаете, что в нашем городе строятся новые дома в микрорайоне «Олимпийский» и скоро многие люди получат в этих домах квартиры.

- Как вы думаете, кто первым должен войти в новую квартиру? (ответы детей)

- Послушайте загадку!

                                                Загадка

Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая,

Днем спит

И сказки говорит,

А ночью бродит,

На охоту ходит.

(Кошка)

-Молодцы! Правильно. Первой в дом заходит кошка! Одна моя знакомая переезжает в новый дом, но у нее нет кошки. Она попросила меня найти ей трехшерстную кошку, в народе говорят, что такая кошка приносит счастье в дом! Но мне одной не справиться, вы хотите мне помочь?

-Хотим!

- Вы видели «Трехшерстного» котенка?

Я покажу вам ее.

Беседа.

Диалог

Отвечают на вопросы воспитателя.

Умение слушать.

Целеполагание

Ответы детей

Этапные задачи.

 Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в игровую деятельность.

II. Актуализация знаний.

У доски. На экране кошка «Трехцветная».

- Посмотрите, почему эта кошка называется трехшерстной? (ответы: три цвета)

- Правильно, в её окраске три цвета шерсти.  Белый, коричневый и рыжий.

-Назовите части тела кошки? (ответы: туловище, голова, лапы, хвост, глаза, уши, нос, усы, рот, когти)

- Зачем дома кошка? (ответы: ловит мышку, играть с нами…)

-А вы сможете сделать такую кошку?

- Да.

- Проходите к  своим  рабочим местам.

Беседа с опорой на личный опыт детей

Выполнение заданий

Умение слушать и понимать инструкцию,

Выполнение действий по образцу, самоконтроль

Ответы детей

Этапные задачи

 

 III.  Затруднение в игровой ситуации

Дети подходят к своим рабочим местам, пробуют, но у них не получается!

- У вас получается трехшерстная кошка?

- Почему не получается? (не знаем, как сделать)

(если кто-то сделал, принимаем все способы действия)

А я вам расскажу, как смешать цвета по – другому. (приглашаю к себе)

Беседа

Проблемные вопросы

Фиксация затруднения

Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения

Ответы детей

Этапные задачи

 

IV. Открытие нового знания

- Чтобы у котенка получился трехцветный окрас, нужно взять  пластилин трех разных цветов (белый, коричневый, оранжевый)

- Из каждого кусочка пластилина раскатываем из них по одному цилиндру, затем три цилиндра соединяем вместе и скручиваем косичку, косичку сворачиваем и раскатываем цилиндр.

- Получился трехцветный цилиндр?

- Теперь сможете  сделать?

Обратите внимание на экране порядок выполнения работы.

- А сделать это можно вот таким конструктивным способом:

1) Цилиндр пополам из одной половинки мы сделаем туловище, а вторая половинка для головы и хвоста.

2) Делаем стекой надрезы на обоих концах – это 4 лапки;

3) Изгибаем туловище дугой, расставляем лапки;

4) Лепим голову, оформляем озорную мордочку кота, ушки прищипываем;

5) Прикрепляем к туловищу голову и хвост «трубой»

- Для наших кошек я приготовила игровые декорации. Можете поместить туда своего котенка и поиграть с ним.

Объяснение Показ

Восприятие полученной информации

Умение выбирать способы преодоления затруднения

Этапные задачи

 

V. Включение нового знания в систему знаний.

Дети выполняют работу.(кто сделал подходит к игровым декорациям и играют с котенком)

- Котята наигрались устали, хотят отдохнуть давайте уложим их спать в эту корзину.

- Я своего котенка подарю подружке, а ваших, мы оставим в группе, они будут спать в этой корзине и иногда вы будете играть с ними.

Этапные задачи

 

VI. Итог занятия

Воспитатель собирает детей около себя.

- Чем вы сегодня занимались?

- Удалось вам сделать трехшерстных  кошек?

- Почему? (потому что мы научились смешивать три разных цвета пластилина)

Беседа

Ответы на вопросы

Умение оценивать свои действия

Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка».

Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Коммуникация»        Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка»....

Конспект музыкального занятия. Слушание. Для детей (3-5лет).Кошка заболела - Кошка выздоровела.

Музыкальное занятие - слушание. Эмоциональное воспитание детей дошкольного возраста. Помочь детям понять и оценить переживания героя произведения, через музыку....

Не скучные выходные 1. Рассматривание картины "Кошка с котятами" и составление описательного рассказа. Лепка."Кошка".(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)

В связи с ситуацией в стране, наши с вами выходные несколько затянулись! Почти все вы собрались дома, поближе к родным стенам, чтобы отдохнуть от работы, суеты, вечной спешки! Чтобы вспомнили о своем ...

НОД, речевое развитие. "Кошка с котятами. Игра "Найди миски для кошки и котёнка".

Знакомство с домашними животными: кошкой и котятами....