Конспект занятие для детей 3-4 лет "Жаворонки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: Приобщать детей младшего возраста к традициям и обрядам русского народа и стимулировать к ним интерес.
Задачи:
Образовательная:
Закреплять умения использовать разнообразные приемы лепки
(раскатывания, прищипывания, вытягивание).
Развивающая:
Развивать воображение, мелкую моторику, творческие способности.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к народным традициям, любовь к родному краю,
уважение к труду, аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОБУ «Детский сад № 175»
Конспект занятия группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет «Жаворонки»
Воспитатель:
Егорова Е. В.
г. Оренбург
Цель: Приобщать детей младшего возраста к традициям и обрядам русского народа и стимулировать к ним интерес.
Задачи:
Образовательная:
Закреплять умения использовать разнообразные приемы лепки
(раскатывания, прищипывания, вытягивание).
Развивающая:
Развивать воображение, мелкую моторику, творческие способности.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к народным традициям, любовь к родному краю,
уважение к труду, аккуратность.
Предварительная работа: Разучивание стихов о весне. Знакомство с закличками и играми. Рассказы воспитателя о весне.
Методические приёмы:
Словесные-беседа, вопросы, ответы детей, художественное слово.
Наглядные- игрушка медвежонок, картинки птиц, картинки о весне.
Игровые-пальчиковая гимнастика, п/и «Жаворонки в гнёздах».
Практические-продуктивная деятельность
Материал к занятию: Игрушка медвежонок, фартуки и колпаки на каждого ребёнка, фартук и колпак для взрослого, тесто дрожжевое сдобное, мука, изюм, стеки, дощечки, противень, скатерть, салфетки, диск «Звуки птиц».
Ход занятия:
Эй, ребята, не ленитесь!
В круг скорее становитесь.
Справа друг и слева друг,
Улыбнёмся всем вокруг!
В:-загадываю загадку:
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? - …
(Медведь)
Заходит медвежонок, здоровается
Д:-Здороваются с медвежонком и с гостями
В:-Ребята, мне мишка на ушко сказал, что он ни когда не видел весны.
В:-Давайте мы ему расскажем о весне?
Читаем стихотворение:
«Звонко тинькает синица
Возле нашего окна…
Вот уж в дверь к нам постучится
Настоящая……весна
В:-Ребята,назовите признаки весны…
Д:- Ярко светит солнце, тает снег, появляются проталинки, появляются сосульки, дикие животные меняют цвет шубки, просыпаются насекомые, появляются первые цветы, прилетают перелётные птицы
Каких перелётных птиц вы знаете?
Д:-Скворцы, ласточки, грачи, кукушки..
В:-Ребята, а я хочу вам и мишке рассказать, что настоящая весна наступает, когда прилетают жаворонки.
Высоко под облаками
Над полями и лугами.
Словно выпорхнув спросонок
Песнь заводит…жаворонок (Н.Майданик)
-Чтобы приблизить тепло и весну давным-давно люди придумали праздник «Закликание жаворонков». Старые люди говорили, что с 22 марта «зима кончается, а весна начинается». И чтобы поторопить весну бабушки пекли из теста «жаворонков» и зазывали закличкой:
Жаворонки,
Мои матушки,
Прилетите ко мне,
Принесите ко мне,
Весну красную.
В:-А вы хотите испечь «жаворонков», чтобы быстрее наступила весна и мишка её увидел?
Д:-Да!
В:-Мы с вами слепим жаворонков из теста, мишка посмотрит, как мы это делаем.
Сейчас мы с вами превратимся в поваров, вымоем руки, оденем фартучки и колпачки и приступим к работе с тестом.
Дети моют руки и одевают фартуки и колпачки.
Физминутка «Птички»
Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)
Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками).
В:-Ребята, с тестом надо работать аккуратно, с большой любовью, чтобы получились «жаворонки» добрыми и красивыми.
Воспитатель объясняет приёмы лепки «жаворонков»:
- Раскатываем небольшую колбаску.
- Делаем петлю.
- Формируем голову, прищипываем клюв.
- А из чего глазки сделаем?
Д:- Изюм
В:-А из чего получается изюм?
Д:- ответы детей)
- Сплющиваем хвост и с помощью стеки выделяем перья.
Индивидуальная помощь- если это необходимо.
-Вот наш «жаворонок» готов.
-Какие они у нас получились?
-А для чего мы их лепили?
-Ну-ка, как называется птичка?
-Понравилось вам лепить?
В:-Ребята, а теперь мы отнесем птичек на кухню, и повар испечет их в духовом шкафу, мы попробуем сами, а вечером расскажем маме и папе. А медвежонка угостим нашем «жаворонком» он пойдёт в лес тоже зазывать весну.
-Давайте напомним мишке, как зазывать весну.
Жаворонки,
Мои матушки,
Прилетите ко мне,
Принесите ко мне,
Весну красную.
Медвежонок прощается и уходит.
-А мы, ребята, поиграем с вами в подвижная игра «Жаворонки в гнездах»
(воспитатель кладет обручи разного цвета: желтый, зеленый, синий на пол)
Запомните какого цвета у вас гнездо. Когда звучит музыка «жаворонки» улетают из гнезда. Когда музыка закончится нужно занять свое гнездо. Будьте внимательны.
В: Молодцы, жаворонки, не потерялись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЫ Тема занятия : « В гостях у Мишутки»
Конспект занятия по развитию речи....

Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».
Тип занятия: изучение нового материала.Цели: 1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей с “жесткостью” треу...

Конспект занятия для детей младшей группы "Правила поведения на занятиях"
Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие...

План-конспект занятия для детей с повышенной двигательной активностью (гиперактивными). Тема занятия «Шарик» (для детей 5-7 лет).
Цель: психологическая помощь ребенку в осознании собственных особенностей и адаптация к реальным условиям жизни, оптимизация детско-родительских отношений; формирование позитивной самооценки, снятие н...

Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.
Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...

Конспект занятия для детей 5 - 7 лет. Тема занятия "Радуга".
Конспект занятия по программе "Наука и творчество". Тема занятия "Радуга". Подготовила педагог дополнительного образования МБУДО "Детская Экологическая станция"город Новы...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...