Технологическая карта
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Евгения Ивановна Алексанян

Конспект занятия на закрепление у детей основных умений с использованием нетрадиционных способов рисования. "Мы поможем Капельке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tenologicheskaya_karta_aleksanyan_e.i.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия,

в группе компенсирующей направленности с ЗПР

«Мы поможем Капельке»

Ф.И.О педагога: Алексанян Евгения ивановна
Должность: воспитатель.

Цель: Закрепление у детей основных умений с использованием нетрадиционных способов рисования.

Задачи приоритетной области «Художественно-эстетическое развитие»:
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности
- Развивать художественный вкус, пространственное воображение.
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
- Развивать желание проявлять яркие чувства: удивление, радость от выполненной работы.

-Вызвать эмоциональный отклик у детей – сопереживание, желание помогать, доставить радость.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное восприятие), «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,


Наглядность:

1. Лист бумаги формата А3 белого цвета с нарисованными тучками, травкой и цветами.
2. Синяя гуашь в крышечках, клей карандаш на каждого ребенка, ватные палочки, «тычки», заготовки капелек из бархатной бумаги для каждого ребенка, пластилин синего цвета. Салфетки бумажные, тряпочные для каждого ребенка.
6. Аудио запись «Вальс дождя» - фон во время рисовании капелек.

Пространственно-временной ресурс: 20 минут.

Место проведения: МАДОУ № 316.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: "Всем нужна вода"

Б. Заходер, чтение сказки про "Капельку", просмотр м/ф "Капитошка".

2. Чтение стихов, потешек о воде.

3. Слушание музыки - «Звуки природы»: «Гроза», «Лесной дождь», «Ручеёк», «Морской прибой», «Водопад».

Участники: педагоги, дети старшего дошкольного возраста.

Этапы

Содержание и деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формы, методы, приемы

Предполагаемый результат

  1. Организационно-

Мотивационный Цель: создание положительного настроя, мотивирование детей на образовательную деятельность, способствование развитию движений в процессе игры.

  1. Основной.

Задачи:

развивать память, чувство ритма, координацию движений; активный словарь детей по теме

«Вода»

  1. Рефлексивный

Задачи: формировать умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности

Вводная часть.

В.: Ребята, приглашаю вас в гости на интересное занятие. А вы знаете с каким настроением приходят в гости?

Предлагаю всем нам поймать хорошее настроение и удержать его на протяжении всего занятия.

Небо, небо голубое,

Солнце, солнце золотое.

Дай нам, солнышко, ответ:

- Ты нас любишь или нет?

Дарит солнце света луч,

Освещает всё вокруг!

Мы берем в ладошки свет,

Улыбаемся в ответ!

Звучит запись «Вальс дождя».

В.: Ребята, слышите? Как вы думаете, что это? Ответы детей
Звучат звуки детского плача и в группу входит Капелька, очень грустная.

Капелька (очень грустно и печально): Здравствуйте, ребята.

Я водяная Капелька. Я очень всем нужна. Покапаю, покапаю - получится вода.

Капелька: Капелька – это маленькая частичка воды. Скажите, для чего нам я, вода, нужна?

В.: Правильно ребята. Молодцы. Вода бывает очень разной. А еще, вода необходима всем, кто живет на нашей планете Земля. И человек не может жить без воды. Она нужна всему живому. А вы знаете, где живёт вода у нас в группе? К воде нужно относиться очень бережно, поэтому всегда помните правило: Руки вымыл ты водой — поскорее кран закрой.

Капелька захныкала,

В.: Ой, ребятки, а вы заметили, Капелька-то грустная к нам пришла? Давайте спросим что же с ней произошло?

Капелька: Мне очень грустно одной, на Землю пришла весна, и если я не успею полить цветы на полянке, они не вырастут и не зацветут, будет наша Земля грустная, одной очень трудно, ребята, может вы мне поможете?

В.: Ребята, как поможем нашей Капельке? Что же сделать, чтобы Капелька вновь стала весёлой?

Основной этап

В.: Не переживай, Капелька, мы поможем тебе, нарисуем, наклеим много-много капелек - подружек.

А теперь, ребята, я приглашаю вас пройти за наши полянки, но прежде вам нужно выбрать тот инструмент, которым вы будете рисовать. Для этого нужно выбрать маленькие круги того цвета, которые соответствуют по цвету большим кругам, лежащим на цветочных полянках. Первыми подходят и выбирают девочки, а затем подойдут и выберут мальчики.

В.: Ребята, рисовать мы сегодня будем не кисточкой, а … вот такими ватными палочками. а еще наклеим бумажные капельки. Теперь ребята, возьмите свои инструменты и начинайте рисовать, клеить капельки на своих листах

Заключительный этап

Воспитатель и Капелька выкладывают работы в центре группы. Дети стоят по кругу. В. обращает внимание на то, что Капелька стала весёлой.

В.: Посмотрите! Наша "Капелька" повеселела. У неё появилось много подружек – маленьких капелек, разных и очень весёлых.

Мы смогли поймать хорошее настроение и удержать его на протяжении всего занятия, а теперь давайте сохраним его на весь день.

Небо, небо голубое,

Солнце, солнце золотое.

Дай нам, солнышко, ответ:

- Ты нас любишь или нет?

Дарит солнце света луч,

Освещает всё вокруг!

Мы берем в ладошки свет,

Улыбаемся в ответ!

Дети стоят в кругу, отвечают на вопросы, выполняют движения

Да, с хорошим, радостным, весёлым.

дети поднимают руки вверх

руки перед собой, ладошками вверх

обнимают себя

складывают ладошки лодочкой

протягивают лодочки из ладошек рядом стоящему ребёнку, улыбаются друг другу и воспитателю

Ответы детей

Пить, готовить еду, поливать цветы, умываться, поить животных, птиц.

ответы детей- повеселить, поиграть, пожалеть, рассмешить, а еще - нарисовать кисточкой, слепить из пластилина, приклеить из бумаги, нарисовать ватными палочками.

На столах лежат большие круги, соответствующие по цвету маленьким кругам и видам деятельности (аппликация, рисование ватными палочками), заготовки - листы бумаги белого цвета, формата А-3, где уже нарисованы тучки и трава с цветами).

Дети стоят в кругу, выполняют движения

дети поднимают руки вверх

руки перед собой, ладошками вверх

обнимают себя

складывают ладошки лодочкой

протягивают лодочки из ладошек рядом стоящему ребёнку, улыбаются друг другу, воспитателю и Капельке.

Пояснение.

Словесная инструкция.

Образец действий.

Сюрпризный момент.

Наглядный метод.

Вопросы.

.

Наглядный метод, объяснение.

Наглядный метод

. (Во время выполнения работы звучит музыка «Вальс дождя».) Воспитатель оказывает индивидуальную помощь ребятам. "Капелька" наблюдает, хвалит детей.

Метод стимулирования словесным поощрением.

Эмоциональное стимулирование

Мотивированы на предстоящую деятельность.

Познавательная

мотивация

(эмоциональная

вовлеченность

ребенка,

целенаправленность

деятельности,

степень

инициативности
ребенка).



Создание эмоции
радости.

Дети анализируют процесс и результаты игровой деятельности

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...