Конспект открытого занятия по аппликации на тему: "Весеннее дерево"
материал
ЦЕЛЬ. Научить выполнять аппликацию из готовых форм отраженным способом.
ЗАДАЧИ.
- Дидактические:
- научить приклеивать листочки на ветки дерева;
- продолжать обучать покрывать клеем всю поверхность детали аппликации.
- Коррекционные:
- коррекция мелкой моторики рук;
- коррекция речи на основе развития активного и пассивного словаря.
- Воспитательная:
- формирование умения соблюдать последовательность в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applieatsiy.docx | 26.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИОЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГКУ ЦССВ «ЮНОНА»
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ПО
АППЛИКАЦИИ
Тема:
«Весеннее дерево».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Болдырева Н.К.
ГРУППА 3
2020-2021 учебный год.
ТЕМА. Аппликация из готовых форм «Весеннее дерево»
ЦЕЛЬ. Научить выполнять аппликацию из готовых форм отраженным способом.
ЗАДАЧИ.
- Дидактические:
- научить приклеивать листочки на ветки дерева;
- продолжать обучать покрывать клеем всю поверхность детали аппликации.
- Коррекционные:
- коррекция мелкой моторики рук;
- коррекция речи на основе развития активного и пассивного словаря.
- Воспитательная:
- формирование умения соблюдать последовательность в работе.
ОБОРУДОВАНИЕ.
Демонстрационный наглядный материал:
- видеоролик о весне;
- образец аппликации;
- ветка дерева;
- нарисованное дерево;
- листочки дерева с магнитами.
Раздаточный материал:
- лото «Листочки»;
- детали и основа для аппликации;
- клеенки;
- клей и кисточки;
- салфетки.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: листочек зеленый, листочек весенний, набухшие почки.
РАБОТА НАД СОЦИАЛЬНЫМИ НАВЫКАМИ: выполнение заданий отраженным способом.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ.
- Мотивирование к учебной деятельности.
- Организация рабочего места.
- Просмотр видеоролика «Уроки тетушки Совы».
- Сообщение темы и цели занятия.
- Актуализация имеющихся знаний.
- Игра в лото «Листочки».
Физкультминутка.
- Построение и реализация проекта.
- Изучение образца аппликации.
- Пальчиковая гимнастика.
- Изготовление аппликации:
- наклеивание солнышка;
- наклеивание облака;
- наклеивание листочков.
- Закрепление.
- Коллективная работа «Весеннее дерево».
- Подведение итогов. Мотивационная оценка деятельности воспитанников.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Деятельность воспитателя | Предполагаемые ответы и деятельность воспитанников |
| |
| |
Начинаем занятие. Давайте сядем все красиво, ровненько, руки положим перед собой на стол. Назовите, что у нас лежит на рабочем столе? Молодцы, ребята, правильно назвали. Мы будем заниматься аппликацией. -Ребята, сегодня утром кто – то принёс нам в группу диск. Давайте посмотрим видео. А это видео «Уроки тетушки Совы» | -Да Клей, кисточки, салфетки, клеенка. - да |
| |
Просмотр видеоролика «Уроки тетушки Совы». С короткими комментариями. | Дети смотрят видеоролик «Весенний лес». |
| |
Тетушка Сава показала весеннюю веточку с распустившимся листочками. А мы с вами сделаем красивую аппликацию «Весеннее дерево». Посмотрите, какая тут красивая картина, давайте рассмотрим эту картину. Ребята, посмотрите, какая тут красивая картина, давайте рассмотрим эту картину? Дети: Давайте - Посмотрите внимательно и скажите, какое время года изображено на картине? Дети: Весна - А что происходит весной с деревьями? Дети: Набухают почки, из почек появляются листочки. - Какого цвета листочки? Дети: листочки зеленые. - Ребята посмотрите, я вам принесла веточки. На этой веточке появились набухшие почки. А на другой веточке уже распустились листочки весенние, зеленые. Повторите: На первой веточке, какие почки? Дети: набухшие. На второй веточке, какие листочки? Дети: весенние. | |
| |
| |
Ребята, а сейчас я вам хочу предложить вам поиграть в лото. - Игра называется «Листочки». Для начала вспомним, какие вы знаете деревья? - Молодцы правильно назвали деревья. Я буду называть названия листочков, а вы будете находить на своих карточках.
| - да - Береза, клен, дуб. |
Каждому ребенку раздаются карточки с изображением листочков. Слушаем меня внимательно и смотрим на свои карточки. Этот лист, какого дерева? Как мы назовем? | Дети повторяют – листочки. Дети рассматривают листочки. Лист березовый Лист кленовый Лист дубовый Дети кладут на карточки листочки. |
Физкультминутка | |
Мы пришли в весенний лес Много здесь вокруг чудес! Справа березки стройные стоят Слева елочки на нас глядят. На деревьях зеленые листочки А в траве расцветают цветочки. | Дети шагают на месте. Хлопают в ладоши. Правую руку отводят в сторону Левую руку отводят в сторону Поднимают ручки, вверх покачивая ими вправо - влево Поднимают руки сложенные ладонями, до уровня лица. |
III. Построение и реализация проекта | |
| |
Итак, давайте напомним, друг другу, в каком порядке мы будем делать наши картины. Сначала мы наклеиваем? - Какой геометрической формы солнышко? - Какое по цвету солнышко? -А облако сделаем из белой салфетки, надо сжать в кулачках салфетку и приклеить на небо? -Какого цвета у нас облако? -Какой геометрической формы облако? У нас есть солнышко, облако, наступила, что происходит почками на деревьях? - Значит, осталось наклеить листочки, наносим клей на лист и прижимаем их салфеткой к дереву на дерево. -Какие по цвету листочки? Правильно, молодцы! | - солнышко - круглое. - желтое. -облака. -белого. -овальное. -листочки весенние. -листочки зеленые. |
| |
Я по улице гуляла И листочки собирала. Все в букетик собрала И ребятам принесла. А теперь принимаемся за работу. | «Шагают » пальчиками по столу. Загибают поочередно пальчики. Двумя руками держат букет. Показывают ладони. |
| |
- Наклеивание солнышка. Что вначале наклеиваем? Напоминаю - чтоб клей не растекался, кончик кисточки обмакните в клей и аккуратно нанесите на солнышко и прижмите салфеткой. - Наклеивание облака. Из чего мы будем делать облако? Возьмите белую салфетку, сожмите ее в руке и приклеивайте на небо – это… - Наклеивание листочков. Кончик кисточки обмакнем в клей, нанесем на листочки, аккуратно наклеиваем на дерево и прижимаем салфеткой. -Индивидуальная работа: оказание помощи нанесение клея на детали, с Олей Черновой. | - солнышко - дети клеют солнышко - салфетки - облака - дети клеют весенние листочки. |
VI. ЗАКРЕПЛЕНИЕ. | |
1. Коллективная работа «Весеннее дерево». | |
Ребята посмотрите, что я вам принесла. Я вам принесла картину, на ней изображено дерево. А что не хватает дереву, чего на нем нет? - Какой по цвету листочек? Сейчас я вам раздам листочки, и вы при клеите их на дерево. Молодцы ребята, посмотрите на наше дерево. На дереве появились листочки зеленые, весенние.
| - листочков. -листочек зеленый - дети клеят листочки. Листочек – зеленый Листочек – весенний Листочек – овальный Листочек – красивый. |
V. Подведение итогов. Мотивационная оценка деятельности воспитанников. | |
-Мы с вами сделали красивую картину «Весеннее дерево». Все работы выставляются на наборное полотно. -Ребята давайте посмотрим на наши работы. Какие они получились красивые.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по аппликации "Весенние деревья"
quot;Весенние деревья" конспект занятия по аппликации...
Конспект открытого занятия по аппликации на тему: Тюльпан (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)
открытое занятие...
Конспект открытого занятия по аппликации на тему:"Осеннее дерево"
Конспект открытого занятия по аппликации на тему:"Осеннее дерево"...
Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Весенний пейзаж». 2018г
Цель: Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения.Задачи:- познакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем;- закрепить умение передавать свои впечатления о в...
Конспект открытого занятия для родителей по теме "Весенняя прогулка"
Конспект открытого занятия для родителей в подготовительной логопедической группе...
Открытое занятие учителя-логопеда на тему "Весенняя звуковая поляна"
Итоговое занятие по обучению грамоте...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ По теме: «Весеннее путешествие по лесной полянке»
Данное занятие охватывает область физическая культура, предназначено для детей 2-ой младшей группы 3-4 года.Цель занятия показать родителям умения и навыки приобретенные детьми в течении год...