Конспект открытого занятия по аппликации на тему: "Весеннее дерево"
материал

ЦЕЛЬ. Научить выполнять аппликацию из готовых форм отраженным способом.

 

ЗАДАЧИ.

  1. Дидактические:

- научить приклеивать листочки на ветки дерева;

- продолжать обучать покрывать клеем всю поверхность детали аппликации.

  1. Коррекционные:    

- коррекция мелкой моторики рук;

- коррекция речи на основе развития активного и пассивного словаря.

  1. Воспитательная:

- формирование умения соблюдать последовательность в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applieatsiy.docx26.51 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИОЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГКУ ЦССВ «ЮНОНА»

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО

АППЛИКАЦИИ

Тема:

«Весеннее дерево».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Болдырева Н.К.

                                                                                  ГРУППА 3

2020-2021 учебный год.

ТЕМА. Аппликация из готовых форм «Весеннее дерево»

ЦЕЛЬ. Научить выполнять аппликацию из готовых форм отраженным способом.

ЗАДАЧИ.

  1. Дидактические:

- научить приклеивать листочки на ветки дерева;

- продолжать обучать покрывать клеем всю поверхность детали аппликации.

  1. Коррекционные:     

- коррекция мелкой моторики рук;

- коррекция речи на основе развития активного и пассивного словаря.

  1. Воспитательная: 

- формирование умения соблюдать последовательность в работе.

ОБОРУДОВАНИЕ.

Демонстрационный наглядный материал:

- видеоролик о весне;

- образец аппликации;

- ветка дерева;

- нарисованное дерево;

- листочки дерева с магнитами.

Раздаточный  материал:

- лото «Листочки»;

- детали и основа для аппликации;

- клеенки;

- клей и кисточки;

- салфетки.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: листочек зеленый, листочек весенний, набухшие почки.

РАБОТА НАД СОЦИАЛЬНЫМИ НАВЫКАМИ:  выполнение заданий отраженным способом.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ.

  1. Мотивирование к учебной деятельности.
  1. Организация рабочего места.
  2. Просмотр видеоролика «Уроки тетушки Совы».
  3. Сообщение темы и цели занятия.
  1. Актуализация имеющихся знаний.
  1. Игра в лото «Листочки».

Физкультминутка.

  1. Построение и реализация проекта.
  1. Изучение образца аппликации.
  2. Пальчиковая гимнастика.
  3. Изготовление аппликации:

- наклеивание солнышка;

- наклеивание облака;

- наклеивание листочков.

  1. Закрепление.
  1.  Коллективная работа «Весеннее дерево».
  1. Подведение итогов. Мотивационная оценка деятельности воспитанников.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Деятельность воспитателя

Предполагаемые  ответы и деятельность воспитанников

  1. Мотивирование к учебной деятельности

  1. Организация рабочего места

Начинаем занятие. Давайте сядем все красиво, ровненько, руки положим перед собой на стол.

Назовите, что у нас лежит на рабочем столе?

Молодцы, ребята, правильно назвали.

Мы будем заниматься аппликацией.

-Ребята, сегодня утром кто – то принёс нам в группу диск. Давайте посмотрим видео.

А это  видео «Уроки тетушки Совы»

-Да

Клей, кисточки, салфетки, клеенка.

- да

  1. Просмотр видеоролика «Уроки тетушки Совы»

Просмотр видеоролика «Уроки тетушки Совы».

С короткими комментариями.

Дети смотрят видеоролик «Весенний лес».

  1. Сообщение темы и цели занятия

Тетушка Сава показала весеннюю веточку с распустившимся листочками.

А мы с вами сделаем  красивую аппликацию «Весеннее дерево». Посмотрите, какая тут красивая картина, давайте рассмотрим эту картину.

Ребята, посмотрите, какая тут красивая картина, давайте рассмотрим эту картину?

Дети: Давайте

- Посмотрите внимательно и скажите, какое время года изображено на картине?

Дети: Весна

- А что происходит весной с деревьями?

Дети: Набухают почки, из почек появляются листочки.

- Какого цвета листочки?

Дети: листочки зеленые.

- Ребята посмотрите, я вам принесла веточки. На этой веточке появились набухшие почки. А на другой веточке уже распустились листочки весенние, зеленые.

Повторите: На первой веточке, какие почки?

Дети: набухшие.

  На второй веточке, какие листочки?

Дети: весенние.

  1. Актуализация имеющихся знаний
  1. Игра «Листочки»

Ребята, а сейчас я вам хочу предложить вам поиграть в лото.

- Игра называется «Листочки».

Для начала вспомним, какие вы знаете деревья?

- Молодцы правильно назвали деревья. Я буду называть названия листочков, а вы будете находить на своих карточках.

 

- да

- Береза, клен, дуб.

 Каждому ребенку раздаются карточки с изображением листочков.

Слушаем меня внимательно и смотрим на свои карточки.

Этот лист, какого дерева? Как мы назовем?

Дети повторяют – листочки.

Дети рассматривают листочки.

Лист березовый

Лист кленовый

Лист дубовый

Дети кладут на карточки листочки.

Физкультминутка

 Мы пришли в весенний лес

Много здесь вокруг чудес!

Справа березки стройные стоят

Слева елочки на нас глядят.

На деревьях зеленые листочки

А в траве расцветают цветочки.

Дети шагают на месте.

Хлопают в ладоши.

Правую руку отводят в сторону

Левую руку отводят в сторону

Поднимают ручки, вверх покачивая ими вправо - влево

Поднимают руки сложенные ладонями, до уровня лица.

III. Построение и реализация проекта

  1. Изучение образца аппликации

Итак, давайте напомним, друг другу, в каком порядке мы будем делать наши картины. Сначала мы наклеиваем?

- Какой геометрической формы солнышко?

- Какое по цвету солнышко?

-А облако сделаем из белой салфетки, надо сжать  в кулачках салфетку и приклеить на небо?

-Какого цвета у нас облако?

-Какой геометрической формы облако?

У нас есть солнышко, облако, наступила, что происходит почками на деревьях?

- Значит, осталось наклеить листочки, наносим клей на лист и прижимаем их салфеткой к дереву на дерево.

-Какие  по цвету листочки?

Правильно, молодцы!

- солнышко

- круглое.

- желтое.

-облака.

-белого.

-овальное.

-листочки весенние.

-листочки зеленые.

  1. Пальчиковая гимнастика

Я по улице гуляла

И листочки собирала.

Все в букетик собрала

И ребятам принесла.

А теперь принимаемся за работу.

«Шагают » пальчиками по столу.

Загибают поочередно пальчики.

Двумя руками держат букет.

Показывают ладони.

  1. Изготовление аппликации

- Наклеивание солнышка.

Что вначале наклеиваем?

Напоминаю - чтоб клей не растекался, кончик кисточки обмакните в клей и аккуратно нанесите на солнышко и прижмите салфеткой.

- Наклеивание облака.

Из чего мы будем делать облако?

Возьмите белую салфетку, сожмите ее в руке  и приклеивайте на небо – это…

- Наклеивание листочков.

Кончик кисточки  обмакнем в клей, нанесем на листочки, аккуратно наклеиваем на дерево и прижимаем салфеткой.

-Индивидуальная работа: оказание помощи  нанесение клея на детали, с Олей Черновой.

- солнышко

- дети клеют солнышко

- салфетки

- облака

- дети клеют весенние листочки.

VI. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

1. Коллективная работа  «Весеннее дерево».

Ребята посмотрите, что я вам принесла. Я вам принесла картину, на ней изображено дерево.

А что не хватает дереву, чего на нем нет?

- Какой по цвету листочек?

Сейчас  я вам раздам листочки, и вы при клеите их на дерево.

Молодцы ребята, посмотрите на наше дерево.

На дереве появились листочки зеленые, весенние.

 

- листочков.

-листочек зеленый

- дети клеят листочки.

Листочек – зеленый

Листочек – весенний

Листочек – овальный

Листочек – красивый.

V. Подведение итогов. Мотивационная оценка деятельности воспитанников.

  • Сегодня я увидела, как все вы хорошо работали.

-Мы с вами сделали красивую картину «Весеннее дерево».

Все работы выставляются на наборное полотно.

-Ребята давайте посмотрим на наши работы. Какие они получились красивые.

  • Сегодня вы просто молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по аппликации "Весенние деревья"

quot;Весенние деревья" конспект занятия по аппликации...

Конспект открытого занятия по аппликации на тему:"Осеннее дерево"

Конспект открытого занятия по аппликации на тему:"Осеннее дерево"...

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Весенний пейзаж». 2018г

Цель: Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения.Задачи:- познакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем;- закрепить умение передавать свои впечатления о в...

Конспект открытого занятия для родителей по теме "Весенняя прогулка"

Конспект открытого занятия для родителей в подготовительной логопедической группе...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ По теме: «Весеннее путешествие по лесной полянке»

Данное занятие охватывает область физическая культура, предназначено для детей 2-ой младшей группы 3-4 года.Цель занятия показать родителям умения и навыки приобретенные детьми в течении год...