конспект для подготовительной группы аппликация с элементами рисования "Мир предметов и техники - телевизор"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Данный конспект предназначен для детей подготовительной группы и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на формирование творческих способностей, на умения вырезать из бумаги, на умения составлять композицию из вырезанных элементов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок», г.Осташков, Тверской области
Конспект в подготовительной группе
(аппликация с элементами рисования)
На тему : «Мир предметов и техники -ТЕЛЕВИЗОР»
Воспитатель высшей категории:
Новикова Ольга Александровна
Цель: формирование творческих способностей
Задачи:
выявить знания детей о предметах бытовой техники;
закрепить умение составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа;
выявить умение вырезывать из бумаги предметы, передавая их относительную величину;
развивать зрительный контроль действия рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности;
развивать умение использовать нетрадиционную технику «обрывания» при доделывании незначительных деталей;
воспитывать навыки организации и планирования работы;
воспитывать аккуратность при работе с клеем, ножницами.
Оборудование: ножницы, подставка для ножниц, кисточка, клей-карандаш, салфетка, клеенка, синий картон формата А4, образец, фломастеры и цветные карандаши.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Самоделкин. Что вы знаете про этого веселого человечка?
Воспитатель: Самоделкин - робот, он все делает основательно, аккуратно и неторопливо. Самоделкин принес с собой загадки:
Я тяжёл,
Внутри огонь,
Где поеду - будет гладко,
Я горю меня не тронь!
Через поле и лесок подаётся голосок.
Он бежит по проводам -
Скажешь здесь, а слышно там.
Чудо-ящик – в нем окно,
В том окошечке – кино
Воспитатель: Что объединяет все эти предметы?
Дети: это предметы быта, их создал человек
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами поиграем с Самоделкиным. Посмотрите, что он нам принёс.
Игра
Из разрезных картинок составить полную картину телевизора (на закрепление частей: экран, кнопки (регуляторы звука), антенна)
2. Основная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А давайте мы с вами покажем Самоделкину, что мы умеем делать телевизоры своими руками.
Воспитатель: Для того, чтобы работы у вас получились хорошие, давайте внимательно рассмотрим образец.
Как расположен лист бумаги вертикально или горизонтально?
Дети: вертикально
Воспитатель: В какой части листа находится изображение телевизора?
Дети: в середине листа
Воспитатель: Из каких частей состоит изображение телевизора (экран кнопки, антенна, шнур)
Воспитатель: Какие детали есть над телевизором?
Дети: антенна
Воспитатель: Какую форму имеет экран?
Дети: квадратную
Воспитатель: Из какого прямоугольника будем вырезать экран? Почему вы так думаете? Покажите на мольберте.
С какой детали начнём телевизор?
Дети: с экрана
Воспитатель: Где будут располагаться кнопки?
Дети: с боку
Воспитатель: С помощью какой техники будем делать кнопки для телевизора?
Дети: Обрывание
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. В конце работы дорисуем что?
Дети: шнур
Воспитатель: А пока, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика возле столов
Раз, два, три, четыре, пять (ладони лежат на коленях или столе)
Червячки пошли гулять. (пальцы согнуть и подтянуть к ним ладонь)
Вдруг ворона подбегает, (по поверхности идут указательным и средним пальцами)
Головой она кивает, (сложить ладонь щепоткой и качать вверх-вниз)
Каркает: «Вот и обед! » (раскрыть пальцы веером, большой отвести вниз)
Глядь — (развести руками)
А червячков уж нет! (сжать пальцы в кулачки и прижать к груди)
3. Практическая часть.
Воспитатель: Теперь, когда мы всё рассмотрели, я уверена, что вы сделаете замечательные телевизоры. Приступайте к работе.
(Во время работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь).
4. Итог.
Анализ и оценка работ детей
Воспитатель: Вот как много получилось телевизоров и все они замечательные. Все старались. Я думаю, что Самоделкин будет очень рад.
Литература:
1. Г.Г.Григорьева «Изобразительная деятельность дошкольников» М.,1997г.
2. Н.П.Сакулина, Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» М.,1986г.
3. Г.С.Швайко «Занятия по ИЗО в д/с» М.,2001г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/11/picture-23580.jpg)
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе аппликация с элементами музыкальной деятельости. Тема "Этот День Победы"
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе. Аппликация с элементами музыкальной деятельности. Тема "Этот День Победы"...
Конспект в подготовительной группе с использованием нетрадиционного метода рисования в технике граттаж Тема: « Праздничный салют»
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в технике граттаж будет интересен не только детям, но и взрослым....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/13/picture-1239373-1586779475.jpg)
Конспект занятия подготовительной группы аппликация "Зимующие птицы"
Конспект занятия подготовительной группы аппликация "Зимующие птицы"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/13/picture-1274716-1634107501.jpg)
Конспект занятия младшая группа. Аппликация с элементами рисования «Дождь, дождь». воспитатель Лустина Э.В.
Конспект занятия Аппликация с элементами рисования«Дождь, дождь». (И. А. Лыкова «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ МЛАДШАЯ ГРУППА»)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/10/picture-1320703-1615370787.jpg)
Конспект ОД «Путешествие в космос» в подготовительной группе. (Аппликация с элементами нетрадиционного рисования)
Конспект ОД «Путешествие в космос» в подготовительной группе.(Аппликация с элементами нетрадиционного рисования)Цель: создать условия для закрепления знаний и впечатлений о космосе в ...
Конспект ОД по аппликации в подготовительной группе «Аппликация с элементом оригами «Космическая ракета»
Цель: Создание объемной аппликации с элементом оригами ко Дню Космонавтики.Программные задачи:Образовательные:- систематизировать представления детей о космосе;- учить детей создавать образн...