конспект для подготовительной группы аппликация с элементами рисования "Мир предметов и техники - телевизор"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Данный конспект предназначен для детей подготовительной группы и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на формирование творческих способностей, на умения вырезать из бумаги, на умения составлять композицию из вырезанных элементов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок», г.Осташков, Тверской области

Конспект в подготовительной группе

(аппликация с элементами рисования)

На тему : «Мир предметов и техники -ТЕЛЕВИЗОР»

 

Воспитатель высшей категории:

Новикова Ольга Александровна

Цель: формирование творческих способностей

Задачи:  

 выявить знания детей о предметах бытовой техники;

 закрепить умение составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа;

 выявить умение вырезывать из бумаги предметы, передавая их относительную величину;

 развивать зрительный контроль действия рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности;

 развивать умение использовать нетрадиционную технику «обрывания» при доделывании незначительных деталей;

 воспитывать навыки организации и планирования работы;

 воспитывать аккуратность при работе с клеем, ножницами.

 Оборудование: ножницы, подставка для ножниц, кисточка, клей-карандаш, салфетка, клеенка, синий картон  формата А4, образец, фломастеры и цветные карандаши.

Ход  НОД:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Самоделкин. Что вы знаете про этого веселого человечка?  

Воспитатель: Самоделкин - робот, он все делает основательно, аккуратно и неторопливо. Самоделкин принес с собой загадки:

Я тяжёл,

Внутри огонь,

Где поеду - будет гладко,

Я горю меня не тронь!

 

 Через поле и лесок подаётся голосок.

 Он бежит по проводам -

 Скажешь здесь, а слышно там.

 Чудо-ящик – в нем окно,

 В том окошечке – кино

 Воспитатель: Что объединяет все эти предметы?

 Дети: это предметы быта, их создал человек  

 Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами поиграем с Самоделкиным. Посмотрите, что он нам принёс.

Игра

Из   разрезных картинок составить полную картину телевизора   (на закрепление частей: экран, кнопки (регуляторы звука), антенна)

2. Основная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А давайте мы с вами покажем Самоделкину, что мы  умеем делать телевизоры своими руками.

 Воспитатель: Для того, чтобы работы у вас получились хорошие, давайте внимательно   рассмотрим образец.

 Как расположен лист бумаги вертикально или горизонтально?

Дети: вертикально

Воспитатель: В какой части листа находится изображение телевизора?

Дети: в середине листа

 Воспитатель: Из каких частей состоит изображение телевизора (экран кнопки, антенна, шнур)

Воспитатель:  Какие детали есть над телевизором?

Дети: антенна

Воспитатель: Какую форму имеет экран?

Дети: квадратную

Воспитатель:  Из какого прямоугольника будем вырезать экран? Почему вы так думаете? Покажите на мольберте.

С какой детали начнём телевизор?

Дети: с экрана

Воспитатель: Где будут  располагаться кнопки?

Дети: с боку

Воспитатель:  С помощью какой техники будем делать кнопки для телевизора?  

Дети: Обрывание

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы.   В   конце работы дорисуем что?  

Дети: шнур

Воспитатель: А пока, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика возле столов

Раз, два, три, четыре, пять (ладони лежат на коленях или столе)

Червячки пошли гулять. (пальцы согнуть и подтянуть к ним ладонь)

Вдруг ворона подбегает, (по поверхности идут указательным и средним пальцами)

Головой она кивает, (сложить ладонь щепоткой и качать вверх-вниз)

Каркает: «Вот и обед! » (раскрыть пальцы веером, большой отвести вниз)

Глядь — (развести руками)

А червячков уж нет! (сжать пальцы в кулачки и прижать к груди)

3. Практическая часть.

Воспитатель: Теперь, когда мы всё рассмотрели, я уверена, что вы сделаете замечательные телевизоры. Приступайте к работе.

(Во время работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь).

4. Итог.

   Анализ и оценка работ детей

 Воспитатель: Вот  как  много получилось телевизоров и все они замечательные. Все старались.  Я думаю, что Самоделкин будет очень  рад.


  Литература:

1. Г.Г.Григорьева «Изобразительная деятельность дошкольников» М.,1997г.

2. Н.П.Сакулина, Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» М.,1986г.

 3. Г.С.Швайко «Занятия по ИЗО в д/с» М.,2001г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе аппликация с элементами музыкальной деятельости. Тема "Этот День Победы"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе. Аппликация с элементами музыкальной деятельности. Тема "Этот День Победы"...

Конспект в подготовительной группе с использованием нетрадиционного метода рисования в технике граттаж Тема: « Праздничный салют»

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в технике граттаж будет интересен не только детям, но и взрослым....

Конспект занятия подготовительной группы аппликация "Зимующие птицы"

Конспект занятия подготовительной группы аппликация "Зимующие птицы"...

Конспект занятия младшая группа. Аппликация с элементами рисования «Дождь, дождь». воспитатель Лустина Э.В.

Конспект занятия Аппликация с элементами рисования«Дождь, дождь».  (И. А. Лыкова  «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ  МЛАДШАЯ ГРУППА»)...

Конспект ОД «Путешествие в космос» в подготовительной группе. (Аппликация с элементами нетрадиционного рисования)

Конспект ОД «Путешествие в космос» в подготовительной группе.(Аппликация с элементами нетрадиционного рисования)Цель: создать условия для закрепления знаний и впечатлений о космосе в ...

Конспект ОД по аппликации в подготовительной группе «Аппликация с элементом оригами «Космическая ракета»

Цель: Создание объемной аппликации с элементом оригами ко Дню Космонавтики.Программные задачи:Образовательные:- систематизировать представления детей о космосе;- учить детей создавать образн...