Конспект занятия ООД по лепке «Цветы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
рассматривание иллюстраций с цветами, беседа с детьми «Как беречь растения?» изготовление композиционной основы (путём размазывания пластилина выбранного детьми цвета по поверхности картона, желательно равномерно тонким слоем)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_tsvety.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк» г.Шагонар
Конспект ООД по ХЭР: лепка
Тема: Цветы
Подготовила: воспитатель
группы «Сказка»
Молоткова Мария Анатольевна
Конспект занятия ООД по лепке «Цветы»
(старшая группа)
Цель: знакомить детей старшей группы с техникой лепки жгутиками
Задачи:
Образовательные:
- закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями
- упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;
- закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;
- продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму);
- закреплять умение работать со стекой.
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, глазомер.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе с пластилином, желание доводить начатое дело до конца;
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство милосердия ко всему живому;
- вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Оборудование и материалы: пластилин, доски для лепки, стеки, композиционная основа, магнитофон, диск с музыкальным сопровождением, картинки с изображением змеек, игрушки змейки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с цветами, беседа с детьми «Как беречь растения?» изготовление композиционной основы (путём размазывания пластилина выбранного детьми цвета по поверхности картона, желательно равномерно тонким слоем)
Ход:
1. Вступительная часть:
Воспитатель: - Дети, вы все любите загадывать и отгадывать загадки? Я для вас нашла очень интересные загадки, а про что – вы должны сами догадаться, если будете внимательно слушать. Начнём!
1.В стеблях острая угроза,
Хоть красотка эта … (Ответ – Роза)
2.В его имени каприз,
Любит лишь себя … (Ответ – Нарцисс)
3.Он весенний главный пан,
Цветок весны и мам … (Ответ – Тюльпан)
4.Бахромою вся покрыта,
Гвоздю не родственник … (Ответ – Гвоздика)
5.Даже дома он опасный,
Весь в иголках острых … (Ответ – Кактус)
6.Будто белые снежки
Среди пруда цветут … (Ответ – Кувшинки)
7.Самый первый, очень нежный
Расцветет в лесу - … (Ответ – Подснежник)
8.Желтым цветом луг охвачен,
Значит вырос - … (Ответ – Одуванчик)
9.Голубой звенит звоночек,
В поле синий … (Ответ – Колокольчик)
10.Белые лучики в желтой упряжке,
Гадают девчонки на яркой … (Ответ – Ромашке)
2. Основная часть
Воспитатель:- На нашей планете Земля существует множество разных видов цветов. Растут они в различных местах: в саду, на лугу, в лесах. Цветы бывают самой разной окраски: жёлтые, синие, с красивым узорчатым рисунком от серединки к краю и полосками. Такая окраска делает цветы привлекательными для насекомых, которые их опыляют. Внешние признаки у всех цветов схожи: тонкий стебелек, на конце яркий бутон, а на другом (невидимом) – корешки, уходящие в землю. Во время роста цветы вытягиваются в сторону солнышка.
Физминутка
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
3. Практическая часть
Как вы уже догадались, сегодня мы будем лепить из пластилина цветы. Их количество и цвета вы выберете сами. А я познакомлю вас с новым приемом лепки – лепка жгутиками. Давайте рассмотрим картинку. Для того, чтобы получить жгутики нам понадобится:
1. Отщипать одинаковые небольшие кусочки пластилина
2. Скатать из каждого получившегося кусочка колбаску
3. Крутить колбаску между ладошками до тех пор, пока она не превратится с тоненькую веревочку.
4. Закрутить получившуюся веревочку улиткой по кругу
Теперь нужно подготовить основу, на которую мы будем укладывать цветочки. Для этого возьмем лист плотной бумаги и полностью замажем его пластилином. Если хотите, цвета можно скомбинировать и сделать, например, полянку снизу и небо сверху.
Как только наша основа готова, берем стеку и намечаем как будет расположен цветок (делаем стекой насечной рисунок на основе). Считаем сколько нужно скатать стебельков и цветочков.
Скатываем необходимые детали и располагаем их на основе поверх насечек. Детали плотно прижимаем к основе.
Можно предложить детям из тонких колбасок сделать траву, кусты, камушки (или что захочет сделать ребёнок)
Пальчиковая гимнастика «Цветок»:
Утром рано он закрыт, (Кисти рук находятся в исходном положении).
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки – (Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).
Красоту их вижу. (Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).
К вечеру цветок опять
Закрывает венчик. (Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок).
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик. (Кисти рук кладут под щеку – имитация сна).
4. Заключительная часть:
Воспитатель: - Давайте вместе рассмотрим какие цветы у вас сегодня получились.
Кто слепил розы? Какие цвета вы выбрали для своей работы?
Кто лепил цветки с лепестками? Какие у вас получились цветы? Какого они цвета?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по декоративной лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Городецкие цветы небывалой красоты»
Задача:- продолжить знакомство детей с Городецкой росписью;- учить изображать элементы росписи при помощи пластилина; -закреплять умение смешивать пластилин разного цвета для получениянужного оттенка...
Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное
"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...
Конспект занятия в средней группе: «Цветы. Трава и цветы на лужайке»
Конспект занятия для средней группы. Указаны цели, задачи, оборудование, план занятия и его ход....
Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл. Тема: Плоды фруктовых деревьев. Лепка по замыслу.
Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл.Тема: Плоды фруктовых деревьев. Лепка по замыслу.Цели: Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления. Учить...
Конспект занятия ООД по лепке «Цветы» в старшей группе
Конспект занятия ООД по лепке «Цветы» ...
Конспект занятия НОД по лепке «Цветы» в старшей группе
Конспект занятия НОД по лепке «Цветы» в старшей группе...
«Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации». план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему
laquo;Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации».план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему...