Конспект занятия ООД по лепке «Цветы» в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

        Конспект занятия ООД по лепке «Цветы»

                           в старшей группе

 

 

Цель: знакомить детей старшей группы с техникой лепки жгутиками

 

Задачи:

 

Образовательные:

 

- закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;

 

- упражнять в использовании приема прищипывания , оттягивания;

 

- закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;

 

- продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму);

 

- закреплять умение работать со стекой.

 

Развивающие:

 

- развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, глазомер.

 

Воспитательные:

 

- воспитывать аккуратность в работе с пластилином, желание доводить начатое дело до конца;

 

- воспитывать бережное отношение к природе, чувство милосердия ко всему живому;

 

- вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

 

Оборудование и материалы:

 

пластилин, доски для лепки, стеки, композиционная основа, магнитофон, диск с музыкальным сопровождением, картинки с изображением змеек, игрушки змейки.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с цветами, беседа с детьми «Как беречь растения?» изготовление композиционной основы (путём размазывания пластилина выбранного детьми цвета по поверхности картона, желательно равномерно тонким слоем)

 

                                                                               Ход

 

  

 

1. Вступительная часть

Воспитатель: Ребята, вы все любите загадывать и отгадывать загадки. Сегодня я для вас нашла очень интересные загадки, а про что – вы должны сами догадаться, если будете внимательно слушать. Начнём!

В стеблях острая угроза,

Хоть красотка эта … (Ответ – Роза)

В его имени каприз,

Любит лишь себя … (Ответ – Нарцисс)

Он весенний главный пан,

Цветок весны и мам … (Ответ – Тюльпан)

Бахромою вся покрыта,

Гвоздю не родственник … (Ответ – Гвоздика)

Даже дома он опасный,

Весь в иголках острых … (Ответ – Кактус)

Будто белые снежки

Среди пруда цветут … (Ответ – Кувшинки)

Самый первый, очень нежный

Расцветет в лесу - … (Ответ – Подснежник)

Желтым цветом луг охвачен,

Значит вырос - … (Ответ – Одуванчик)

 

Голубой звенит звоночек,

В поле синий … (Ответ – Колокольчик)

Белые лучики в желтой упряжке,

Гадают девчонки на яркой … (Ответ – Ромашке)

 

2. Основная часть

 

Воспитатель: На нашей планете Земля существует множество разных видов цветов. Растут они в различных местах: в саду, на лугу, в лесах. Цветы бывают самой разной окраски: жёлтые, синие, с красивым узорчатым рисунком от серединки к краю и полосками. Такая окраска делает цветы привлекательными для насекомых, которые их опыляют. Внешние признаки у всех цветов схожи: тонкий стебелек, на конце яркий бутон, а на другом (невидимом) – корешки, уходящие в землю. Во время роста цветы вытягиваются в сторону солнышка.

 

Физминутка

 

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

 

3. Практическая часть

 

Как вы уже догадались, сегодня мы будем лепить из пластилина цветы. Их количество и цвета вы выберете сами. А я познакомлю вас с новым приемом лепки – лепка жгутиками. Давайте рассмотрим картинку. Для того, чтобы получить жгутики нам понадобится:

 

1. Отщипать одинаковые небольшие кусочки пластилина

 

2. Скатать из каждого получившегося кусочка колбаску

 

3. Крутить колбаску между ладошками до тех пор, пока она не превратится с тоненькую веревочку.

 

4. Закрутить получившуюся веревочку улиткой по кругу

 

Теперь нужно подготовить основу, на которую мы будем укладывать цветочки. Для этого возьмем лист плотной бумаги и полностью замажем его пластилином. Если хотите, цвета можно скомбинировать и сделать, например, полянку снизу и небо сверху.

 

Как только наша основа готова, берем стеку и намечаем как будет расположен цветок (делаем стекой насечной рисунок на основе). Считаем сколько нужно скатать стебельков и цветочков.

 

Скатываем необходимые детали и располагаем их на основе поверх насечек. Детали плотно прижимаем к основе.

 

Можно предложить детям из тонких колбасок сделать траву, кусты, камушки (или что захочет сделать ребёнок)

 

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

 

Утром рано он закрыт, Кисти рук находятся в исходном положении.

Но к полудню ближе

 

Раскрывает лепестки – Ладони отходят друг от друга, подушечки больших

 

пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук

 

напоминают полураскрытый бутон.

 

Красоту их вижу. Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно

 

расходятся в разные стороны, напоминая

 

раскрывшийся цветок.

 

К вечеру цветок опять

 

Закрывает венчик. Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок.

 

И теперь он будет спать

 

До утра, как птенчик. Кисти рук кладут под щеку – имитация сна.

 

4. Заключение

 

Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим какие цветы у вас сегодня получились.

 

- Кто слепил розы? Какие цвета вы выбрали для своей работы?

 

- Кто лепил цветки с лепестками?

 

- Какие у вас получились цветы? Какого они цвета?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ood_po_lepke.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект занятия ООД по лепке «Цветы»

                           в старшей группе

Цель: знакомить детей старшей группы с техникой лепки жгутиками

Задачи:

Образовательные:

- закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;

- упражнять в использовании приема прищипывания , оттягивания;

- закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;

- продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму);

- закреплять умение работать со стекой.

Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, глазомер.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность в работе с пластилином, желание доводить начатое дело до конца;

- воспитывать бережное отношение к природе, чувство милосердия ко всему живому;

- вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Оборудование и материалы:

пластилин, доски для лепки, стеки, композиционная основа, магнитофон, диск с музыкальным сопровождением, картинки с изображением змеек, игрушки змейки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с цветами, беседа с детьми «Как беречь растения?» изготовление композиционной основы (путём размазывания пластилина выбранного детьми цвета по поверхности картона, желательно равномерно тонким слоем)

                                                                               Ход

   

1. Вступительная часть

Воспитатель: Ребята, вы все любите загадывать и отгадывать загадки. Сегодня я для вас нашла очень интересные загадки, а про что – вы должны сами догадаться, если будете внимательно слушать. Начнём!

В стеблях острая угроза,

Хоть красотка эта … (Ответ – Роза)

В его имени каприз,

Любит лишь себя … (Ответ – Нарцисс)

Он весенний главный пан,

Цветок весны и мам … (Ответ – Тюльпан)

Бахромою вся покрыта,

Гвоздю не родственник … (Ответ – Гвоздика)

Даже дома он опасный,

Весь в иголках острых … (Ответ – Кактус)

Будто белые снежки

Среди пруда цветут … (Ответ – Кувшинки)

Самый первый, очень нежный

Расцветет в лесу - … (Ответ – Подснежник)

Желтым цветом луг охвачен,

Значит вырос - … (Ответ – Одуванчик)

Голубой звенит звоночек,

В поле синий … (Ответ – Колокольчик)

Белые лучики в желтой упряжке,

Гадают девчонки на яркой … (Ответ – Ромашке)

2. Основная часть

Воспитатель: На нашей планете Земля существует множество разных видов цветов. Растут они в различных местах: в саду, на лугу, в лесах. Цветы бывают самой разной окраски: жёлтые, синие, с красивым узорчатым рисунком от серединки к краю и полосками. Такая окраска делает цветы привлекательными для насекомых, которые их опыляют. Внешние признаки у всех цветов схожи: тонкий стебелек, на конце яркий бутон, а на другом (невидимом) – корешки, уходящие в землю. Во время роста цветы вытягиваются в сторону солнышка.

Физминутка

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

3. Практическая часть

Как вы уже догадались, сегодня мы будем лепить из пластилина цветы. Их количество и цвета вы выберете сами. А я познакомлю вас с новым приемом лепки – лепка жгутиками. Давайте рассмотрим картинку. Для того, чтобы получить жгутики нам понадобится:

1. Отщипать одинаковые небольшие кусочки пластилина

2. Скатать из каждого получившегося кусочка колбаску

3. Крутить колбаску между ладошками до тех пор, пока она не превратится с тоненькую веревочку.

4. Закрутить получившуюся веревочку улиткой по кругу

Теперь нужно подготовить основу, на которую мы будем укладывать цветочки. Для этого возьмем лист плотной бумаги и полностью замажем его пластилином. Если хотите, цвета можно скомбинировать и сделать, например, полянку снизу и небо сверху.

Как только наша основа готова, берем стеку и намечаем как будет расположен цветок (делаем стекой насечной рисунок на основе). Считаем сколько нужно скатать стебельков и цветочков.

Скатываем необходимые детали и располагаем их на основе поверх насечек. Детали плотно прижимаем к основе.

Можно предложить детям из тонких колбасок сделать траву, кусты, камушки (или что захочет сделать ребёнок)

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Утром рано он закрыт, Кисти рук находятся в исходном положении.

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки – Ладони отходят друг от друга, подушечки больших

пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук

напоминают полураскрытый бутон.

Красоту их вижу. Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно

расходятся в разные стороны, напоминая

раскрывшийся цветок.

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик. Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок.

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик. Кисти рук кладут под щеку – имитация сна.

4. Заключение

Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим какие цветы у вас сегодня получились.

- Кто слепил розы? Какие цвета вы выбрали для своей работы?

- Кто лепил цветки с лепестками?

- Какие у вас получились цветы? Какого они цвета?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Старшая группа. Тема: «Поможем Королеве цветов».

Закрепление цифры 7, дней недели, цвета спектра; закрепление названий геометрических фигур....

Конспект занятий по декоративной лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Городецкие цветы небывалой красоты»

Задача:- продолжить знакомство детей с Городецкой росписью;- учить изображать элементы росписи при помощи пластилина; -закреплять умение смешивать пластилин разного цвета для получениянужного оттенка...

Конспект занятия по изобразительной деятельности рисования для старшей группы на тему «Волшебные цветы».

Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность она имеет большое значение для умственного воспи...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшей группы на тему: «Какого цвета море»

Ознакомдение детей детей дошкольного возраста с картиной И. К. Айвазовского, обучение рисованию по сырому....

Конспект ООД по лепке «Цветы» в старшей группе

Конспект ООД по лепке «Цветы» в старшей группе...

Конспект занятия НОД по лепке «Цветы» в старшей группе

Конспект занятия НОД по лепке «Цветы» в старшей группе...

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Цветы" в старшей группе. Сравнительное наблюдение за лилиями и бархатцами на прогулке.

На прогулке дети наблюдали за лилиями и бархатцами. Уточнили что общего между этими клумбовыми цветами и в чем различие в строении растений и способах их посадки. Узнали как правильно ухаживать за клу...