Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: Лепка из воздушного пластилина «Рыбка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
рассматривание аквариума с рыбками (слайды); чтение стихов и сказок о рыбах; рассматривание с детьми иллюстраций с изображением рыбок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_tema_rybka.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек» г. Шагонар
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
Тема: Лепка из воздушного пластилина «Рыбка»
(подготовительная группа)
Подготовила: Молоткова Мария
Анатольевна-
первая категория
Шагонар, 2025
Цель: закрепить знания детей о рыбах, частях ее тела.
Задачи:
* образовательные:
- обогащать знания детей о рыбах;
- учить приемом надавливания, с помощью колпачка от фломастера делать «чешуйки»;
- закреплять умение скатывать, расплющивать, прищипывать;
*развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать усидчивость, собранность, старательность, аккуратность и внимательность.
*воспитательные:
- прививать интерес к творческой деятельности;
- воспитывать любовь к рыбкам и желание ухаживать за ними;
- вызвать чувство восхищения красотой рыб.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (лепка), «Физическая культура», «Познание», «Речевое развитие».
Предварительная работа: рассматривание аквариума с рыбками (слайды); чтение стихов и сказок о рыбах; рассматривание с детьми иллюстраций с изображением рыбок.
Материалы и оборудование: модель аквариума, воздушный пластилин, салфетки бумажные для рук, фоновая музыка, магнитофон, у воспитателя модель, вылепленного заранее образца рыбки, формы для выдавливания, колпачки от фломастеров.
Ход:
- Организационный момент
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Воспитатель: -Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее.
- Побудительно-мотивационный этап:
Воспитатель: -Ребята, посмотрите какую посылку принес сегодня почтальон. Давайте с вами посмотрим, что же там внутри (воспитатель вместе с детьми открывает посылку).
Воспитатель: - Это аквариум. Здесь целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения – водоросли, ракушки. А как вы думаете, кто живет в аквариуме? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, в аквариуме живут рыбки. А где еще живут рыбы? (Ответы детей) Правильно, рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке. Рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать, также как мы с вами не можем без воздуха. У нас с вами аквариум, но он пустой. Давайте мы с вами слепим рыбок и поселим в наш аквариум. Но сначала немного поиграем.
Физминутка
В синем небе облака (руки вверх)
Под горой бежит река (присели, руки вытянули вперед)
Рано утром из реки,
Тянут сети рыбаки (имитируют движения - как бы перебирая сеть)
Много рыбы наловили (руки в стороны разводят)
Вкусную уху сварили. (движения руками, как бы помешивая уху)
3. Организационно-поисковый этап:
Воспитатель: - Сейчас присаживайтесь на стульчики (включаем произведение П. И. Чайковского «Рыбы»).
Воспитатель:- Вот таких ярких, маленьких рыбок, которые живут в аквариуме, мы с вами и будем сегодня лепить (воспитатель показывает готовую рыбку, вылепленную заранее). Посмотрите внимательно, у рыбки есть тело, голова, плавники, хвост, глаза. Хвост рыбкам служит «рулем», а плавники нужны для того, чтобы плавать. Тело рыбки покрыто пластинками, которые называются чешуей. Она защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, хищников.
Воспитатель: - Перед тем, как мы с вами начнем лепить рыбок, давайте разомнем наши пальчики.
Рыбка плавала в пруду,
Хвостиком махала,
Есть хватала на ходу,
Ротик открывала.
(воспитатель выполняет с детьми действия согласно словам)
Воспитатель:- Молодцы! Возьмите кусочек пластилина и круговыми движениями скатайте его в шарик (дети приступают к выполнению работы).
Воспитатель: - Теперь на одну ладошку положите ваш пластилиновый шарик, а другой ладошкой, как прессом, будем сплющивать его. Должна получиться лепешка (воспитатель помогает детям в случае затруднения). С помощью специальной формы выдавим силуэт рыбки. Теперь выделим у рыбки плавнички. Для этого немного пластилина захватываем большим и указательным пальцами и придаем нужную форму нашим плавникам. Чтобы сделать глаза нашим рыбкам, раскатаем два маленьких кусочка пластилина кончиками двух пальцев. Для выдавливания чешуи нам понадобятся колпачки от фломастеров.
4.Рефлексивно-корригирующий этап:
Воспитатель: - Какие красивые рыбки у нас получились! Скажите, каких они цветов? (ответы детей)
Воспитатель:- Что мы использовали, чтобы получились чешуйки. (колпачок от фломастера). Что мы сначала слепили? (Дети рассказывают действия по порядку)
Воспитатель:- Давайте запустим их в наш аквариум. А теперь подуйте на рыбок, посмотрите, как рыбки плавают в водице, рыбкам весело играть. Вам понравились рыбки в нашем аквариуме? Теперь мы с вами можем порадоваться тому, что у нас в группе есть аквариум, сделанный своими руками.
Воспитатель:
Мы заданья выполняли,
Много нового узнали,
И, обняв друзей за плечи,
Прокричим «До скорой встречи!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексной организованной деятельности детей в подготовительной логопедической группе по речевому и художественно - эстетическому (рисование) развитию Тема: «Домашние животные» Составила воспитатель Козлова Т.А.
Конспект открытого занятия по развитию речи в логопедической группе...
Конспект НОД по художественно - эстетической деятельности на тему: "Красивые бабочки"(пластилинография)
Развитие творческих способностей детей посредством пластилинографии....
Конспект занятия по художественно- эстетическому воспитанию на тему:"Цветик-семицветик"
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию на тему:"Цветик- семицветик." Цель:Учить рисовать с помощью пластилина.Задачи:Закрепить знания цветов (красный, жёлтый, синий, фиол...
Конспект НОД по художественно - эстетической направленности на тему: "Лисичка перед Новогодним праздником" в технике оригами для детей старшей группы. Работа в кружке: "Бумажные мастера".
Учить детей работать в технике оригами. Развивать творческое воображение....
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»
Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...