Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Листопад, листопад - листья по ветру летят"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
конспект образовательной деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 8
Свердловская область городской округ Красноуральск
Конспект образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
Тема: «Листопад, листопад – листья по ветру летят»
для детей 3-4 лет
Разработала
Суслова Татьяна Владимировна,
воспитатель
первой квалификационной категории
городской округ Красноуральск
2024 год
Цель: учить самостоятельно и аккуратно работать с клеем, учить детей правильно располагать детали композиции на листе бумаги, проявлять интерес к выполнению индивидуальных композиций.
Задачи:
Вызывать интерес к созданию индивидуальной композиции «Листопад». Учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера. Продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации (разрывать полоски бумаги на кусочки), передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.
Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе. Составление букетов из осенних листьев. Дидактическая игра «С какого дерева листок?».
Материал и оборудование: бумага голубого цвета с изображением дерева без листьев по количеству детей, полоски цветной бумаги (желтого, красного, оранжевого цветов) по количеству детей, клей карандаш, клеенка большого размера на стол. Красивые осенние листья разного цвета и размера собранные детьми на прогулке. Картинки осеннего леса в период листопада.
Планируемый результат: проявляет интерес к окружающему миру природы при описании совместно с воспитателем. Принимает участие в продуктивной деятельности, выполняя индивидуальную композицию.
Ход образовательной деятельности
На фоне тихо звучит музыка «Октябрь» П. И. Чайковского, воспитатель предлагает прослушать стихотворение:
Реже солнышко блестит
Теплыми лучами.
К югу стая птиц летит,
Расставаясь с нами.
Частый дождик за окном,
Небо тучкой плачет,
Листья желтые кругом
Это осень значит.
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении? (Осень)
Осень подарила нам букет из листочков, давайте мы поиграем с ними.
Дидактическая игра с осенними листочками
на развитие восприятия цвета
У нас на столе стоят три коробочки красного, желтого, оранжевого цветов. Ребята, вам нужно положить листочек в нужную коробочку (дети выполняют раскладывают листочки по коробкам).
Воспитатель: А сейчас ребята, я приглашаю вас, отправится со мной в маленькое путешествие. Давайте пройдем по тропинке:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Раз – два, раз – два!
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам.
В ямку бух!
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Ножками затопали
Топ, топ, топ, топ
Все ребята дружно стоп.
Воспитатель: Посмотрите, куда нас привела тропинка? (Дети подходят к мольберту с изображение осеннего листопада). Мы с вами пришли в лес.
Ребята, а кто мне скажет, что на картинке происходит с деревьями? (Наступила осень и листья опадают).
Давайте мы сейчас вместе назовем признаки осени. (Птицы улетают на юг, опадают листья, идут дожди).
Дети, а вы знаете почему листья падают с деревьев? (Дует сильный ветер).
Физминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: Дует сильный ветер, листья падают. Это природное явление называется листопад.
Сейчас, ребята я предлагаю вам пройти за столы. Посмотрите, дети, на ваших деревьях ветер сдул все листья. Давайте мы с вами наклеим листочки, а листочки у нас будут везде: на веточках, на земле, в воздухе. Берем полоску любого цвета, обрываем от нее кусочек, намазываем его клеем и приклеиваем.
Какого цвета у нас будут листочки? (красного, желтого, оранжевого).
Посмотрите, какие красивые композиции у нас получились.
Оценивание работ совместно с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию «Белые журавли» (приурочено к 70 - летию Победы и ко Дню белых журавлей – 22 октября)
Мастер-классобразовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию«Белые журавли» (приурочено к 70 - летию Победы и ко Дню белых журавлей – 22 октября)...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в интеграции с образовательными областями в старшей группе Тема: «Совушка-сова» (нетрадиционная аппликация из ватных дисков)
Развивать творческие способности дошкольников в аппликации из нетрадиционных материалов (ватных дисков)....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) "Осенние листья"
Конспект Образовательной Деятельности по Художественно-эстетическому развитию (аппликации из листьев) «Осеннее дерево» во второй младшей группе...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Коллективная работа «Здравствуй, лето!»
Как заинтересовать детей и как организовать коллективную изобразительную деятельность....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе. «Ракеты летят в космос».
Цель:закрепить название геометрических фигур закрепить представление о строение ракеты.учить детей составлять изображение из деталей;правильно располагать предметы на листе бумаги,развивать ...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетической деятельности (рисованию) на тему «Хлебное поле весной» в старшей группе
Тема: «Хлебное поле весной»Программное содержание: формирование обобщенных представлений о сельскохозяйственной технике, облегчающей труд людей; - продолжать учить работать со схемами...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (аппликация) "Листья летят за ветром"
Воспитывать интерес к аппликации, к созданию индивидуальной композиции в аппликации....