Пластилинография "Елочки зимой"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Владимирова Татьяна Викторовна

Цель: формирование навыков лепки в нетрадиционной художественной технике «Пластилинография».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_plastilinografii.docx149.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по пластилинографии «Елочка зимой»

Провела Владимирова Т.В.

Цель: формирование навыков лепки в нетрадиционной художественной технике «Пластилинография».

Задачи:

Образовательные:

-Обучать детей создавать изображение елей в технике нетрадиционной лепки (пластилинографии, передавать её строение: ствола, веток.

-Продолжать учить работать стекой.

Развивающие:

- Продолжать развивать технические навыки лепки: раскатывать столбик, прижимать, разглаживать.

- Развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Продолжать воспитывать самостоятельность, аккуратность.

-Воспитывать любовь к природе.

Материалы: письмо от Деда Мороза, картон круглой формы голубого цвета, пластилин, салфетки, стеки, доска для лепки. Магнитофон, проектор, репродукция картины Шишкина«На Севере диком», различные виды ёлок.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о Новом годе, ёлке, рассматривание иллюстраций о зимнем лесе, елках, рисование ёлок по трафаретам, лепка «Ёлочная игрушка» (пластилинография). Дид. игра «Собери ёлку». Получение письма от Деда Мороза.

Методы и приемы: художественное слово, метод сравнения, игра «Найди отличие», объяснение, показ, поощрение, похвала.

Ход НОД:

C:\Users\Пользователь\Desktop\photo_2024-12-04_13-22-14.jpg

(Воспитатель приносит конверт от Деда Мороза и зовёт к себе детей. Располагаются на ковре, читают письмо).

Воспитатель: Ребята, Дедушка Мороз прислал нам загадку, давайте попробуем её отгадать: -К нам домой под Новый год -Кто-то из лесу придет, -Вся пушистая, в иголках, -А зовут ту гостью … Дети: Ёлка.

Воспитатель: Ребята, и я приглашаю вас в сказочный зимний лес полюбоваться на ёлки.

Воспитатель подводит детей к выставке ёлок (плоскостные, объёмные, колючие и пр., покрытые ватой, пенопластом и пр. -зимние. На интерактивном экране выведена картина зимнего леса, репродукция картины Шишкина «На Севере диком».

Воспитатель: Ну вот ребята, мы в большом красивом зимнем еловом лесу. Правда, красиво?

Дети: Да

Воспитатель:

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Воспитатель: Посмотрите, как много здесь ёлочек, все они разные.

Ребята давайте рассмотрим строение елок.

-Какой формы елки? (ответы детей).

-Из каких частей состоят елки?

-Какого цвета ствол, ветки?

-Давайте рассмотрим расположение ствола и веток.

-Чем отличаются ветки?

-Ребята кто скажет, чем отличаются друг от друга ели? игры «Найди отличие».

- Они разные или одинаковые?

- Чем похожи?

- Чем они отличаются?

У старых деревьев стволы толстые, у молодых ствол тонкий, некоторые деревья наклонились под тяжестью снега, есть деревья все в снегу, а есть без снега и т д. (метод сравнения).

Воспитатель: Давайте и мы с вами попробуем создать чудесную елку.

А выполнять работу сегодня мы будем в технике пластилинографии,

Воспитатель проводит детей на стулья и объясняет последовательность.

Показывает образец (на мольберте.)

Воспитатель:

-С начала мы сделаем ствол нашей елочки.

Отрезаем от коричневого пластилина небольшой кусочек - раскатываем столбик (ИЛИ «КОЛБАСКИ») и с одного конца столбик острый -это будет макушка ели, с другого конца столбик толстый-это будет ствол у земли, прикладываем его к нашему картону.

Воспитатель:

-Ребята, может ваша ёлка наклонилась и ствол будет неровный.

- Теперь мы будем делать веточки для нашей елки.

Воспитатель:

-Теперь делаем веточки, они будут разной длины. Веточки тоньше ствола.

Раскатываем несколько колбасок и делаем петельку. Затем каждую петельку прикрепляем к стволу елочки.

Воспитатель:

- И так мы будем лепить все веточки ели.

-Ребята, может быть ваша ёлочка будет усыпана снегом.

-Посмотрите, какая красавица у меня получилась.

Дети рассматривают образец, затем убрать.

-А перед тем как начнем работать, давайте подготовим наши руки к работе.

Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку»

Раз, два, три, четыре, пять /Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого/.

Будем ёлку наряжать. /Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны/.

Мы повесим шарики, /Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики/.

Яркие фонарики, /Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад/

Весёлого Петрушку, /Показывают длинный нос/.

И разные игрушки: /Вытягивают ладони вперёд/.

И мишку - шалунишку /Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону/.

И заиньку – трусишку. /Прикладывают раскрытые ладони к голове/.

Воспитатель:

-Молодцы, сейчас подумайте, какую елочку вы изобразите, старенькую, молодую, в снегу, без снега, наклонную, или ровненькую. Подумали?

Теперь приступаем к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Если ребенок не может или затрудняется самостоятельно выполнить тот или иной прием, то я помогаю ему советами или беру его пальчик в свою руку и на своем картоне вместе с ним выполняю этот прием.

Во время работы воспитатель задает вопросы детям (что ты сейчас делаешь (ствол, ветки, снег и т. д.).

После того как дети закончили работу на местах, предложить им вынести свои композиции.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какие замечательные елочки у нас получились. Как красиво на них падают снежинки!

Падают снежинки

С елочкой играя

Полюбуйтесь на нее

Вот она какая!

Посмотрев на них, пробуждается ощущение как будто бы мы в большом красивом зимнем еловом лесу.

Все вместе любуемся заснеженным еловым лесом!

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какие наши елочки.

1. Давайте посмотрим, у кого получилась заснеженная ель?

2. Саша, что ты делал с пластилином, чтобы получился такой снег? Где лежит снежок? (этот вопрос будет, если будет изображён снег.)

3. Давайте найдем елочку, у которой внизу длинные ветки. Чья это работа?

4. Катя, что ты делала с пластилином, чтобы получились такие веточки?

5. У кого получился ствол толстый, тонкий? Как ты это сделал?

6. Ребята какая работа вам понравилась? Саша, скажи почему она тебе понравилась)

Воспитатель: Давайте мы с вами отправим наши красивые зимние ели Дедушке Морозу (дети соглашаются).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня отлично потрудились! Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....