Конспект открытого занятия "Соленья"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия для средней группы «Соленья»
Цель: Формирование представлений о процессе соления овощей в процессе аппликации.
Задачи:
Образовательные:
Расширить представления детей об овощах и их значении.
Научить различать овощи по внешнему виду и цвету.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать память и внимание через игровую деятельность.
Развивать речевые навыки и словарный запас.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность и усидчивость.
Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.
Материалы:
Цветной картон, белого цвета (основа для аппликации)
Цветная бумага
Ножницы
Клей-карандаш
Картинки с изображением овощей: помидоров, огурцов.
Персонаж из мультфильма «Маша и Медведь» - кукла Маша
Сладкие призы (на выбор) от Маши
Красный кружок, синий кружок.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости и дети! К нам в гости пришла Маша. Она попросила нас о помощи. Маша собрала урожай помидоров и огурцов, она хочет их сохранить, но у нее сломался холодильник. И теперь она хочет засолить их, чтобы угостить Мишу. Но у неё не хватает времени. Давайте все вместе поможем Маше заготовить овощи!
Друзья, а вы любите овощи? Это замечательно! Овощи - это не только вкусно, но и полезно, ведь в них содержится множество витаминов. Однако свежие овощи не могут долго храниться, они быстро портятся. Чтобы сохранить их на более длительный срок, мы используем методы засолки и консервации. Сегодня мы поговорим о том, как готовят соленья из огурцов и помидоров. Для начала давайте посмотрим на картинки. Вот перед вами огурцы, а вот помидоры. (Воспитатель показывает картинки с соленьями.) Правда, они красивые и вкусные?
А теперь представьте, что мы хотим сохранить огурцы и помидоры свежими и вкусными на долгое время. Чтобы засолить овощи, нужно помыть огурцы и помидоры, положить их в банку и залить соляным раствором — просто водой с солью. Этот раствор называется рассолом. Затем банки закрываются крышками. Соль помогает сохранить овощи и придает им особый вкус.
Основная часть
Воспитатель читает стихотворение "Что на грядке" В. Коркина.
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат -
Наша грядка просто клад.
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно,
То запомнил обязательно.
Отвечай - ка по - порядку:
Что растет на нашей грядке?
Воспитатель: Какие овощи растут на грядке? А какие овощи не растут на грядке? (Ответы детей, ответы родителей)
Воспитатель: (предлагает рассмотреть картинки, затем ответить на вопросы)
Что это - овощи или фрукты? Какого цвета помидор, огурец? Какой формы огурец, помидор? Какой у них вкус? А где растут овощи? (Ответы детей)
А чтобы они выросли вкусными и свежими что для этого нужно делать? (Ответы детей, родители помогают) поливать, очищать от сорняков и т.д.
Воспитатель: Перед тем как помочь Маше мы немного поиграем в игру «Доскажи словечко»
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
(Воспитатель читает, а дети добавляют слова.)
Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).
- Солнышко светило чтоб, ярче зеленел … (укроп).
- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).
- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).
- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).
- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).
- Просит дедушка Федюшку: - собери ещё … (петрушку).
- Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).
- А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).
- Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы)
- Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).
- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).
- Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).
- Для начинки в пироги набираем … (яблоки).
Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!
Воспитатель: Кто скажет, что нужно нам для приготовления соленья? Какие овощи? Нужно ли их мыть чистить? (Ответы детей)
Сейчас мы будем солить наши овощи, которые мы изготовим из бумаги. Но сначала разомнём наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика «Овощной хоровод»
На грядке у нас, (захватываем грядку всеми пальцами)
Огурчик рос. (складываем пальцы в форму огурца)
Солнышко любил, (поднимаем руки вверх и делаем круг пальцами)
И за день подрос. (поднимаем руки выше)
Помидор красненький (показываем круглый помидор)
На веточке висит, (руки в стороны, растопыриваем пальцы)
Совсем уж поспел, (слегка киваем головой)
Просится в ротик. (ротик показываем пальчиками)
Морковка в земле, (пальцы складываем в кулак, как будто в земле)
Стройная, рыжая, (поднимаем вверх указательный палец)
Мы её почистим, (изображаем чистку руками)
Станет пригожая. (поглаживаем её)
Про полезные овощи (показываем пальчиком)
Подружкам расскажем. (показываем на друзей вокруг)
Детишки радостные, (улыбаемся)
Веселятся и поют, (руки в стороны и кружимся)
Овощи полезные (показываем на воображаемые овощи)
В своей грядке ждут. (смотрим на руки вниз)
На столах раздаточный материал.
Воспитатель: Ребята, а теперь поможем Машеньке насолить овощи. У вас на столах лежат: цветной картон и цветная бумага. Из цветного картона (белого цвета) нужно вырезать баночку, на которую мы будем клеить наши овощи. Овощи вырезаем из цветной бумаги. Для огурцов нам понадобится бумага зеленого цвета, а для помидора – бумага красного цвета. Работать мы будем с ножницами, чтобы начать работу я вам расскажу несколько правил: Когда мы работаем с ножницами, говорим тихо, как мышки, чтобы всем было спокойно и безопасно. Сидим на стульчиках, ножки под столом. Ножницы используем только за столом, чтобы все было аккуратно, и никто не поранился. Если нужно передать ножницы, держим их за закрытыми лезвиями и передаем ручкой вперед, чтобы не порезаться сами и не порезать друга. Есть вопрос или нужно что-то сказать? Поднимаем ручку и ждем.
Для начала мы нарисуем баночку на картоне (возьмем белый цвет), следом овощи (овощи будут из цветной бумаги), на бумаге зеленого цвета нарисуем длинный овал - это будет огурец, потом возьмем красную бумагу, нарисуем круг - это будет помидор. Далее аккуратно вырежем нарисованные формы ножницами. Если вам трудно, попросите меня помочь. Нанесем клей-карандаш на обратную сторону вырезанного огурца и приклеим его на баночку. Также мы поступим и с помидором.
(Дети начинают работу воспитатель наблюдает, если нужно помогает)
Воспитатель: Давайте покажем Маше наши заготовки. Отлично Маше нравятся ваши вырезанные овощи!
Теперь можно клеить овощи внутрь банки. Приклеить их нужно так, чтобы овощи не мешали друг другу.
Работа закончена давайте немного отдохнем!
Физкультминутка «Мы устали, засиделись»
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
То на стенку посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх, вниз, вверх, вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие замечательные заготовки у нас получились! (Выставка заготовок).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы заготовили так много овощей для Маши. Она очень рада, что вы ей помогли и хочет поблагодарить вас вкусными призами! (воспитатель раздаёт призы детям)
Рефлексия:
- О чём мы читали стихотворение?
- Что мы делали на занятии?
- Какой формы и цвета были ваши работы? (Дети отвечают хором).
- Понравилось ли вам занятие? Сейчас вам предлагаю выбрать кружочки нужного цвета. Эти кружочки обозначают ваше настроение после занятия. Красный кружочек- отличное, синий кружочек- грустное.
Ваши работы выполнены очень аккуратно. Спасибо, ребята за помощь, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"
Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...