Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в старшей группе «Космическая ракета».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Валиулина Эльмира Ринатовна

Цель:

Научить передавать в аппликации панораму звёздного неба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskaya_raketa.docx859.04 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №34»

Конспект занятия по аппликации

с элементами рисования

 в старшей группе

«Космическая ракета».

Подготовила:

воспитатель первой квалификационной категории

МОУ СОШ 34

Валиулина Э.Р.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования

 в старшей группе «Космическая ракета».

Цель: 

Научить передавать в аппликации панораму звёздного неба.

Программные задачи:

Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом, название ракеты, на которой полетел первый человек в космос, понятия «космос»«ракета», о планете Земля.

Научить детей соединять в работе приёмы комбинированного и силуэтного вырезывания.

Учить красиво располагать изображение на листе бумаги.

Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем.

Развивать эстетическое чувство, умение составлять композицию.

Закреплять навык самостоятельности во время выполнения аппликации.

Воспитывать аккуратность, чувство гордости за свою страну.

Оборудование и материалы:

Макет «космос», глобус, иллюстрации с видами космосакосмического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.

Заготовки цветной бумаги, ножницы, клей, гуашь, кисти, баночки, салфетки;

Предварительная работа:

Проведение беседы на тему: «космос», о планете Земля.

Рассматривание  книги «Всё о космосе», макета «космос».

Чтение художественной литературы о космосекосмонавтахракетах.

Рисование ракеты, раскрашивание схемы земли.

Ход занятия:

I. Мотивационно - ориентировочный этап.

Возьмёмся за руки, друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

II.Поисковый этап.

Воспитатель:

Ребята, скоро приближается праздник "День космонавтики", который отмечается 12 апреля. Первый полет в космос человек совершил в 1961 году.

Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил полет в космос на корабле  и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым.

Действительно, он сел в космический корабль "Восток-1" и полетел в космосСтарт корабля состоялся с космодрома Байконур. С давних времён люди наблюдали за небом и хотели побывать в космосе. И вот благодаря труду учёных был создан космический корабль и в космос полетел самый первый человек - Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель:

Ребята, скажите, как называют человека, который совершает полёт в космос(космонавт)

Скажите также, как называется машина, на которой летают космонавты, отгадайте загадку:

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться.

Лишь распустит птица хвост,

И поднимется до звёзд. (ракета)

Воспитатель:

Правильно,  ракета!

(Воспитатель вывешивает картинку с изображением ракеты и дает объяснение ракете).

Ракета большая и красивая. У нее обтекаемая форма. Она состоит из длинного узкого корпуса цилиндрической формы, носовой и хвостовой части. У ракеты есть окна – иллюминаторы.

Воспитатель предлагает назвать, из каких геометрических объёмных тел состоит ракета?

Дети называют объёмные тела: цилиндр, конус.

Какими плоскими фигурами их можно заменить?

Дети называют плоские фигуры: прямоугольник, треугольники, круги.

III. Пальчиковая гимнастика «Ракета».

Ребята, сейчас мы разомнем наши пальчики, после чего приступим к выполнению работы. Мы с вами сделаем для космонавтов космическую ракету.

Раз, два – стоит ракета,

Три, четыре – самолёт,

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт:

Раз, два, три, четыре – руки выше, плечи шире,

Раз, два, три, четыре – и на месте походили.

IV. Практический этап.     

Воспитатель рассказывает о последовательности выполнения работы:

Воспитатель вместе с детьми раскрашивают в синий цвет ватман, это будет небо.

Дети слушают и запоминают последовательность выполнения работы. Воспитатель предлагает самостоятельно выполнить аппликацию «Космическая ракета», а также оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.

C:\Users\виталий\Downloads\IMG_20210407_153536.jpg  C:\Users\виталий\Downloads\IMG_20210407_153636.jpg  C:\Users\виталий\Downloads\IMG_20210407_153724.jpg  C:\Users\виталий\Downloads\IMG_20210407_153942.jpg

-Берем прямоугольник белого, красного, желтого цвета - это корпус ракеты без носа и приклеиваем на нашу орбиту.

-Берем большой треугольник- это нос ракеты, который приклеиваем выше прямоугольника - корпуса.

-Берем квадрат и разрезаем его по диагонали на два треугольника. Это крылья ракеты - приклеиваем по бокам корпуса (внизу).

-Берем 3 круга - это иллюминаторы ракеты, приклеиваем на сам корпус ракеты, в которые смотрит космонавт.

C:\Users\виталий\Downloads\IMG_20210408_112947 (1).jpg C:\Users\виталий\Downloads\IMG_20210408_112748.jpg C:\Users\виталий\Downloads\IMG_20210408_102023.jpg C:\Users\виталий\Downloads\IMG_20210408_095236.jpg

     - Берем цветную бумагу разного цвета и вырезаем звезды. Выкладываем композицию, распределяем объекты и приклеиваем на ватман. Ребята, когда космонавт смотрит в иллюминатор, что он видит? Планеты, звёзды.

Вот и у нас получилось звездное небо с летящими ракетами.

C:\Users\виталий\Downloads\IMG_20210408_112307.jpg  C:\Users\виталий\Downloads\IMG_20210408_112523.jpg  C:\Users\виталий\Downloads\IMG_20210408_213344.jpg

Звездное небо видел каждый. Огромное количество звезд, которое, на первый взгляд, невозможно сосчитать. Звездное небо притягивает и завораживает.
Чего только нет на небе – туманности, звезды, созвездия, планеты, галактики. А мы с вами полетим на наших ракетах и будем наблюдать за ночным небом.

В конце занятия дети рассматривают и анализируют свои работы, обмениваются впечатлениями. Воспитатель обращает внимание на творческие работы, выполненные самостоятельно.

V. Рефлексивно-оценочный этап.

- Ребята, какую работу мы с вами сегодня делали? (ответы детей)

- Что было для вас самым трудным в работе? (ответы детей)

- Что было интересным и запоминающим? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Космические ракеты".

Занятие по лепке для 2-ой младшей группы. Тема: «Запустим ракеты в космос»Цели: расширять представления детей об окружающем мире (о космосе,учить детей лепить палочки, приемом раскаты...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие»

познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста...

Занятие по Лего-конструированию в старшей группе «Космическая ракета».

ЦЕЛЬ: Закрепление у детей представления о космосе, о космическом корабле(ракете), закрепление конструктивных навыков.Задачи:образовательные:- закрепить у детей знания о космосе.-Учить о...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Космическое путешествие»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Космическое путешествие»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Космический пейзаж».

Конспект занятияпо изобразительной деятельностив старшей группе «Космический пейзаж»....