Занятие по художественно-эстетическом развитию для детей 6-7 лет по теме: «Новогодняя игрушка»
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: учить делать из бумаги новогоднюю объемную игрушку "Фонарик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._zan._nov.igrushka.docx | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 34
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию детей
Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Занятие
по художественно-эстетическом развитию
для детей 6-7 лет
Тема: «Новогодняя игрушка»
Воспитатель:
Стрельцова Светлана Юрьевна
Используемые технологии:
*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
*ИКТ-технологии;
*Системно - деятельностный подход;
*Здоровье сберегающие технологии.
Санкт-Петербург
2024 год
Занятие «Новогодняя игрушка»
Цель: Учить делать из бумаги объемную новогоднюю игрушку – фонарик.
Задачи:
- Образовательные:
- Продолжать учить конструировать из бумаги, создавая объемную новогоднюю игрушку.
- Продолжать учить размечать лист бумаги, откладывать равные отрезки, самостоятельно делая выкройку новогодней игрушки.
- Учить применять прием вырезывания бумаги, сложенной вдвое, чтобы получились одинаковые прорези в середине листа.
- Закреплять правила безопасной работы с ножницами и клеем на занятии
2. Воспитательные:
- Воспитывать любовь и уважение к новогодним традициям, истокам русской культуры.
- Воспитывать эстетические чувства (удивления, радости, восхищения) к новогодней елке, украшенной своими руками.
- Воспитывать у детей нравственные ценности русского народа: трудолюбие, чувство красоты, доброты, чувство гордости за свою Родину.
- Воспитывать социальные чувства и навыки:
- способность к сопереживанию, эмпатию;
- общительность; дружелюбие; сотрудничество,
- умение соблюдать правила, проявлять интерес к результату;
- активную личностную позицию.
3. Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать любознательность, наблюдательность, сообразительность, мыслительную деятельность
- Развивать речь, творческое воображение, интерес к художественно-эстетической деятельности.
Материалы:
Интерактивная доска; проектор; ноутбук; письмо; цветная бумага, белая бумага, простые карандаши, линейки, ножницы, клей, клеенки на стол, искусственная елка.
Ход занятия:
Предварительная работа: перед началом занятия воспитатель младшей группы просит о помощи, помочь украсить новогоднюю елку в своей группе. Просит поделиться настоящими новогодними игрушками. (Уносит коробку со всеми новогодними игрушками в свою группу).
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Мотивация | Стук в дверь. - Ребята, вы слышите, кто-то стучит. Открываем дверь. - Нам принесли, что это? это письмо. А кто прислал и кому, как узнать? -Откроем конверт, интересно? Прочитать? Здравствуйте. «Капельки», девочки и мальчики! Мне очень нравятся зимние сказки. 26 декабря я приду к вам в гости с подарками и очень хочу посмотреть сказку Г.Х.Андерсена «Снежная королева» (До скорой встречи, дедушка Мороз.) -Как здорово! К нам на праздник придет Дедушка Мороз. Мы готовы к встрече Нового года? -Вы правы, не совсем готовы, надо украсить группу, нашу елочку. Создать новогоднее настроение. Поможете? -А где Новогодние игрушки? |
-Прочитать. -Да. Дети вместе с воспитателем открывают конверт и читают письмо Рассуждения детей: - Да, готовим концерт - Нет, группа и елка не украшены. -Да -Дали малышам украсить елку |
Проблемати-зация | - Что же делать? Скоро приедет Дедушка Мороз, а елочка не нарядная. | Предположения детей: - купить -сделать -Принести из дома игрушки |
Целеполагание Планирование будущей деятельности | - Купить дорого. А вот самим сделать, мне эта идея нравится. Ручки у вас стали золотые, много что умеют. - Я предлагаю, украсить нашу елочку вот такими фонариками. Как вам идея? - Из чего будем делать эти новогодние игрушки? -Что еще нам нужно для работы? Дети садятся за столы. | -из бумаги белой и цвтной -клей, ножницы |
Реализация плана | Сначала разомнем пальчики Физкультминутка (слайд№1) Наступает Новый год! Хлопаем в ладоши Дети водят хоровод. Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу Висят на ёлке шарики, Поочерёдно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар Светятся фонарики. Фонарики Вот сверкают льдинки, Сжимать и резко разжимать кулаки по очереди Кружатся снежинки. Легко и плавно двигать кистями В гости дед Мороз идёт, Пальцы шагают по столу Всем подарки он несёт. Трём друг об друга ладони Чтоб подарки посчитать, Будем пальцы загибать: хлопаем по коленям или по полу, одна рука - ладонью, другая - кулаком, а затем меняем 1, 2, 3, 4, 5! Воспитатель показывает образец и последовательно показывает этапы работы. 1. Складываем белый прямоугольник в длину, пополам.
-У всех получились такие заготовки? Отлично. Сейчас понадобятся ножницы. Вспоминаем, как правильно и безопасно работать ножницами?
- Первая деталь фонарика готова. 4. Делаем центральную часть. Для этого сворачиваем в цилиндр цветной прямоугольник, склеиваем узкие стороны.
- Наши фонарики готовы. Можно наряжать елку |
Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Дети дублируют его действия на своих заготовках: Дети перечисляют правила: 1. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд! 2. Не держи ножницы концами вверх! 3. Не оставляй ножницы на столе в раскрытом виде! Готовые поделки дети размещают на елке в групповой комнате. |
Рефлексия | - Что мы сегодня делали? - Для чего? - О чем можно рассказать своим друзьям? - Что больше всего понравилось? - Что было сделать сложно? - Ну вот! Какие вы все молодцы! Потрудились на славу! Какие красивые и интересные фонарики у вас получились! - Как вам наша новогодняя елка? | - Новогодние игрушки, фонарики - Украсить елку, создать новогоднее настроение - Как делать фонарики - склеить мелкие детали - Красивая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»
Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей 2-ой ясельной группы Тема: « Дымковская игрушка. Красивые узоры»
Тема: « Дымковская игрушка. Красивые узоры»...
План-конспект занятия по художественно - эстетическому искусству (лепка из глины в подготовительной группе) по теме: «Дымковская игрушка».
Задачи:- познакомить детей с дымковской игрушкой (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись;- развивать эстетические ч...
Конспект художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной к школе группе. Тема: «Новогодние игрушки»
Конспект художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной к школе группе.Тема: «Новогодние игрушки»...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы. Тема: «Автобус»
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы.Тема: «Автобус»Программное содержание:1. Учить детей передавать характерные особенн...
- Мне нравится (1)