Занятие по художественно-эстетическом развитию для детей 6-7 лет по теме: «Новогодняя игрушка»
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Стрельцова Светлана Юрьевна

Цель: учить делать из бумаги новогоднюю объемную игрушку "Фонарик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._zan._nov.igrushka.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию детей

Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Занятие

по художественно-эстетическом развитию

для детей 6-7 лет

Тема: «Новогодняя игрушка»

Воспитатель:

Стрельцова Светлана Юрьевна

Используемые технологии:

*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

*ИКТ-технологии;

*Системно - деятельностный подход;

*Здоровье сберегающие технологии.

Санкт-Петербург

2024 год

Занятие «Новогодняя игрушка»

Цель: Учить делать из бумаги объемную новогоднюю игрушку – фонарик.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Продолжать учить конструировать из бумаги, создавая объемную новогоднюю игрушку.
  • Продолжать учить размечать лист бумаги, откладывать равные отрезки, самостоятельно делая выкройку новогодней игрушки.
  • Учить применять прием вырезывания бумаги, сложенной вдвое, чтобы получились одинаковые прорези в середине листа.
  • Закреплять правила безопасной работы с ножницами и клеем на занятии

2. Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и уважение к новогодним традициям, истокам русской культуры.
  • Воспитывать эстетические чувства (удивления, радости, восхищения) к новогодней елке, украшенной своими руками.
  • Воспитывать у детей нравственные ценности русского народа: трудолюбие, чувство красоты, доброты, чувство гордости за свою Родину.
  • Воспитывать социальные чувства и навыки:

- способность к сопереживанию, эмпатию;

- общительность; дружелюбие; сотрудничество,

- умение соблюдать правила, проявлять интерес к результату;

- активную личностную позицию.

3. Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать любознательность, наблюдательность, сообразительность, мыслительную деятельность
  • Развивать речь, творческое воображение, интерес к художественно-эстетической деятельности.

Материалы:

Интерактивная доска; проектор; ноутбук; письмо; цветная бумага, белая бумага, простые карандаши, линейки, ножницы, клей, клеенки на стол, искусственная елка.

Ход занятия:

Предварительная работа: перед началом занятия воспитатель младшей группы просит о помощи, помочь украсить новогоднюю елку в своей группе. Просит поделиться настоящими новогодними игрушками. (Уносит коробку со всеми новогодними игрушками в свою группу).

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация

Стук в дверь.

- Ребята, вы слышите, кто-то стучит.

Открываем дверь.

- Нам принесли, что это? это письмо. А кто прислал и кому, как узнать?

-Откроем конверт, интересно? Прочитать?

Здравствуйте. «Капельки», девочки и мальчики! Мне очень нравятся зимние сказки. 26 декабря я приду к вам в гости с подарками и очень хочу посмотреть сказку Г.Х.Андерсена «Снежная королева»

           (До скорой встречи, дедушка Мороз.)

-Как здорово! К нам на праздник придет Дедушка Мороз. Мы готовы к встрече Нового года? 

-Вы правы, не совсем готовы, надо украсить группу, нашу елочку. Создать новогоднее настроение. Поможете?

-А где Новогодние игрушки?

 

-Прочитать.

-Да.

Дети вместе с воспитателем открывают конверт и читают письмо

Рассуждения детей:

- Да, готовим концерт

- Нет, группа и елка не украшены.

-Да

-Дали малышам украсить елку

Проблемати-зация

- Что же делать? Скоро приедет Дедушка Мороз, а елочка не нарядная.

Предположения детей:

- купить

-сделать

-Принести из дома игрушки

Целеполагание

Планирование будущей деятельности

- Купить дорого. А вот самим сделать, мне эта идея нравится. Ручки у вас стали золотые, много что умеют.

- Я предлагаю, украсить нашу елочку вот такими фонариками. Как вам идея?

- Из чего будем делать эти новогодние игрушки?

-Что еще нам нужно для работы?

Дети садятся за столы.

-из бумаги белой и цвтной

-клей, ножницы

Реализация плана

Сначала разомнем пальчики

Физкультминутка (слайд№1)

Наступает Новый год! Хлопаем в ладоши

Дети водят хоровод. Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу

Висят на ёлке шарики, Поочерёдно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар

Светятся фонарики. Фонарики

Вот сверкают льдинки, Сжимать и резко разжимать кулаки по очереди

Кружатся снежинки. Легко и плавно двигать кистями

В гости дед Мороз идёт, Пальцы шагают по столу

Всем подарки он несёт. Трём друг об друга ладони

Чтоб подарки посчитать,

Будем пальцы загибать: хлопаем по коленям или по полу, одна рука - ладонью, другая - кулаком, а затем меняем

1, 2, 3, 4, 5!

Воспитатель показывает образец и последовательно показывает этапы работы.

1. Складываем белый прямоугольник в длину, пополам.

  1. Откладываем равные отрезки с двух сторон с помощью линейки. Разлиновываем лист, чертим линии, соединяя противоположные точки. Показывает на доске.

-У всех получились такие заготовки? Отлично. Сейчас понадобятся ножницы. Вспоминаем, как правильно и безопасно работать ножницами?

  1. Все верно. Какие вы молодцы. Продолжаем работу. Начинаем от линии сгиба по нарисованным линиям делать надрезы, не прорезая до конца.

- Первая деталь фонарика готова.

4.  Делаем центральную часть. Для этого

сворачиваем в цилиндр цветной прямоугольник, склеиваем узкие стороны.

  1. Теперь собираем фонарик. Хорошо промазываем клеем с двух сторон белую деталь и аккуратно ее приклеиваем по краям цветного цилиндра.
  2. Приклеиваем узкую полоску, это ручка у фонарика.

- Наши фонарики готовы. Можно наряжать елку

 

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети дублируют его действия на своих заготовках:

Дети перечисляют правила:

1. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд!

2. Не держи ножницы концами вверх!

3. Не оставляй ножницы на столе в раскрытом виде!

Готовые поделки дети размещают на елке в групповой комнате.

Рефлексия

- Что мы сегодня делали?

- Для чего?

- О чем можно рассказать своим друзьям?

- Что больше всего понравилось?

- Что было сделать сложно?

- Ну вот! Какие вы все молодцы! Потрудились на славу! Какие красивые и интересные фонарики у вас получились!

- Как вам наша новогодняя елка?

- Новогодние игрушки, фонарики

- Украсить елку, создать новогоднее настроение

- Как делать фонарики

- склеить мелкие детали

- Красивая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»

Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

План-конспект занятия по художественно - эстетическому искусству (лепка из глины в подготовительной группе) по теме: «Дымковская игрушка».

Задачи:- познакомить детей с дымковской игрушкой (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись;- развивать эстетические ч...

Конспект художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной к школе группе. Тема: «Новогодние игрушки»

Конспект художественно-эстетическому развитию  с детьми подготовительной к школе группе.Тема: «Новогодние игрушки»...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы. Тема: «Автобус»

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы.Тема: «Автобус»Программное содержание:1. Учить детей передавать характерные особенн...