Конспект занятия в технике пластинография "Наши разные кошки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Совершенствовать умения детей синхронизировать работу обеих рук, развивать глазомер, мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в технике пластилинография «Наши разные кошки»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель:
Развивать у детей творческие способности, познавательный интерес.
Задачи:
- Систематизировать и расширять знания детей о кошках и их особенностях;
- Совершенствовать умения детей синхронизировать работу обеих рук, развивать глазомер, мелкую моторику;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним питомцам.
Предварительная работа : просмотр мультипликационного фильма " Котёнок по имени Гав", просмотр энциклопедии " Всё о кошачьих", беседа " Как вы ухаживаете за домашними животными".
Материал и оборудование: наборы пластилина; салфетки для рук; стеки; иллюстрации с изображением разных пород кошек; аудиозапись песни «Кот мурлыка»; работы, выполненные в технике «Пластилинография»; презентация «Такие разные кошки»
Ход занятия:
Орг. момент.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся -
занятие начнётся.
Основная часть.
- Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. На нашем занятии присутствуют гости, давайте их не разочаруем и покажем себя с хорошей стороны.
- Сегодня у нас необычное занятие.
Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них, но только все вместе, хором. Посмотрим, какие вы дружные ребята. Договорились?
- Вы любите играть?
- А загадки отгадывать умеете?
- Тогда отгадайте загадки:
1.Вся мохнатенькая,
Сама усатенькая,
Днем спит
И сказки говорит,
А ночью бродит,
На охоту ходит.
(Кошка)
2.Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это – …
(Кот)
3.Этот зверь живет лишь дома.
С эти зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — …
(Кот)
Молодцы. Да, это все о кошках.
Кошка – это домашнее животное. А когда – то, очень – очень давно кошки были дикими и приходились близкими родственниками тиграм, леопардам, рыси. Древние люди приручили дикую кошку, и она стала жить с человеком, но при этом мало изменила своим привычкам, продолжает охотиться на мышей и птиц. Выслеживая мышку, терпеливая хищница может подолгу сидеть неподвижно, бесшумно красться и ползти за своей добычей. Кошки не только ловкие, удачливые охотники, они очень изящные и очень чистоплотные животные. Любят своих хозяев, свой дом, им нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле. И очень не любят когда с ними плохо обращаются.
Презентация (просмотр слайдов)
Тема нашего занятия сегодня «Наши разные кошки» в технике пластилинография
- Сегодня мы с вами украсим нашего кота разными узорами, и с этими узорами вы уже знакомы.
- На предыдущих занятих мы с вами работали с пластилином и познакомились с некоторыми приёмами обработки пластилина. Назовите мне их. (Скатывание, раскатывание, сплющивание).
- Молодцы, хорошо запомнили пройденный материал.
Пальчиковая гимнастика « Кот идёт»
Практический этап:
-Посмотрите внимательно на своё рабочее место, перед вами лежат заготовки котов, которых мы будем украшать вместе. И так приступим, используя прием раскатывания, раскатать в ладонях или на картонке жгутик. Далее жгут размещаем по силуэту, формируя «оборочку», чуть придавив жгут ладошкой.
Оборочка формируется из жгутов разной длины. Детали нужно уметь соединить. Примазываем их друг к другу, заглаживаем в месте «соединения».
Дополняем изделие мелкими деталями, раскатываем шарики и используя прием расплющивания придавливаем. Формируем шарики красного и фиолетового цвета (разного диаметра). Закрепляем их на картоне, один на другом, прижав ладошкой, немного расплющив.
Физкультминутка:
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз
(плавная походка кошки)
Посмотрела кошка на верх (голову закинули наверх)
Посмотрела кошка вниз
Вот налево посмотрела
Проводила взглядом мух
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
Оформляем оттиском (стекой).
Выполняем из жгутов усы, щечки котика, спинку, из шариков – глаза, нос, ушки.
Наш яркий, кот может стать украшением интерьера вашей квартиры.
Рефлексивно-оценочный этап:
Ребята, молодцы, все справились. «Усатый – полосатый» получился на славу. Какие они все разные, у каждого из них свой характер, своё выражение на мордочке. Но у них нет клички, давайте каждый из вас придумает кличку для своего питомца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Кошка и собака - наши соседи».
НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе позволяет сформировать правила поведения с бездомными животными, развить навыки оказания первой медицинской помощи....
Конспект занятия по конструированию из бумаги - «Кошка» в средней группе.
Конспект занятия по конструированию из бумаги - «Кошка» в средней группе....
Конспект занятия по аппликации "Подарок для кошки Мурки"
Конспект занятия по аппликации "Подарок для кошки Мурки"...
Конспект занятия "По дорожке к тете кошке"
Данный конспект занятия может быть использован педагогами дошкольных учреждений для работы с детьми младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия в 1 младшей группе "Кошка в гости к нам пришла"
Цель: Формировать условие для развития детей речевых умений.Задачи:1. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия домашних животных, прилагательными, обозначающими признак п...
Конспект занятия: "Составление рассказа по картине "Кошка с котятами"" (старшая группа)
Составила воспитательМДОУ «Д/с №28»Олейникова Т.А.Г.БлагодарныйКонспект занятия...
Конспект занятия в технике тычок для детей 5-6 лет "Мое любимое дерево в разное время года"
Конспект по нетрадиционному рисованию в технике тычок для детей 5-6лет на тему «Мое любимое дерево в разное время года»...