Коллаж в развитии детей с ОВЗ
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Коллаж в развитии детей с ОВЗ.
Коллаж – в переводе с французского языка означает – наклеивание. Это прием в изобразительном искусстве, когда на основу наклеивают разные по цвету, фактуре материалы (незаконченные рисунки, вырезки из журналов, ватта, пряжа, крупа, фотографии, ткань)
Коллаж это наглядность. Все мы знаем, что словесный метод обучения, без наглядности, не дает хороших результатов при обучении детей. Это связано с возрастом дошкольника, с развитием его мышления (наглядно - действенного, наглядно - образного)
Еще К.Д. Ушинский писал «Учите ребенка каким – ни будь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их освоит на лету»
Техника Коллаж прекрасно подходит для занятий с детьми с ОВЗ т.к. способствует всестороннему развитию ребенка:
-проявляются творческие способности детей, развивается воображение
- развивается познавательная и речевая активность. Обогащается и активизируется словарь
Мы играем с детьми с бумагой (сминаем в шар, разрываем на полоски), ватой, фольгой. Доставляем детям радость. Этим мы воздействуем на органы чувств детей.
Дети в процессе игр исследуют разные материалы, узнают, что их можно – рвать, сминать, скручивать, сгибать. Это способствует развитию мелкой моторики рук.
-У детей, при работе с разной фактурой материала (разная бумага, ткань, крупа, пуговицы) развиваются тактильные ощущения, мелкая моторика пальцев рук. Все это повышает сенсорную чувствительность у детей, удаляет «сенсорный голод» у детей с РАС.
- Коллаж - это продуктивная деятельность. У детей развивается умение ставить цель, планировать изготовление коллажа. Дети учатся добиваться результатов в работе, подбирать инструменты и материал, картинки для наклеивания на определенные темы.
Коллаж это продуктивная деятельность, которая обречена на успех т.к. ребенок создает работу с помощью готовых художественных образов. У ребенка возникает чувство успешности. Это важное психотерапевтическое средство - особенно с робкими неуверенными детьми.
-Коллаж мы используем, как часть занятия (у дефектолога), или создание коллажа проходит на протяжении всего занятия у воспитателя. Занятие может продолжиться в самостоятельной деятельности детей или будет подведением итогов тематической недели.
- Применяем коллаж, как на индивидуальных, так и групповых занятиях. Но чаще это коллективная работа детей. Коллективная работа побуждает детей к речевой активности, к общению, т.е. решает коррекционные задачи. По окончании работы детям предлагается обосновать свой выбор изобразительного материала, использованного для составления коллажей. Скажи, что это, почему ты выбрал эту картинку.
- Используем готовые коллажи для разнообразных заданий: назвать предметы одного цвета, одной формы или величины.
Просим назвать предметы находящиеся вверху, внизу, справа, слева, на, под, за (развиваем пространственное мышление), назвать предметы которых много или мало и т.д.
- Не все дети с РДА умеют вырезать, но они могут, выбрать изображения из предложенного материала (вырезанные картинки), некоторые самостоятельно, другие с помощью и наклеить на подготовленную основу.
- В подготовительной работе принимают активное участие родители детей с ОВЗ. Дома они вместе с детьми подбирают журналы, вырезают картинки. Тем самым мы вовлекаем родителей в коррекционный процесс работы с детьми. Семьи начинают тесно сотрудничать с педагогом.
Таким образом, использование приема коллажа является эффективным способом в развитии детей с ОВЗ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллаж "Поделки наших детей"
Коллаж...
Коллаж "Работы наших детей"
Коллаж...
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО ( в рамках муниципальной экспериментальной площадки « Этнокультурное развитие детей посредством художественной обработки материалов с учетом совреме
1.Расширять представления детей о признаках осени. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг и из них изготавливать листок (лопа).3. Учить детей говорить с...
ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО( в рамках муниципальной экспериментальной площадки« Этнокультурное развитие детей посредство
1.Расширять представления детей о признаках зимы. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг и из них изготавливать листок (лопа).3. Учить детей говорить сл...
Мастер – класс Использование коллажа в развитии связной речи детей
Мастер – класс...
Использование метода моделирования "Коллаж" в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Работа предназначена для педагогов ДОУ,в котрой представлен опыт работы развития связной речи дошкольников средствами моделирования.В данной презентации раскрыт опыт работы использования метода "...
Использование метода моделирования "Коллаж" в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
В статье представлен опыт работы использования метода "Коллаж" ,раскрыты этапы,задачи и возможности метода моделирования,...