ОО «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность. Лепка «Зайчик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Дроздова Маргарита Владимировна

занятие для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_lepke.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида №44 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

____________________________________________________________________________

Красноярский край, город Ачинск, микрорайон 9, стр. 7а.

Воспитатель: М.В. Дроздова

2024 г.

Старшая группа.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность. Лепка «Зайчик»


Цель: продолжать учить лепить плоскостную аппликацию из пластилина, используя прием раскатывания из жгутиков.

Задачи:

Упражнять детей изображать зайца, в раскатывании длинных жгутиков, скручивать их по кругу и овалу, слегка придавливая пальцами.

Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей лепки.

Развивать моторику пальцев рук, умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность.

Воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.

Предварительная работа: рассматривание игрушки и картинок зайца, его частей тела.

Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, стека.

Демонстрационный материал: мягкая грушка заяц, заранее вылепленные детали: туловище, голова, ноги, лапы, уши., образец.

Ход

         -Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?

Дети: Зайчик.

- Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?

Дети: Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.

- Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?

- Давайте поиграем в игру «Что умеет делать заяц?» (с мячом)

Дети: бегать, запутывать следы, менять окраску, есть морковку и капусту.

- Молодцы. А какой он по характеру? (трусливый).

- Давайте, слепим ему друзей, чтобы ему не было страшно, и была возможность с кем поиграть. Но сначала рассмотрим его повнимательнее. Какие части тела у него есть?

Дети: Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.

- Ребята, какая часть туловища у него самая большая?

Дети: Туловище, голова.

- Какой они формы?

Ответы детей.

- Ребята, каким способом будем лепить голову, туловище, лапки, уши, хвост?

- Прием называется раскатывания из жгутиков. Показ и объяснение по образцу.

Самостоятельная работа детей.

Физминутка

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание ладонями рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз).

Итог занятия, рефлексия.

-  Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на подставки.

Дети ставят свои работы на подставку для демонстрации, дежурные убирают рабочие места.

Физминутка

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание ладонями рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»

В данной работе  опубликованна работа с дошкольниками, по нетрадиционной форме лепки. Развитие речи детей. Приобщение к потреотизму.Воспитывает любовь к матери, труду. Развитие мелкой моторики па...

«Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность (лепка.) Тема: «Вкусное угощение».

ООД «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность (лепка.)...

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность. Лепка «Зайчик»

Программное содержание. Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропо...

Конспект по художественно-эстетическому развитию/Изобразительная деятельность/Лепка "Веточка рябины" во второй младшей группе.

Конспект по лепке во второй младшей группе.Тема: «Веточка рябины»Цель: учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениямиЗадачи:• За...