ОО «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность. Лепка «Зайчик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №44 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
____________________________________________________________________________
Красноярский край, город Ачинск, микрорайон 9, стр. 7а.
Воспитатель: М.В. Дроздова
2024 г.
Старшая группа.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность. Лепка «Зайчик»
Цель: продолжать учить лепить плоскостную аппликацию из пластилина, используя прием раскатывания из жгутиков.
Задачи:
Упражнять детей изображать зайца, в раскатывании длинных жгутиков, скручивать их по кругу и овалу, слегка придавливая пальцами.
Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей лепки.
Развивать моторику пальцев рук, умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность.
Воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.
Предварительная работа: рассматривание игрушки и картинок зайца, его частей тела.
Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, стека.
Демонстрационный материал: мягкая грушка заяц, заранее вылепленные детали: туловище, голова, ноги, лапы, уши., образец.
Ход
-Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?
Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой?
Дети: Зайчик.
- Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?
Дети: Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.
- Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?
- Давайте поиграем в игру «Что умеет делать заяц?» (с мячом)
Дети: бегать, запутывать следы, менять окраску, есть морковку и капусту.
- Молодцы. А какой он по характеру? (трусливый).
- Давайте, слепим ему друзей, чтобы ему не было страшно, и была возможность с кем поиграть. Но сначала рассмотрим его повнимательнее. Какие части тела у него есть?
Дети: Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.
- Ребята, какая часть туловища у него самая большая?
Дети: Туловище, голова.
- Какой они формы?
Ответы детей.
- Ребята, каким способом будем лепить голову, туловище, лапки, уши, хвост?
- Прием называется раскатывания из жгутиков. Показ и объяснение по образцу.
Самостоятельная работа детей.
Физминутка
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание ладонями рук)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз).
Итог занятия, рефлексия.
- Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на подставки.
Дети ставят свои работы на подставку для демонстрации, дежурные убирают рабочие места.
Физминутка
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание ладонями рук)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного художественно-эстетического занятия по изобразительной деятельности в старшей группе с применением элементов нетрадиционного рисования «Сказочная птица»
Открытое интегрированное занятие было проведено с детьми подготовительной группы....
Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»
В данной работе опубликованна работа с дошкольниками, по нетрадиционной форме лепки. Развитие речи детей. Приобщение к потреотизму.Воспитывает любовь к матери, труду. Развитие мелкой моторики па...
Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»
Работа с детьми нетрадиционная форма лепки....
«Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность (лепка.) Тема: «Вкусное угощение».
ООД «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность (лепка.)...
Конспект ООД «Конёк Горбунок»(подготовительная группа). Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность. Лепка
Цель:развивать мелкую моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя....
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность. Лепка «Зайчик»
Программное содержание. Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропо...
Конспект по художественно-эстетическому развитию/Изобразительная деятельность/Лепка "Веточка рябины" во второй младшей группе.
Конспект по лепке во второй младшей группе.Тема: «Веточка рябины»Цель: учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениямиЗадачи:• За...