Конспект занятия по аппликации «Белая береза»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: Формировать знания детей о березе как символе России.
Задачи:
Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику, умение координировать движения глаз и рук.
Воспитывать желание сохранять природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Колосок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»
Конспект занятия по аппликации «Белая береза» для детей средней группы (4-5 лет). ОО « Развитие речи», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Воспитатель вышей категории
Пешкова Т.В.
Метлино 2024 г
Цель: Формировать знания детей о березе как символе России.
Задачи:
Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику, умение координировать движения глаз и рук.
Воспитывать желание сохранять природу.
Материалы к занятию: клей, кисточка, листы цветного картона, цветная бумага (белого, зеленого, синегоцвета).
Оборудование: доска с показом картинок деревьев и березовой рощи. Звукозапись со звуками леса (журчание ручья, пение птиц).
Ход занятия:
Звучат звуки леса.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Откуда они?
Дети: из леса.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите погулять по лесу?
Дети: да.
Воспитатель: А как же нам туда попасть?
Дети: перечисляют варианты.
Воспитатель: выбирает один вариант. Ребята, мы с вами отправимся в лес сегодня пешком, возьмемся парами и во время прогулки будем очень внимательны, потому что можно заблудится в лесу.
Ребята, посмотрите перед нами большая березовая роща ( внимание детей на мольберт). Скажите, как называются деревья, которые вы видите в этом лесу.
Дети: Березы.
Воспитатель: А как называется лес, в котором растут только одни березы?
Дети: Березняк.
Воспитатель: Березу называют белоствольной, кудрявой, шелковистой;
Береза дает вкусный и полезный сок.
Чай из почек березы лечит болезни.
Из березы делают, мебель, лыжи, посуду.
Раньше из березы плели корзины.
Воспитатель: Любят все березоньку за ее красоты. Много написано о ней стихов. Давайте одно из них послушаем.
Белоствольная береза-
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какой воздух в лесу? (Ответы детей.) Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? (Ответы детей.) Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.) Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!
Дыхательная гимнастика:
Воздух свежий мы вдыхаем
Руки к солнцу поднимаем
Выдохнули, опустили
И ещё раз повторили.
Воспитатель: Ребята, а давайте изготовим аппликацию «Русская березка» Сначала подготовим наши ручки.
Пальчиковая игра «Березка»
Падали листочки осенью с берёзки (сжимаем кулачок).
Зимушка снежинки вешала на ветки (смыкаем поочерёдно пальчики большой и указательный, большой и средний и т. д.).
А весною почки лопались на ветках (хлопаем в ладоши).
Угощала соком белая берёзка
(ручки в горсть — «пьём»).
Летом зеленели листья на берёзе,
Укрывая деток от летнего зноя.
(закрывают ладонями голову)
Для работы нам понадобятся: листы цветного картона, полоска бумаги белого, зеленого и коричневого цвета, кисточка, клей.
Сначала давайте повторим строение березки. Что у дерева есть: ствол, ветки, листья, корни в земле, их показывать не будем. Ствол будем делать из большого белого прямоугольника. А теперь мы приклеим листочки к березовым веткам. Но листочки не простые, а как говорят «кудрявая береза», завитушки. Для этого возьмем тонкие голосочки зеленой бумаги и накрутим их на карандаш. Получаются завитки. Их то мы и приклеим на наши веточки. А что еще не сделали? Берем карандаши черного цвета и рисуем черные черточки - чечевички. Вот наши березки и готовы, посмотрите, какие они стали.
Физкультминутка «Березка»
Мы березку посадили
Мы водой ее полили
И березка подросла
Ветви вверх все подняла.
А потом их опустила.
И ребят благодарила.
Воспитатель: Ребята, красивые у нас получились березки?
Дети: да
Воспитатель: Ребята понравилось вам занятие?
Ответы детей.
Давайте рассмотрим ваши работы, полюбуемся на них. Какие красивые и чудесные деревья получились у Вас. Молодцы ребята! Вы просто – волшебники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по рисованию "Белая береза" старшая группа
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью. Показать, что природа прекрасна в любое время года и многие ее состояния соответствуют пережи...
Конспект занятия по рисованию «Белая береза» в старшей группе
Конспект занятия по рисованию «Белая береза» в старшей группе...
Конспект занятия по рисованию «Белая береза» в старшей группе
«Рисование березки восковой свечой»Цель: через загадки, музыку, стихи, картины формировать образ белоствольной красавицы-березы; учить передавать в рисунке характерные особенности березы....
Конспект НОД по аппликации "Белая береза"
Данный конспект разработан для изготовления аппликации в нетрадиционной технике на тему деревья. Для детей 4-6 лет....
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
Конспект занятия по рисованию: "Белая береза"
Задачи: Через загадку, музыку, картины воспитывать интерес к образному восприятию красоты природы и ее передачи в рисунке, умение целенаправленно рассматривать, видеть цвет и форму в природе....
Конспект занятия по рисованию «Белая береза» в старшей группе «Рисование березки восковой свечой»
В современной теории и практике дошкольного образования изобразительная деятельность рассматривается как наиболее доступное средство, представляющее детям дошкольного возраста широкие возможности для ...