Конспект занятия по аппликации «Белая береза»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Пешкова Татьяна Владимировна

Цель: Формировать знания детей о березе как символе России.

Задачи:

Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику, умение координировать движения глаз и рук.

Воспитывать желание сохранять природу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Колосок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»

Конспект занятия по аппликации «Белая береза» для детей средней группы (4-5 лет). ОО « Развитие речи», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Воспитатель вышей категории  

Пешкова Т.В.

Метлино 2024 г

Цель: Формировать знания детей о березе как символе России.

Задачи:

Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику, умение координировать движения глаз и рук.

Воспитывать желание сохранять природу.

Материалы к занятию: клей, кисточка, листы цветного картона, цветная бумага (белого, зеленого, синегоцвета).

Оборудование: доска с показом картинок деревьев и березовой рощи. Звукозапись со звуками леса (журчание ручья, пение птиц).

Ход занятия:

Звучат звуки леса.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Откуда они?

Дети: из леса.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите погулять по лесу?

Дети: да.

Воспитатель: А как же нам туда попасть?

Дети: перечисляют варианты.

Воспитатель: выбирает один вариант. Ребята, мы с вами отправимся в лес сегодня пешком, возьмемся парами и во время прогулки будем очень внимательны, потому что можно заблудится в лесу.

Ребята, посмотрите перед нами большая березовая роща ( внимание детей на мольберт). Скажите, как называются деревья, которые вы видите в этом лесу.

Дети: Березы.

Воспитатель: А как называется лес, в котором растут только одни березы?

Дети: Березняк.

Воспитатель: Березу называют белоствольной, кудрявой, шелковистой;

Береза дает вкусный и полезный сок.

Чай из почек березы лечит болезни.

Из березы делают, мебель, лыжи, посуду.

Раньше из березы плели корзины.

Воспитатель: Любят все березоньку за ее красоты. Много написано о ней стихов. Давайте одно из них послушаем.

Белоствольная береза-

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какой воздух в лесу? (Ответы детей.) Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? (Ответы детей.) Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.) Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика:

Воздух свежий мы вдыхаем

Руки к солнцу поднимаем

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

Воспитатель: Ребята, а давайте изготовим аппликацию «Русская березка» Сначала подготовим наши ручки.

Пальчиковая  игра «Березка»

Падали листочки осенью с берёзки (сжимаем кулачок).

Зимушка снежинки вешала на ветки (смыкаем поочерёдно пальчики большой и указательный, большой и средний и т. д.).

А весною почки лопались на ветках (хлопаем в ладоши).

Угощала соком белая берёзка

(ручки в горсть — «пьём»).

Летом зеленели листья на берёзе,

Укрывая деток от летнего зноя.

(закрывают ладонями голову)

Для работы нам понадобятся: листы цветного картона, полоска бумаги белого, зеленого и коричневого цвета, кисточка, клей.

Сначала давайте повторим строение березки. Что у дерева есть: ствол, ветки, листья, корни в земле, их показывать не будем. Ствол будем делать из большого белого прямоугольника. А теперь мы приклеим листочки к березовым веткам. Но листочки не простые, а как говорят «кудрявая береза», завитушки. Для этого возьмем тонкие голосочки зеленой бумаги и накрутим их на карандаш. Получаются завитки. Их то мы и приклеим на наши веточки. А что еще не сделали? Берем карандаши черного цвета и рисуем черные черточки - чечевички. Вот наши березки и готовы, посмотрите, какие они стали.

Физкультминутка  «Березка»

Мы березку посадили

Мы водой ее полили

И березка подросла

Ветви вверх все подняла.

А потом их опустила.

И ребят благодарила.

Воспитатель: Ребята, красивые у нас получились березки?

Дети: да

Воспитатель: Ребята понравилось вам занятие?

Ответы детей.

Давайте рассмотрим ваши работы, полюбуемся на них. Какие красивые и чудесные деревья получились у Вас. Молодцы ребята! Вы просто – волшебники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию "Белая береза" старшая группа

Программное содержание:       Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью. Показать, что природа прекрасна в любое время года и многие ее состояния соответствуют пережи...

Конспект занятия по рисованию «Белая береза» в старшей группе

Конспект занятия по рисованию «Белая береза» в старшей группе...

Конспект занятия по рисованию «Белая береза» в старшей группе

«Рисование березки восковой свечой»Цель: через загадки, музыку, стихи, картины формировать образ белоствольной красавицы-березы; учить передавать в рисунке характерные особенности березы....

Конспект НОД по аппликации "Белая береза"

Данный конспект разработан для изготовления аппликации в нетрадиционной технике на тему деревья. Для детей 4-6 лет....

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект занятия по рисованию: "Белая береза"

Задачи: Через загадку, музыку, картины воспитывать интерес к образному восприятию красоты природы и ее передачи в рисунке, умение целенаправленно рассматривать, видеть цвет и форму в природе....

Конспект занятия по рисованию «Белая береза» в старшей группе «Рисование березки восковой свечой»

В современной теории и практике дошкольного образования изобразительная деятельность рассматривается как наиболее доступное средство, представляющее детям дошкольного возраста широкие возможности для ...